Главные вкладки

    Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия в средней группе по теме "Лунтик едет в зоопарк"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Бутенко Анна Сергеевна

    конспект занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    индивидуально-подгруппового работы на автоматизацию звука [P] в слогах,

    словах, предложениях в подготовительной к школе группе «Почемучки»

    Тема: «Лунтик едет в зоопарк»

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                          учитель – логопед  

    Бутенко Анна Сергеевна

    г. Советский 2017

    Цели: выявить уровень речевого развития детей.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

    - закрепить  правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

    - закрепить умение составлять предложения по схеме;

    - упражнять в правильном употреблении форм И.п.  мн.ч имен существительных.

    Коррекционно-развивающие:

    - совершенствовать развитие артикуляционного аппарата.

    - продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

    - развивать мелкую моторику через игру «Звуковая дорожка»;

    - продолжать работу по коррекции фонематических процессов (определять умение наличие и место заданного звука в словах)

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

    - формировать положительную мотивацию на занятии.

    Виды детской деятельности и приёмы работы:

    Вид детской деятельности

    Формы работы приёмы

    Коммуникативная

    Письмо от Лунтика

    Двигательная

    Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

    Игровая

    Игра: «Один – много»

    Игра: «голова, живот, ноги»

    Игра: «отгадай слово»

    Продуктивная

    Игра: «собери картинки»

    Игра: «допиши словечко»

    Место проведения: кабинет учителя – логопеда

    Количество детей: 2 человека

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный - письмо, сказка о весёлом язычке с картинками, настенное зеркало, артикуляционный профиль звука [Р].

    Раздаточный - звуковые пузырьки,  разрезная картинка автобус, звуковая дорожка на звук [Р], мячик,  картинки с животными, звуковые фишки, схемы предложения.

    Ход:

    1.Организационный момент.

    Логопед:  Сегодня утром я получила письмо от Лунтика и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но злой волшебник спрятал звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Поможем Лунтику и его друзьям  отыскать этот звук.

    Дети: Да

    Логопед: Послушай внимательно стихотворение,  которое я прочитаю.

    Ранним утром кое-как,  

    Роет нору хмурый рак.

    Рак бы рад её не рыть,

    Но ведь где-то надо жить.

    Работать раку неохота,

    Не радует его работа.

    Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

    Дети: звук[Р]

    Логопед: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

    2.Артикуляционная гимнастика.

    - Но перед тем,  как отправиться на поиски звука, давай потренируем наш  язычок.

    Сказка о Весёлом Язычке»

    Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

    Упражнение «Лягушка»

    Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.  

    Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

    Упражнение «Лошадка»

    Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

    Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на полянку с грибами.

    Упражнение «Грибок»

    Вдруг он увидел грозного сердитого индюка.

    Упражнение «Индюк»

    Я – индюк «балды-балда».

    Разбегайтесь кто куда.

    Упражнение  «Фокус»

    Вдруг подул сильный ветер (звуковые пузырьки)

    Язычок испугался и побежал домой. Теперь наш язычок готов к работе. 

    Логопед: Лунтик с друзьями собрался поехать в зоопарк. А на чём они  поедут? Сложите картинку и узнаете. Дети собирают картинку «автобус». (разрезная картинка автобус)  На чем они поедут?

    Дети: на автобусе.

    3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

    Логопед:  Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [Р].

    - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [Р]?

    Дети: губы в улыбке, зубы приоткрыты.

    Логопед: А где находится кончик языка?

    Дети: Кончик языка поднят за верхние зубы  и дрожит.

    Логопед: Что делает горлышко?

    Дети: поёт

    Логопед: Какая воздушная струя?

    Дети: сильная, тёплая

    4. Произношение изолированного звука.

    Логопед: правильно. Поможем им завести мотор автобуса, чтобы им доехать до  зоопарка. (Звуковая дорожка на звук [Р])

    - Проведите  пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Р-Р-Р…

    - Молодцы, правильно произносили звук [Р]. Лунтик с друзьями едут в зоопарк.

    5. Произнесение звука в слогах. 
    Логопед: Чтобы им в дороге было весело, они поют слоговые песенки. Повторяй за мной:

    ра-ро-ру             ар-ор-ур        ара-ора-ура         кра-кры-кру                 атр-отр-утр

    6. Автоматизация звука в словах.

    Логопед: животные в зоопарке очень любят играть в мяч.

    Игра «Один – много» (с мячом).

    Логопед: Рак, тигр, рог, рысь, крот, корова, рыба, краб, ворона.

    Дети:  раки, тигры, рога, рыси, кроты, коровы, рыбы, крабы, вороны

     

    7. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.
    Логопед:
     Что вы  знаете  о звуке [р]? дайте ему характеристику.

    Дети: звук [Р] согласный, твёрдый, звонкий.

    Логопед: Каким  цветом  вы будете  его обозначать в звуковой схеме?

    Дети:  звук [P] обозначается синим  цветом.

    Логопед: правильно.

    Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

    Игра «Голова, живот, ноги».

    Логопед: Я буду называть слова и показывать  животных со звуком [Р], а вы  будете показать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

    - Если звук находится в начале слова (голова)

    - Если звук находится в начале слова (туловище)

    - Если звук находится в начале слова (ноги)

    Логопед: Посмотри на картинки с  животными и назови животных, в названии которых (тигр), два слога (жираф, зебра), три слога (кенгуру, пантера, носорог), один слог (тигр),

    Дети: в слове тигр один слог и т.д.

    Логопед: выполните звуковой анализ слова ТИГР

    Логопед: Сколько всего звуков в слове?

    Дети: Всего 4 звука.

    Логопед: сколько гасных звуков с слове?

    Дети: всего один звук И.

    Логопед: сколько согласных звуков в слове?

    Дети: всего три звука ТЬ, Г, Р.

    Логопед: придумайте предложение по схеме со словом ТИГР. (ответы детей)

     - сколько слов в предложении.

    - какое первое слово, второе слово, назовите короткое слово.

    Игра «Отгадай слово».

    - А вот и слова в которых злой волшебник спрятал звук, вставьте  пропущенную букву в слова. (картинки со словами кенгу…у) Дети читают названия животных.

    Рефлексия.

    Логопед: Молодцы, мы нашли с вами звук, теперь Лунтик с друзьями  сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных. Как вы думаете, что получилось лучше всего, что было сложно? Какой звук помогал вам отгадывать слова (р-р-р)? Вы молодцы, у вас все получилось.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА» Г.СОВЕТСКИЙ»

    Конспект

    итогового

    коррекционно-развивающего занятия

    учителя – логопеда

    в средней компенсирующей группе для детей с ТНР

     №3 «АБВГДейка»

    Тема: «В гости к смешарикам»

    Учитель-логопед

    Бутенко. А.С.

    г. Советский

       май 2016 г.

    Цель: Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Коммуникация.

    Коррекционно-образовательные:

    - Выявить умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые, игрушки, фрукты, овощи;

    - Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных  звуках: их акустических, артикуляционных признаках.

    - Упражнять в делении слов на слоги;

    - Упражнять в умении образовывать множественное число имен существительных;

    - Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных  с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

    - Упражнять в согласовании имен существительных с местоимением.

     Коррекционно-развивающие: 

    - Закрепить навыки фонематического слуха, анализа и синтеза путем определения первого звука;

    - Активизация речевой деятельности;

    - Совершенствовать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

    - Совершенствовать общую моторику, учить координировать речь с движением;

    - Совершенствование грамматического строя речи, умения грамматически правильно составлять предложения.

    Коррекционно-воспитательные:

    - Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

    - Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками;

     - Продолжать воспитывать бережное отношение к насекомым.

    Оборудование:  цветы (красные, синие),  паутина,  картинки с насекомыми (стрекоза, жук, пчела, бабочка, муха)3 цветка с символами слогов, картинки с изображение игрушек. Один мяч – много мячей (лягушка, машина, кубик, пирамидка, поезд),  

    4 облака разных цветов(красное, синее, зеленое, желтое). картинки с изображением  (арбуз, утюг, индюк, паук, облако , танк), картинки с изображением смешариков, волшебный мешочек с предметами (тыква, яблоко, помидор, банан,  картошка, апельсин ), 6 раскрасок со смешариками.

    Ход  занятия

    I.Организационный  момент.

    Логопед: К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе  поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем  мы отправимся в путь.

                     Братцы в гости снарядились,

                                  Друг за другом уцепились.

                                  И помчались, в путь далек  -

                                 Лишь оставили дымок.

    Дети: Поезд.

    Логопед: Правильно. Встали друг за другом, руки согнули в локтях.

    Как стучат колеса у поезда. Ч-Ч-Ч ( зубы заборчиком, губы вытянули, язык упирается верхние зубы)

    II. Дом зайца Кроша

    Логопед: Вот  мы с вами  и приехали в гости к Смешарикам.

    А   вот и  дом   Кроша. Крош очень любит выращивать цветы. Подул сильный ветер, все цветы с поляны  разлетелись.

    - Поможем  Крошу посадить на полянку цветы?

    Дети: Да

    Логопед: Какого цвета вы видите цветы?

    Дети: синие и красные.

    Логопед: А звуки тоже обозначаются синим и красным цветом.

    - какие звуки обозначаются красным цветом?

    Дети: гласные

    - а какие звуки обозначаются синим цветом?

    Дети: согласные

    Логопед: Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?

    Дети: преградой в ротике.

    Логопед: Подойдите к столу и возьмите по одной картинке.

    Матвей что изображено у тебя на картинке?

    1-й ребенок: у меня утюг

    2.-й ребенок: у меня индюк

    3-й ребенок: у меня облако

    4-й ребенок: у меня танк

    Логопед: Определите на какой звук  начинаются ваши слова, и выберите нужный цветок и посадите на поляну Кроша.

    - с  какого звука начинается  слово  и-и-индюк?

    Ребенок: со звука И.

    Логопед: Звук И гласный или согласный?

    Ребенок: гласный и обозначаем красным цветом.

    Логопед: посади красный цветок на полянку. и т.д  МОЛОДЦЫ! Помогли Крошу.

    Логопед: По дорожке мы пойдем домик ежика найдем.

    III. Дом Ежика

    Логопед: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.

    (дети садятся на стульчики)

    - Что это?

     Дети: Паутина.

    Логопед: Кто запутался в паутине?

    1-й ребенок: я вижу  бабочку,

    2-й ребенок: я вижу жука,

    3-й ребенок: в паутине запуталась стрекоза, пчела, муха.

    Логопед: Как назвать одним словом. Кто это?

    Дети: Насекомые.

    Логопед: Помогите  выпутаться насекомым из паутины и спрятаться в цветке. Вам нужно посчитать количество слогов в названии вашего насекомого, и определить в каком цветке  его спрятать. Количество тычинок в цветке должно совпадать с количеством слогов в названии насекомого.

    (Дети делят слова на слоги и прячут насекомых в цветках)

    Логопед: Молодцы, ребята, правильно посчитали слоги, спасли  насекомых от паука,

    а теперь давайте поиграем.

    Физминутка «ЖУК»

    На лужайке, на ромашке,

    Жук летал в цветной рубашке.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь,

    Низко, низко наклоняюсь

    (имитируют движения по ходу текста)

    IV. задание «Один много», « Разноцветные  облака»

    Логопед: Ой посмотрите чей этот дом?

    Дети: тот дом Бараша.

     Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Бараш  увидел, как из разноцветных облаков  падали разноцветные предметы.

    Логопед: Как  назвать, одним словом все эти предметы.

    Дети: Игрушки.

    Логопед: Правильно. На рисунке изображена одна игрушка и  много таких игрушек. Назовите по очереди все игрушки.

    Дети: Один синий  мяч – много синих мячей.

    Одна красная машина – много красных машин

    Один желтый кубик – много желтых кубиков

    Одна красная пирамидка – много красных пирамидок

    Одна зеленая лягушка – много зеленых лягушек

    Один зеленый  поезд  – много зеленых  поездов.

    V задание «Мой, моя, моё».

    Логопед: А теперь мы  по дорожке идем в гости к Нюше.

    Ребята!  У Нюши есть волшебный мешочек, в котором разные фрукты и овощи. Вам нужно по очереди взять из мешочка один предмет и правильно сказать, что это ваш предмет. Например, «Моя тыква, мое яблоко и т.д.» Потом назвать что у вас  фрукт или овощ.

    1-й ребенок: Моя груша, это фрукт.

    2-й ребенок: Моя тыква, это овощ.

    3-й ребенок: Мой апельсин, это фрукт. И т.д.

    VI.  Логопед: Молодцы, ребята! Пришло время   нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.

    Дети становятся друг за другом  и «скачут» на лошадке, при этом  высоко поднимая  ноги  и  цокая языком.

    IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

    Логопед:  ребята у кого в гостях мы сегодня побывали?

    - у кого вам понравилось больше в гостях. Почему?

    - было ли сложно выполнять задания? Какие?

    Мне сегодня понравились все, т.к. вы справлялись со всеми заданиями.

      Ребята смешарики просили передать вам подарки. (Раскраски со смешариками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

    данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

    Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

    Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

    Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк".

    Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк"....

    Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

    В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»

    Непосредственно- образовательной деятельность  в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»  Цель: прививать интерес к миру животных. Задачи:-образовательные:...

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

    План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...