Главные вкладки

    Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему:«Прогулка язычка»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Боброва Ирина Юрьевна

    Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»                                   Продолжать знакомить детей с понятиями «согласные звуки», «Домик звуков»                    Совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podgot.gr_.docx36.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему:

            Подготовила; Боброва И.Ю.

                                                                                         учитель-логопед МБДОУ

            «Детский сад с.Алексеевка»

    с. Алексеевка  2017 год

    подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему:

    «Прогулка язычка»

                                                                                    Боброва Ирина Юрьевна, учитель-логопед    МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка»

    Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель:  приучать детей – проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:
    1. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»                          

    2. Продолжать знакомить детей с понятиями «согласные звуки», «Домик звуков»        

    3. Совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес к занятиям на логопункте, желание познать новое.
    2. Расширять представления детей о правильно речевом дыхании;
    3. Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе выполнения совместной деятельности;
    4. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;
    5. Развивать творческое воображение в процессе выполнения заданий;

    Коррекционно-воспитательные:

    1.Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания,

       доброжелательности, инициативности;                                                          

    2. Воспитывать уважение труду взрослого людям разных профессий;

    Здоровьесберегающие:

    - обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 

    - создать условия для благоприятного психоэмоционального климата в процессе совместной деятельности.

    Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка

    Игровая

    Игровые ситуации и упражнения

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы

    Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик).

    Предшествующая работа:

    -Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков»;

    -Беседа и рассматривание логопедических карточек с артикуляционной гимнастикой;

    -Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения,     отгадывание загадок, рисование, лепка животных

    -Чтение рассказов о домашних животных (К. Ушинского «Рассказы о животных»);

    Активизация словаря: обогащение словаря словами; домик звуков, гласные звуки и согласные звуки, домашние животные.

    Продолжительность: 30 минут.

                                                Ход совместной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная (мотивационная) часть

    Логопед: - Ребята, а давай поприветствуем друг друга. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

    Доброе утро! Птицы запели!

    Добрые люди, вставайте с постели.

    Вся темнота расползлась по углам,

    Солнце встает и идет по домам.

    Доброе утро и солнцу, и птицам.

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Улыбнитесь мне, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)

    - Ребята, сегодня мы отправимся  на прогулку вместе с веселым язычком, отгадайте, где мы сможем побывать?

    Наша прогулка состоится чуть позже, а сейчас мы выполним упражнение «Кто как голос подает?» Я буду подражать голосам животных и вы будете отгадывать кто как голос подает, за правильный ответ я буду давать вам картинку этого животного.

    - Следующее задание это игра «Чей, чья, чье, Чьи?»

    Логопед: Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей.

    Молодцы, вы отлично справились с моими заданиями. Теперь, нам необходимо немного отдохнуть и размять наши пальчики.

    Логопед: Чтобы четко говорить,

    Надо с пальцами дружить.

    Читает логопед

    Выполняют дети

    Пальцы — дружная семья.

    Друг без друга им нельзя.

    Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

    Вот — большой, а это —

    средний,

    Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.

    Указательный забыли!

    Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

    Чтобы пальцы дружно жили

    Будем их соединять

    И движенья выполнять.

    Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

    Мы рога козы покажем,

    Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

    И рога оленя даже.

    Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

    Читает логопед

    Выполняют дети

    И про зайку не забудем, —

    Ушками водить мы будем.

    Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

    Чтобы четко говорить,

    надо с пальцами дружить!

    Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

    Прошу вас приготовить ваши ручки для выполнения упражнения; «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой)

    Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

    После первого двустишия — смена рук.

    Кусается больно котенок-малыш.

    Он думает: это не палец, а мышь.

    Но я же играю с тобою, глупыш,

    А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

    Дети приветствуют друг друга.

    Ответы детей: в лесу, в парке, на конюшне и т.д.

    Дети выполняют задание логопедаи называют животных и получают карточки.

     

    Дети выполняют задание и раскладывают картинки взрослых животных напротив  их детенышей.

    Дети встав из-за столов вместе с логопедом выполняют разминку для пальчиков, повторяя

    текст разминки.

    Дети с большим удовольствием выполняют следующее задание, подставляя поочередно правую и левую руку.

    Основная часть

    Скажите мне пожалуйста, что это перед вами?

    Правильно! Логопед: Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы. При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает разное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором. Первый этаж — это нижние зубы. Покажите их с помощью речевой палочки. На первом этаже живут гласные звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Назовите их.

    Там же живет семейка свистящих звуков. (Логопед произносит звуки С, З, Сь, Зь, Ц и просит детей их повторить.)

    Второй этаж — это верхние зубы. (Дети могут пальчиками «прошагать» на второй этаж.) Посмотрите, сколько звуков здесь живет! Некоторые из них любят шипеть. Их называют семейкой шипящих звуков. Давайте их назовем. (Ш, Ж, Ч, Щ.) Еще на втором этаже живут звуки, которые любят петь звонкие песни. Это братья — сонорные звуки Л, Ль и Р, Рь. Звуки Л, Р — с твердым характером, а звуки Ль, Рь — с мягким. Давайте их назовем.

    На втором этаже живут еще и другие звуки, но с ними мы познакомимся позднее. Вот такой он, «Домик звуков». Молодцы, ребята!

    Ответы детей; Домик звуков.

    Дети рассматривают домик звуков и раскладывают карточки по окошкам этого домика.

    .

    Динамическая пауза.

     Упражнение «Разминка», под веселую ритмичную музыку выполняем движения имитационного характера (стираем белье, моем окна, поднимаемся по лесенке)

    Дети выполняют движения за логопедом.

    Ребята, а теперь выполним зарядку для язычка, послушайте какую необычную сказку, я вам расскажу.

    Артикуляционная гимнастика.

    Фрагмент 2: Вышел Язычок на крыльцо дома. Посмотрел вокруг. На крыше домика увидел трубу. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у», — поздоровался он с Язычком. И Язычок поздоровался: «У!»

    А вокруг дома — длинный забор. Смотрит Язычок — маляр забор красит. Надо помочь! Помог Язычок маляру и побежал на конюшню — в гости к своей любимой лошадке.

    — Здравствуй, лошадка! — поздоровался Язычок. — Поедем кататься!

    И-го-го. — обрадовалась лошадка.

    И поскакали они в лес собирать грибы. Один грибок нашли, второй, третий... Смотрит Язычок, а на кусту орешника орехи растут. Набрал и орехов тоже. Вышли друзья из леса и задумались: куда же еще съездить? Подумали и решили поехать в зоопарк.

    Скачет Язычок на лошадке, смотрит — по дороге музыканты идут. Один играет на барабане, а второй — на гармошке. Язычку очень понравилась красивая музыка! Постоял он, послушал музыкантов и поехал дальше. Какие вы, ребята молодцы!

    Дети выполняют артикуляционную гимнастику по ходу рассказа логопеда.

    Заключительная часть (рефлексия)

    Логопед: - Ребята, вот мы и вернулись с прогулки, на которой побывали с веселым язычком.

    - Вспомните, какие бывают звуки?

    - Где живут эти звуки?

    - А как работали наши пальчики?

    - А какие животные были у нас в гостях?- Молодцы, ребята. Вы все запомнили. И на память о нашей встрече я дарю вам интересную сказку-раскраску о Веселом Язычке.

    Ответы детей: Гласные и согласные.

    Ответы детей: В домике звуков, на первом и втором этажах.

    Ответы детей: они делали зарядку.

    Ответы детей: домашние.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

    Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

    На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

    Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkL...