Годовой план
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Направления работы логопедической службы

  1. логопедическое просвещение
  2. логопедическая профилактика
  3. логопедическое консультирование
  4. логопедическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №15"

 

Утверждаю:

                                                                                                                                                                           Заведующий МБДОУ «Детский сад №15»

________________ А.М. Каминская 

                                                                                                                                                                          Приказ № от «     » ______________ 2018г.

Годовой план работы в старшей логопедической группе учителя-логопеда

Шестиалтыновой Л.В.

2018 - 2019 уч.год

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Направления работы логопедической службы

  1. логопедическое просвещение
  2. логопедическая профилактика
  3. логопедическое консультирование
  4. логопедическая диагностика

Циклограмма регулярно проводимых мероприятий

Мероприятия

Месяцы

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

+

2

Разработка и утверждение годового плана

+

3

Составление плана самообразования

+

4

Углубленное обследование  детей

+

+

+

5

Анкетирование родителей

+

+

+

6

Анализ медицинских данных

+

+

7

Изучение документации вновь принятых детей

В течение года

8

Комплектование групп

+

9

Составление регламента работы

+

10

Разработка циклограммы НОД с детьми

+

11

Оформление документации

+

12

Участие в ПМПк

13

Рабочие совещания, Советы педагогов

В течение года

14

Консультирование педагогов, родителей по запросу

В течение года

15

Анализ коррекционно-развивающей работы

+

16

Статистический отчет

+

Организация

логопедической работы

Оформление необходимой документации

Оборудование

Воспитательная работа

Повышение профессиональной квалификации

1. Обследование речи (с 03 по  17 сентября)

1. Составление годового и перспективного планов

1. Подготовить картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике

1. Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей (сентябрь).

1. Принимать участие в работе МО логопедов города.

2.Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики; 10-14 сентября)

2. Заполнение акта обследования

2. Подготовить карточки с речевым материалом

2. Консультации для воспитателей по постановке звуков (в течение года)

2. Самостоятельно работать со специальной литературой (в течение года).

3.Составление расписания занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам воспитателям, родителям) (10-14 сентября)

3. Составление примерного тематического плана подгрупповой работы

3. Подобрать упражнения на развитие мелкой моторики с использованием Су-Джок мячей и эластичных колец

3. Проведение  деловой игры для воспитателей по развитию связной речи

3. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам (по мере проведения).

4. Заполнение речевых карт (сентябрь)

4. Составление регламента работы

4. Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления

4. Еженедельные задания воспитателям по лексическим темам

5. Участие в работе ПМПк, направление на ПМПк, сбор необходимой документации

5. Оформление листа занятости

5. Подобрать игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза

6. Направление детей на консультации к специалистам

6. Оформление журнала посещений логопедических занятий

6. Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь)

7. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

7. Разработка рабочей программы

7. Подобрать игры для развития просодической стороны речи

5.  Посещение открытых занятий воспитателей.

4. Обобщение опыта работы на персональном сайте и педагогических конкурсах

           

Перспективный план мероприятий на 2018 /2019 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели

Отчет: «Результаты обследования устной  речи»

Практическое занятие: «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»

Участие в международных конкурсах

Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза на этапе автоматизации звуков»

Консультация: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Участие в международных конкурсах

Работа с документацией

Практическое занятие по автоматизации поставленных звуков

Участие в международных конкурсах

Практическое занятие по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков

Консультация: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников»

Участие в международных конкурсах

Отчет о результатах коррекционной работы

Родители

Сбор анамнеза.

Участие в родительских собраниях: «Об организации работы группы»

Консультация: «Речевые нарушения и причины их возникновения»

Практикум: «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения

Практикум: по формированию звукового анализа. «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»

Консультация: «Нужно ли спешить с обучением детей чтению?»

Консультация: «Психологические особенности детей с нарушениями речи»

Консультация: «Речевое развитие детей 5-6 летнего возраста»

Открытое мероприятие «Праздник чистой речи»

Индивидуальная беседа Итоги учебного года: успехи и поражения

Методическая работа

Оформление логопедического кабинета, документации

Пополнение материала по формированию фонематического анализа и синтеза

Изготовление дидактического материала по обучению грамоте

Пополнение дидактического материала по развитию лексико-грамматического строя речи

Разработка методических комплектов

Оформление уголка «Мелкая моторика»

Пополнение дидактического материала по развитию связной речи

Оформление методического материала по самообразованию

Оформление отчетной документа-

ции.

Подготовка документа-

ции к следующему уч. году

Годовой план логопедической работы в

старшей речевой группе № 6.

Мероприятие

Сроки

ПМПК

сентябрь   май

Диагностика детей

сентябрь   май

Анкетирование родителей (по мере необходимости), вводное родительское собрание

сентябрь

Анализ медицинских данных (по мере необходимости)

сентябрь    май

Комплектование логопедической подгруппы

сентябрь

Разработка рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на 2018-2019 учебный год

сентябрь

Групповое родительское собрание по итогам диагностики «Мониторинг речевого развития детей старшей логопедической группы»

октябрь

Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи как необходимый инструмент в коррекции речевых нарушений»

ноябрь

Работа с воспитателем коррекционной группы «Коррекция звукопроизношения и особенности развития общей, мелкой и артикуляционной моторики детей с речевыми нарушениями»

ноябрь

Работа с воспитателем коррекционной группы «Развитие связной речи детей посредством формирования умений пересказывать и составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

декабрь

Рабочие совещания

в течение года

Консультирование педагогов и родителей по личным вопросам

в течение года

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми

в течение года

Промежуточная диагностика детей коррекционной группы

январь

Проведение открытых логопедических занятий для родителей (по мере необходимости)

февраль

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов (по мере необходимости)

в течение года

Участие в проведении семинаров-практикумов для участников образовательного процесса

февраль

Анализ коррекционно-развивающей работы

март

Мероприятие для родителей «День открытых дверей» (показательное логопедическое занятие по лексической теме недели)

апрель

Анализ медицинских данных. Диагностическая деятельность.

апрель

Групповое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

май

Диагностика детей коррекционной группы. Подведение итогов года. Отчёт о переходе детей в подготовительную к школе группу.

май

ПМПК

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....