Главные вкладки

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные Севера»
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Костырева Вероника Васильевна

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Речевое развитие»: развитие связной речи, как монологической, так и диалогической в процессе составления описательного рассказа; расширить словарный запас по теме «Животные Севера»; артикуляция звука [Р];  развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye.doc514.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка логопедического занятия

    с детьми  подготовительной группы  на тему: «Животные Севера»

    Автор:

    учитель – логопед

    Костырева Вероника Васильевна

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Речевое развитие»: развитие связной речи, как монологической, так и диалогической в процессе составления описательного рассказа; расширить словарный запас по теме «Животные Севера»; артикуляция звука [Р];  развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

    Задачии ОО в интеграции:

    «Художественно – эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

     «Социально-коммуникативное развитие»:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

     «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

    «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики обеих рук.

    Предпосылки учебной деятельности:  углублять представление об условиях жизни животных Севера, дать детям представление об их видах питания; продолжать обучать отгадывать загадки, развивая образное мышление; учить вырабатывать силу голоса, говорить «громко-тихо».

    Ход занятия

    1. Организационный этап

    Логопед: Здравствуйте. Как настроение? Готовы, весело и интересно провести время?

    Дети: да!

    Логопед:

    Развитие мимических мышц.

    (Дети смотрят друг на друга и изображают мимику в соответствии с текстом стихотворения)

    Мы умеем улыбаться.

    Мы умеем огорчаться.

    Мы умеем улыбаться.

    Мы умеем восхищаться

    2. Основной этап

    Логопед: осмотритесь, вы ничего не замечаете?

    Дети: да, стоит красивый разноцветный автобус.

    Логопед: интересно, кого ожидает шофер?

    Дети: может быть нас?

    Логопед: а как вы это узнаете?

    Дети: давайте спросим у шофера.

    Дети подходят к шоферу и спрашивают. Он отвечает, что ждет детей, чтобы отвезти их на Север, в гости к северным животным. Дети подходят к логопеду и сообщают об этом.

    Логопед: Да, действительно, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Мы отправимся на Север.

    Ну а теперь, предлагаю  вам пройти в автобус. Присаживайтесь по удобнее.

    Логопед: мне кажется, что мы что- то забыли сделать?

    Дети: да, на Севере же холодно, одеться по теплее.

    Звучит музыка. Воображаемая ситуация: дети едут на Север.

    Логопед: А чтобы не скучать предлагаю поиграть.

    Упражнения с массажным мячиком.

    1) Я мячом круги катаю

    Взад вперёд его гоняю

    Им поглажу я ладошки,

    А  потом  сожму немножко

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну

    А теперь последний трюк

    Мяч летает между рук.

    2) Этот шарик непростой  

    Весь колючий вот такой

    Меж ладошками кладём

    Им ладошки разотрём

    Вверх и вниз его катаем

    Свои ручки развиваем!

    Можно шар катать по кругу

    Перекидывать друг другу.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Нам пора и отдыхать.

    3)Упражнение с «Су-джок»

    Гладь мои ладошки ёж,

    Ты колючий ну и что ж

    Я хочу тебя погладить

    Я хочу с тобой поладить.

    - Сейчас мы выполним  упражнения для горла, челюсти, щёчек,  и гимнастику для языка и губ.

    Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

    Упражнение на развитие дыхания

    Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.

    Для горла

    А – а – а -  3 раза

    Э – Э –Э  - 3 раза

    Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза

    Для щёк

    Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую –  3 раза.

    Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.

    Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.

    Для нижней челюсти

    Жевательные движения  -  3 раза

    Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза

    Для губ

    « Прячем губки», «заборчик», «трубочка»

    Для языка

     «качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».

    Логопед: Молодцы, ребята. Вам нравится со мной играть?

    Дети: да,  очень занимательные игры. У нас все получается.

    Логопед: Ну вот, мы с вами играли так, что не заметили как пролетело время. Мы уже приехали. Предлагаю выйти с автобуса.

    Дети выходят.

    Логопед: а сейчас будет самое интересное, мы с вами познакомимся и поговорим о животных,  которые живут в холодных странах.

    Физминутка

    Ветер, снег и лёд,

    Не мечтай о теплоте.

    Кто же там живёт

    На холодной земле?

    Морж, песец, тюлень,

    Любят ветреный край,

    Белый мишка, олень,

    Для них Север - как рай.

     (На экране интерактивной доски появляются изображения, по которым дети составляют описательный рассказ)

    Ребята, что мы можем рассказать о внешнем виде моржа (Приложение 2)?

    (Дети описывают характерные черты, смотря на изображение)

    Логопед: может быть кто-то хочет дополнить рассказ чем- нибудь интересным?

    Леша: я могу рассказать о том, где живет и чем питается морж.

    (Так же дети и логопед беседуют о Северном олене (Приложение 3) и белом медведе (Приложение 1))

    Логопед: Ну что ребята, вы многое узнали друг от друга о некоторых животных Севера?

    (Дети в процессе рассказов друг друга могли задавать вопросы друг другу, если дети не знали ответа на вопрос, логопед дополнял рассказ своей информацией)

    Дети: да, нам очень понравились наши рассказы и рассказ Вероники Васильевны. Мы очень много нового узнали о белом медведе.

    Логопед: я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад, так как уже темнеет.

    Предлагаю пройти в автобус, присесть поудобнее.

    Заводим моторы.

    - Послушайте, как он рычит: [Р].

    (В это время логопед показывает детям правильную работу органов при произношении звука [Р]: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать)

    Логопед: а теперь произносим «тр – тр – тр» – 3 раза

    Затем «др – др –др» – 3 раза

    3. Заключительный этап

    (Во время воображаемой ситуации «Поездка с Севера в детский сад»)

    Логопед: ребята, предлагаю поговорить о том, как прошел наш день на Севере?

    Дети: мы познакомились с некоторыми животными Севера. Рассказали о том, как и где они живут, чем питаются и о многом другом.

    Логопед: Предлагаю вам отгадать загадки.

    Длинный мех, бел как снег,

    Ест тюленей и рыб на обед.

    Он отличный пловец

    И заботливый отец.

    Трёхметровый великан,

    Весит тыщу килограмм.

    И в любую непогоду

    Спрячет деток он в берлогу…(Белый медведь)

    Он огромен, неуклюж,

    Весь покрыт он жиром.

    Есть усы, клыки и хвост.

    На кого же он похож, ну конечно это...(Морж).

    У него на голове

    Ветки. Даже сразу две.

    Говорят: Всего два рога,

    Да зато отростков много.

    Как он носит этот груз,

    Я сказать Вам не берусь.

    Их носить ему не лень,

    Потому, что он…(Олень)

    Логопед: предлагаю вам вспомнить как мы  заводили  «мотор»?

    Дети: «тр-тр-тр», «др-др-др».

    Покажите, где  находится язычок, когда  мы   произносим  звук «Р».

    Логопед: молодцы, у вас хорошо получается. Ну вот, мы опять не заметили, как быстро доехали до детского сада.

    Логопед предлагает выйти с автобуса и отправиться на выставку «Животные Севера».

    Дети подходят к выставке рассматривают книги, изображения, картины.

    Приложение 1

    «Белый медведь»

    Приложение 2

    «Морж»

    Приложение 3

    «Северный олень»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

    Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"

    Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

    Методическая разработка по объемной аппликации в технике торцевания на тему «Животные Севера - белые медведи»

    Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом ...

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....