«Путешествие со звуком [с] в город мастеров»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Николаева Светлана  Владимировна

Индивидуальное логопедическое занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения индивидуально – коррекционного логопедического занятия

учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР- д/с№6»

Николаева Светлана Владимировна

Тема: «Путешествие со звуком [с] в город мастеров»

Направленность:коррекционно-развивающая

Коррекционная задача:: создание   условий для постановки звука[с]

Сформировать умение правильного произнесения звука [с];

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

Формировать умение произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Формировать умение определять позицию звука в слове.

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

Развивать умение понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Форма работы:индивидуальная.

Средства коррекционного воздействия: вербальные, графические, словесные.

Оборудование и дидактические материалы: ноутбук, презентация


Этапы занятия

Деятельностьпедагога и детей

1.Мотивация.

Психологический настрой. Педагог сообщает, о том, что   сегодня необычное занятие – интерактивное путешествие

2.Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

1. Педагог произносит слово и предлагает угадать, какой звук он выделил голосом.

3.Организацияработы, определение последовательности действий для достижения результата.

Педагог рассказывает историю, которая произошла со звуком[с]

4.Деятельность детей.

1.Характеристика звука[с].  Звук [с]  какой гласный или согласный?  Каким цветом обозначается? Какие ещё бывают согласные звуки? Каким цветом обозначают мягкий звук? (характеристика звука [с])

2.Развитие артикуляционной моторики. Ребёнок делает артикуляционную гимнастику.

3.Развитие фонематического  слуха . Ребёнок угадывает на слух музыкальные инструменты.

4.Развитие речевого дыхания. Дутьё в свистульки, речедвигательная ритмика.

5. Развитие  умения понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка; развитие психических  процессов: внимание, память, мышление. Ребёнок узнаёт новое понятие – супница, обобщает посуду, и определяет лишний предмет.

6.Формирование  умения  определять позицию звука в слове,слоговой анализ слова. Ребёнок  определяет позицию звука в словах и определяет количество слогов.

5. Результаты работы

Находит конверт с письмом для Буратино.

6.Рефлексия

Педагог выражает мнение по поводу работы детей.

Дети выражают свое отношение к полученному результату.


Психологический настрой. 

Здравствуй, Владик! Я сегодня предлагаю тебе отправиться в необычное интерактивное путешествие. Но мы не одни отправимся в путешествие, а вместе со звуком, а каким ты должен догадаться сам.

Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

 Я сейчас назову слово и голосом выделю нужный звук, а ты внимательно слушай.

Логопед: Мастер. Догадался, Владик?

Влад: звук [с]

Организацияработы, определение последовательности действий для достижения результата.

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие послушай, что случилось со звуком [с]. Однажды к звуку [с]  пришёл его друг Буратино и стал хвастаться, что его папа Карло самый лучший мастер в мире. Звук [с] возмутился и стал объяснять Буратино, что на свете есть много хороших мастеров, особенно славятся русские умельцы.  И чтобы доказать , что действительно в России много умельцев, звук [с] предлагает нам отправиться в путешествие по городу мастеров. Ты согласен?

Логопед: Владик, чтобы отправиться в путешествие нужно всё рассказать о звуке [с].

Характеристика звука[с].  

Звук [с]  какой гласный или согласный?  Каким цветом обозначается? Какие ещё бывают согласные звуки? (характеристика звука [с])  Молодец!Тогда в путь!

И нас приветствует первая мастерская «Филимоновская»

Логопед: Владик, ты знаешь, чем знаменита эта мастерская?

Развитие  артикуляционной моторики.

Логопед:Филимоновские мастера лепили из особой глины игрушки и посуду. Филимоновскому промыслы уже более 700 лет. Посмотри, какие интересные игрушки, он предлагают тебе выполнить с ними артикуляционную гимнастику (артикуляционная гимнастика)

Логопед: Нам пора  в следующую мастерскую «Хохлома»

Логопед: Тебе о чём-нибудь говорит это название?

Влад: да.

Логопед: Хохломская роспись возникла в 17 веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи . Это роспись по дереву масляными  красками, на тёмном фоне много золотого.

Развитие  фонематического  слуха

Логопед: Посмотри, Владик, какая красота, что это? Что это?

Влад: Музыкальные инструменты.

Логопед: Давай поиграем с ними, послушай, как звучит каждый из них и запомни. Я сейчас буду включать только звуки, а ты угадывать. (развитие фонематического слуха)

Логопед: Следующая мастерская «Дымковская». Тебе знакомо это название?

Влад: да

Логопед: Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города.

Развитие речевого дыхания

В основном мастера делают игрушки и игрушки – свистульки из глины.

Посмотри, какие они! Давай с ними поиграем. Посвистим,  (Речевое дыхание)

Логопед: Нам пора  в следующую мастерскую «Гжель»

Логопед: Тебе о чём-нибудь говорит это название?

Влад: да.

Логопед: Этому народному промыслу более 600 лет. В гжельской области расписывали посуду, сделанную из редкой белой глины. Посмотри, что нам

Показывают гжельские мастера. Что это Владик?

Развитие  умения понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка; развитие психических  процессов: внимание, память, мышление.

Влад: посуда

Логопед: поиграем в игру 4 лишний. Посмотри на картинки и найди ту , в которой нет звука [с] .( Развитие  умения понимать обращенную речь,обогащать словарь ребёнка; развитие психических  процессов: внимание, память, мышление.)

Логопед: нас ждёт в следующая мастерская «Каргопольская»

Логопед: Тебе о чём-нибудь говорит это название?

Влад: нет.

Формирование  умения  определять позицию звука в слове, слоговой анализ слова.

Логопед: Этому народному промыслу более 500 лет. Каргопольская игрушка – одна из старейших разновидностей гончарного искусства, являющегося важной частью русской культуры. Их изготовлением занимаются в окрестностях города Каргополь, который находится в Архангельской области. От этого города промысел и получил своё название. Их делают из глины, и они имеют пёструю окраску. Посмотри, какие необычные фигурки животных. Тебе нужно ответить есть ли звук [с] в названии животных и определить количество слогов. (Формирование  умения  определять позицию звука в слове, слоговой анализ слова)

Логопед: Владик как ты думаешь, мы достаточно много  мастерских посетили, чтобы звук [с] мог убедить Буратино в том, что русская земля богата своими мастерами.

Влад: да.

 Но посмотри, Владик,  на экране появилась какая – то надпись, сейчас прочитаю. Здесь написано «Найди, то, что лежит  на столе рядом с компьютером под книгой». Поможешь Владик? Что это

Влад: письмо.

Логопед:  Сейчас посмотрим, что в нём написано, да это же написал звук [с]  Буратино, о том, как мы путешествовали и сколько интересного узнали. Я обязательно узнаю адрес Буратино и отправлю ему это письмо.  На  этом наше путешествие заканчивается. Спасибо, за помощь!

Результаты работы.Находит конверт с письмом для Буратино.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Профессии, звук Щ. ГОРОД МАСТЕРОВ

Открытое занятие в логопедической подготовительной группе...