Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гибеева Вера Нимаевна

Сюжет народной сказки позволяет решить  образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении  ползания на четвереньках , тренируя меткость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект  физкультурного занятия

непосредственно образовательной деятельности

 по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди» в старшей группе

,

Инструктор физкультуры

                                                                      Гибеева В.Н.

г. Химки .2017г

Тема:Общеразвивающие упражнения.

Цель:закрепление умений и навыков выполнения ОРУ и основных движений в сюжетных игровых ситуациях  по  русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать развитию физических качеств – координации, ловкости.

Образовательные:

1Закреплять  навык безопасного поведения в подвижных играх;

2 Расширять знания у детей о детской литературе.

Развивающие:

1. Развивать интерес к родной литературе.

2. Развивать ловкость движений, общую выносливость.

Воспитательные:

1 Воспитывать у детей чувства сопереживания
2 Воспитывать уверенность в своих силах.

Тип: игровые  обучающие ситуация.

Вид: занятие по физическому развитию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы .

Методы и приемы:

Словесные, практические.Поточные, фронтальные.

Место проведения:

Спортивный зал.

Время проведения:11.00-11.30.

Инвентарь и оборудование:

  1. плоские обручи - (кочки)10шт.
  2. конусы -8 шт.
  3. коврик-16 шт.
  4. гимнастическая скамейка –1 шт.
  5. круг (d=30см) .

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

1.Построение, равнение, приветствие инструктора и гостей.

2.Инструктор рассказывает сказку, дети делают движения:

Ребята, сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и   будем   как герои этой сказки .

Корригирующая ходьба по кругу.

Собрались отец с матерью на ярмарку, а дочери Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не  углядела за братцем.

-Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли  на крыльях-

дети ходят на носках, машут руками , как крыльями.

Стала Аленушка звать братца -

ходят а пятках, поворачиваясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!»

Стала искать его, под каждый кустик заглянула, на каждый пригорок забежала-

чередуют ходьбу на носках с ходьбой в глубоком полуприседе.

Бег.

Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними-

обычный бег друг за другом.

С кочки на кочку перепрыгивала – с кочки на кочку перепрыгивала–

прыжки по круга на двух из стороны в сторону с продвижением  вперед, руки на поясе.

Тропинками бежала извилистыми-

бег в «змейке».

Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться

Упражнения на восстановление дыхания –

руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки - выдох через  рот.

Перестроение в 3 колонны

10 мин.

Обратить внимание на осанку.

Соблюдать дистанцию

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

«Гуси-лебеди».

И.п: ноги на узкой дорожке, руки опущены вниз. Подняться н носках, руки через стороны вверх. Вернуться в и.п.

Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка готовые пирожки из печи вынуть.

«Угощайся. Аленушка!

И.п.:ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны. Наклоны вперед. влево, вперед вправо. Вернуться в и. п.

Встречается Аленушке на пути яблонька. Раскнула она свои ветви во все стороны.

«Яблонька».

И.п.:ноги  на ширине плеч, руки разведены в стороны ладонями вверх.

Наклониться влево, соединить ладони. То же в правую сторону.

Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки дана землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

«Собираем яблочки».

И.п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть,  руки вниз. Вернуться в и.п.

Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны.

«Молочная речка, кисельные берега».

И.п.:сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и.п.

Встретился по пути еж. Покатился, показывая дорогу

«Ежик»

И.п.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая.,  Выполнять перекаты  справа  налево и обратно.

Принесли гуси-лебеди братца к Бабе-Яге – костяной ноге.

«Баба Яга - -костяная нога»

И.п.: основная стойка.

Встать на одну ногу, другую придерживать рукой сзади. Простоять 6-8 секунд. Вернуться в и. п.

Увидел сестричку братик, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок ноги врозь. Хлопок руками  над головой 2 –и.п..

Перестроение в колонну по одному.

Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. По пути им  встретилось много препятствий. То лес густой-

Бег змейкой между конусами.

То болото с трясинами, так, что пришлось с кочки на кочку прыгать.

Прыжки  из  круга в круг.

Бежать через высокие заросли.-

Бег через  гимнастические палки. Закрепленные в конусах на высоте в 30см.

 Они зашли в такой дремучий лес, что пробираться им пришлось ползком, прячась под густым ельникам через поваленные огромные деревья от слуг Бабы Яги -гусей-лебедей

Основные виды движений.

Ползание по полу через тоннель с последующим переползанием через 2 скамейки, поставленные вплотную.

Впереди показались 2 мостика через 2 глубокие речки.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову.

Вдруг на пути Волк  стоит, приятель Бабы Яги.  Взяла Аленушка камни в обе руки и стала целиться в волка, и бросать их в него. Чтобы отпугнуть серого.

Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 метра одной рукой.

Испугался волк,  убежал.

Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться-

Бег в колонне по одному.

Бегут дети так, что пятки сверкают –

Бег  с захлестыванием голени.

А гуси-лебеди нагоняют, крыльями машут -

Поскоки с сильными махами руками.

Выбежали дети из леса,  но оказались  не дома, а в соседней  деревне, туда. Куда мать и отец на ярмарку поехали.

Ходьба.

Вздохнули с облегчением  Аленушка и братец.

Упражнение на дыхание.

Руки в стороны. Руки вниз

Тут  мама с папой  увидели Аленушку с братцем и все узнали. Стали они радоваться, гостинцами детей угощать, да на карусели катать –

П/и «Карусель»:

Дети берутся за концы привязанных к обручу лент праой рукой( левой – при повторе)

Еле-еле, еле –еле

Закружились карусели ( Идут быстрым шагом )

А потом,  все- бггом, бегом, бегом( бегут )

Тише-тише, не спешите

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!( останавливаются)

20мин.

6-8раз

6-8 раз

5-6раз в каждую сторону.

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

3раза по 8-10 прыжков

2 раза

       2раза

6раз

1круг

0,5круга

2раза

0,5круга

4раза

1 круг

0,5 круга

Руки в локтях не сгибать

Держать за голень

Между прыжками – ходьба на  месте.

Ноги вместе

Предупредить, что  преодолевают высокие препятствия. Высокий прыжок. -

Не задевать за

 «ветки»

Ладони  сзади. Пятками коснуться ладоней.

Заключительная

часть

Вернулась вся семья домой не спеша,  счастливая .

Ходьба.

Как сказка заканчивается?

Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

Инструктор: « До свидания!»

2мин

1 круг

Отметить самых старательных.



Предварительный просмотр:

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект  физкультурного занятия

непосредственно образовательной деятельности

 по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди» в старшей группе

,

Инструктор физкультуры

                                                                      Гибеева В.Н.

г. Химки .2017г

Тема:Общеразвивающие упражнения.

Цель:закрепление умений и навыков выполнения ОРУ и основных движений в сюжетных игровых ситуациях  по  русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать развитию физических качеств – координации, ловкости.

Образовательные:

1Закреплять  навык безопасного поведения в подвижных играх;

2 Расширять знания у детей о детской литературе.

Развивающие:

1. Развивать интерес к родной литературе.

2. Развивать ловкость движений, общую выносливость.

Воспитательные:

1 Воспитывать у детей чувства сопереживания
2 Воспитывать уверенность в своих силах.

Тип: игровые  обучающие ситуация.

Вид: занятие по физическому развитию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы .

Методы и приемы:

Словесные, практические.Поточные, фронтальные.

Место проведения:

Спортивный зал.

Время проведения:11.00-11.30.

Инвентарь и оборудование:

  1. плоские обручи - (кочки)10шт.
  2. конусы -8 шт.
  3. коврик-16 шт.
  4. гимнастическая скамейка –1 шт.
  5. круг (d=30см) .

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

1.Построение, равнение, приветствие инструктора и гостей.

2.Инструктор рассказывает сказку, дети делают движения:

Ребята, сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и   будем   как герои этой сказки .

Корригирующая ходьба по кругу.

Собрались отец с матерью на ярмарку, а дочери Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не  углядела за братцем.

-Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли  на крыльях-

дети ходят на носках, машут руками , как крыльями.

Стала Аленушка звать братца -

ходят а пятках, поворачиваясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!»

Стала искать его, под каждый кустик заглянула, на каждый пригорок забежала-

чередуют ходьбу на носках с ходьбой в глубоком полуприседе.

Бег.

Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними-

обычный бег друг за другом.

С кочки на кочку перепрыгивала – с кочки на кочку перепрыгивала–

прыжки по круга на двух из стороны в сторону с продвижением  вперед, руки на поясе.

Тропинками бежала извилистыми-

бег в «змейке».

Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться

Упражнения на восстановление дыхания –

руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки - выдох через  рот.

Перестроение в 3 колонны

10 мин.

Обратить внимание на осанку.

Соблюдать дистанцию

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

«Гуси-лебеди».

И.п: ноги на узкой дорожке, руки опущены вниз. Подняться н носках, руки через стороны вверх. Вернуться в и.п.

Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка готовые пирожки из печи вынуть.

«Угощайся. Аленушка!

И.п.:ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны. Наклоны вперед. влево, вперед вправо. Вернуться в и. п.

Встречается Аленушке на пути яблонька. Раскнула она свои ветви во все стороны.

«Яблонька».

И.п.:ноги  на ширине плеч, руки разведены в стороны ладонями вверх.

Наклониться влево, соединить ладони. То же в правую сторону.

Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки дана землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

«Собираем яблочки».

И.п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть,  руки вниз. Вернуться в и.п.

Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны.

«Молочная речка, кисельные берега».

И.п.:сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и.п.

Встретился по пути еж. Покатился, показывая дорогу

«Ежик»

И.п.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая.,  Выполнять перекаты  справа  налево и обратно.

Принесли гуси-лебеди братца к Бабе-Яге – костяной ноге.

«Баба Яга - -костяная нога»

И.п.: основная стойка.

Встать на одну ногу, другую придерживать рукой сзади. Простоять 6-8 секунд. Вернуться в и. п.

Увидел сестричку братик, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок ноги врозь. Хлопок руками  над головой 2 –и.п..

Перестроение в колонну по одному.

Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. По пути им  встретилось много препятствий. То лес густой-

Бег змейкой между конусами.

То болото с трясинами, так, что пришлось с кочки на кочку прыгать.

Прыжки  из  круга в круг.

Бежать через высокие заросли.-

Бег через  гимнастические палки. Закрепленные в конусах на высоте в 30см.

 Они зашли в такой дремучий лес, что пробираться им пришлось ползком, прячась под густым ельникам через поваленные огромные деревья от слуг Бабы Яги -гусей-лебедей

Основные виды движений.

Ползание по полу через тоннель с последующим переползанием через 2 скамейки, поставленные вплотную.

Впереди показались 2 мостика через 2 глубокие речки.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову.

Вдруг на пути Волк  стоит, приятель Бабы Яги.  Взяла Аленушка камни в обе руки и стала целиться в волка, и бросать их в него. Чтобы отпугнуть серого.

Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 метра одной рукой.

Испугался волк,  убежал.

Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться-

Бег в колонне по одному.

Бегут дети так, что пятки сверкают –

Бег  с захлестыванием голени.

А гуси-лебеди нагоняют, крыльями машут -

Поскоки с сильными махами руками.

Выбежали дети из леса,  но оказались  не дома, а в соседней  деревне, туда. Куда мать и отец на ярмарку поехали.

Ходьба.

Вздохнули с облегчением  Аленушка и братец.

Упражнение на дыхание.

Руки в стороны. Руки вниз

Тут  мама с папой  увидели Аленушку с братцем и все узнали. Стали они радоваться, гостинцами детей угощать, да на карусели катать –

П/и «Карусель»:

Дети берутся за концы привязанных к обручу лент праой рукой( левой – при повторе)

Еле-еле, еле –еле

Закружились карусели ( Идут быстрым шагом )

А потом,  все- бггом, бегом, бегом( бегут )

Тише-тише, не спешите

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!( останавливаются)

20мин.

6-8раз

6-8 раз

5-6раз в каждую сторону.

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

3раза по 8-10 прыжков

2 раза

       2раза

6раз

1круг

0,5круга

2раза

0,5круга

4раза

1 круг

0,5 круга

Руки в локтях не сгибать

Держать за голень

Между прыжками – ходьба на  месте.

Ноги вместе

Предупредить, что  преодолевают высокие препятствия. Высокий прыжок. -

Не задевать за

 «ветки»

Ладони  сзади. Пятками коснуться ладоней.

Заключительная

часть

Вернулась вся семья домой не спеша,  счастливая .

Ходьба.

Как сказка заканчивается?

Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

Инструктор: « До свидания!»

2мин

1 круг

Отметить самых старательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

непосредственно образовательной деятельности  по физкультуре в 1 младшей группе    (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...