Главные вкладки

    Рабочая программа учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 "Светофорик" для детей с общим недоразвитием речи (с 5 до 6 лет)
    рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г. Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с II и ІІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу  на три года, рассчитана на один учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

    Разработала:

    учитель-логопед

    высшей квалификационной категории

    Сущенко М.В.

    г. Урай, 2016г.

    Содержание

    1. Целевой раздел

    Пояснительная записка

    3

    1.1. Цель и задачи логопедической деятельности

    3

    1.2. Характеристика контингента воспитанников

    4

    1.3. Мониторинг речевого развития детей 5-6лет

    5

    II. Содержательный раздел

                 

    2.1. Содержание логопедической деятельности

    5

    2.2. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 5-6 лет

    7

    2.3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий логопедической деятельности

    8

    2.4. Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы

    9

    2.5. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

    11

    III.Организационный раздел

    3.1.Материально-техническое и методическое обеспечение программы для осуществления логопедической деятельности

    12

    3.2.Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды

    13

    Список литературы

    14

    Приложения

    16

    Приложение 1 Речевая карта от 5 до 6 лет

    Приложение 2  Календарно-тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»

    Приложение 3 Паспорт логопедического кабинета

    I. Раздел целевой

    Пояснительная записка 

    Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования  направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в физическом и (или) психическом развитии воспитанников,  в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.

    В данное время актуальной является проблема сочетаемости коррекционной, развивающей программы, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.

    Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с II и ІІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу  на три года, рассчитана на один учебный год.

    1.1. Цели и задачи логопедической деятельности

    Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей  (законных представителей) дошкольников.

    Основные задачи коррекционного обучения:

    • Устранение нарушений звукопроизношения и развитие фонематического восприятия
    • Развитие навыков звукового анализа и синтеза
    • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
    • Формирование грамматического строя речи.
    • Развитие связной речи старших дошкольников.
    • Развитие коммуникативности, успешности в общении.

    Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу старшей группы для детей с ОНР, сэкономить время логопеда на подготовку к НОД, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

    1.2. Характеристика контингента воспитанников

    Группу посещают 15 детей с тяжелыми нарушениями речи:

    •  ОНР – II -  5 детей (33,4%)
    •  ОНР – III -  10 детей (66,6%)

              У дошкольников со вторым уровнем речевого развития (ОНР-II) активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

    У дошкольников с третьим уровнем речевого развития (ОНР-III) в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.

     У дошкольников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) обиходная фразовая речь с элементами лексико-грамматического и  фонетико-фонематического недоразвития.

    Недостаточный уровень лексических средств языка особенно ярко проступает у этих детей в понимании слов, фраз, пословиц с переносным значением. Слоговая структура характеризуется преобладанием элизий, причем в основном в сокращении звуков, и только в единичных случаях - пропуски слогов. Также отмечаются парафазии, чаще - перестановки звуков, реже слогов; незначительный процент - персеверации и добавления слогов и звуков.

    В беседе, при составлении рассказа  преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Присутствуют трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

    На основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования анализ состояния здоровья детей показал:

    • Частоболеющие – 1 ребенок  (6,6%)
    • Нарушение дыхания - 1 ребенок  (6,6%)
    • Нарушение зрения – 2 ребенка  (13,3%)
    • Нарушения слуха - 2 ребенка (13,3%)
    • Аллергические реакции – 2 ребенка  (13,3%)
    • Ринолалия - 1 ребенок  (6,6%)
    • ДЦП - 1 ребенок  (6,6%)
    • Сахарный диабет - 1 ребенок  (6,6%)

    Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.

    1.3. Мониторинг речевого развития

    Мониторинг проводится  2 раза в год (вводный — 1, 2  недели сентября, итоговый —  3, 4 неделя мая). Результаты  мониторинга заносятся в  сводную  таблицу речевого развития детей, где отмечается динамика коррекции речевого развития каждого ребенка. Для диагностики используем методику речевого развития Н. В. Нищева «Речевая карта от 5 до 6 лет» (приложение №1).

    Выявленные в ходе логопедического  обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР отражены в индивидуальном плане коррекционной работы. План логокоррекционной работы составляется логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь) и корректируется после промежуточного обследования (январь).

    II. Содержательный раздел

    2.1. Содержание логопедической деятельности

    Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.  

    Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

    Логопедическая НОД проводится ежедневно с 19 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится  на три периода:

    • I период – сентябрь, октябрь, ноябрь
    • II период – декабрь, январь, февраль
    • III период – март, апрель, май.

    Начиная с июня, логопед  проводит только индивидуальную работу.

    Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 5-ти до 6-ти лет, определёнными СанПиН  2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале  учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)

    Таблица 1

    День недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Понедельник

    8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

    Вторник

    8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

    9.00-10.00 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

    Среда

    8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

    9.00-10.00 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

    Четверг

    15.30-18.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

    Пятница

    8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

    Распределение количества непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области

    «Речевое развитие»:

    Таблица 2

    ОО «Речевое развитие»

    Количество  по периодам

    Всего

    I период

    сентябрь, октябрь

    ноябрь

    II период

    декабрь, январь февраль

    III период

    март, апрель

    май

    По плану

    По факту

    По плану

    По факту

    По плану

    По

    факту

    По плану

    По факту

    Фонетическое

    (Обучение грамоте)

    10

    12

    12

    34

    Развитие л/г категорий и связной речи

    10

    12

    12

    34

    Всего:

    20

    24

    24

    68

    Циклограмма рабочего времени                                                                                                                                                                                                                  учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 «Светофорик»

    Таблица 3

    День недели

    НОД

    Организационная работа

    Часы

    подгрупповая

    индивидуальная

    Понедельник

    -

    3ч 40мин

    20мин

    Вторник

    50 мин

    3ч 00мин

    10мин

    Среда

    50 мин

    3ч 00мин

    10мин

    Четверг

    -

    3ч 40мин

    20мин

    Пятница

    -

    3ч 40мин

    20мин

    Всего часов

    1ч.40 мин

    17ч

    1ч.20мин

    20ч

    Предусмотрена организационная работа: смена дидактического материала; проветривание кабинета; сопровождение ребенка.

    Разработано календарно-тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» (приложение №2).

    2.2. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 5-6 лет.

    Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

    - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

    - коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

    - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

    - информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    2.3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий по логопедической деятельности.

    По форме логопедическая деятельность  делится на фронтальную (со всей группой), подгрупповую (3-5 человек) и индивидуальную.  

    Групповые формы организации (продолжительность до 25мин) проводятся в утренние часы. Основная цель групповой НОД – воспитание навыков коллективной работы. Обучение детей 5-6 лет приоритетно ориентировано на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи (1 раз в неделю) и обучения грамоте (1 раз в неделю). Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольника.

    Индивидуальные формы работы (продолжительность до 15мин) составляют существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных форм работы фиксируется в журнале учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной образовательной программы.

     Основная цель индивидуальной работы состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. В индивидуальной НОД логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. В индивидуальной деятельности  дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

    Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде календарно-тематического планирования групповой и индивидуальной формы организации.  

    В основе планирования НОД с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится логопедом, часть воспитателем. Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания введены 35 тем (см. таблица 4).

    Таблица 4

    Перечень лексических тем старшей логопедической группы №7 «Светофорик»

    на  2016г.-2017г.

    Месяц

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    V неделя

    Сентябрь

    01.09 – 16.09

    Обследование речи

    19.09 -.23.09

    «Осень. Признаки осени»

    26.09-30.09

    «Деревья осенью»

    Октябрь

    03.10-07.10

    «Огород. Овощи»

    10.10-14.10

    «Сад. Фрукты»

    17.10-21.10

    «Лес. Грибы и лесные ягоды»

    24.10-28.10

    «Одежда»

    Ноябрь

    31.10 – 03.11

    «Обувь»

    07.11 – 11.11

    «Игрушки»

    14.11 – 18.11

    «Посуда»

    21.11 – 25.11

    «Зима»

    Декабрь

    28.11 – 02.12 «Зимующие птицы»

    05.12 – 09.12

    «Я живу в ХМАО»

    12.12 – 16.12

    «Домашние животные зимой»

    19.12 – 23.12

    «Дикие животные зимой»

    26.12 – 30.12 «Новогодний праздник»

    Январь

    01.01-08.01

    У детей зимние каникулы

    09.01 – 13.01

    «Мебель. Части мебели»

    16.01 – 20.01

    «Грузовой и пассажирский транспорт»

    23.01 – 27.01 

    «Профессии на транспорте»

    Февраль

    30.01 – 03.02

    «Детский сад. Профессии. Трудовые действия»

    06.02 – 10.02

    «Професии. Швея»

    13.02 – 17.02 

    «Стройка. Профессии.

    Трудовые действия»

    20.02 – 22.02

    «Наша армия»

    Март

    27.02 – 03.03

    «Мамин праздник»

    06.03 – 10.03

    «Весна»

    13.03 – 17.03

     «Перелетные птицы»

    20.03 – 24.03 «Комнатные растения»

     

    27.03 – 31.03

    «Речные, озерные и аквариумные рыбы»

    Апрель

    03.04 – 07.04

    «Наш город»

    10.04-14.04

    «Космос»

    17.04-21.04

    «Почта»

    24.04-28.04

     «Правила дорожного движения»

    Май

    02.05-05.05

    «День Победы»

     10.05-12.05

    «Полевые цветы»

    15.05-19.05

     «Насекомые»

    22.05 – 26.05

    «Лето»

    2.4. Совместная деятельность учителя - логопеда с  воспитателями группы

    Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах.

    Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение НОД, мероприятий и совместное проведение интегрированных комплексной НОД; а также еженедельные задания.  Учителем-логопедом с составлен план по организации совместной деятельности с воспитателями групп (см. таблица 5)

    Таблица 5

    Планируемые мероприятия

    Формы работы

    Сроки выполнения

    1.

    Результаты  логопедического обследования.

    Педагогический час

    Сентябрь – Октябрь

    2.

    Формирование списка детей группы №7 «Светофорик»

    Заседание ПМПк

    Сентябрь-октябрь

    3.

    Специфика организации образовательной деятельности детей старшей логопедической группы

    Консультации для воспитателей.

    Сентябрь

    4.

    Методика проведения артикуляционной гимнастики.  Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

    Практикум для воспитателей

    Октябрь

    5.

    Обогащение лексики детей 5-6 лет с речевой недостаточностью средствами физического воспитания

    Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре.

    Октябрь

    6.

    Развитие навыков общения у детей с ОНР средствами предметно-практической деятельности

    Консультация с воспитателями

    Октябрь

    7.

    Речь, музыка, движение. Развивающие упражнения для детей с ОНР

    Семинар-практикум

    Ноябрь

    8.

    Устный журнал «Использование эффективных приемов и методов, влияющих на формирование речевого развития и познавательных способностей детей с ОВЗ»

    Педсовет

    Ноябрь

    9.

    Совместная подготовка к детским праздникам

    Подбор речевого материала, разучивание стихов.

    В течение года

    10.

    Необходимость контроля  за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи в НОД и во время режимных моментов.

    Беседы с воспитателями.

    Декабрь

    11.

    Игры с водой, как способ развития мелкой  моторики

    Консультация для педагогов

    Январь

    12.

    Результаты обследования детей

    Изучение данных, обмен  мнениями.

    Январь

    13.

    Игры на развитие словообразования для старших дошкольников

    Практикум для воспитателей

    Февраль

    14.

    Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.). Игры для развития артикуляционной моторики (старшая  группа)

    Консультации, беседы с воспитателями. Работа с педагогами

    Март

    15.

    Результаты обследования детей. Рекомендации по составлению    педагогических  характеристик

    Беседы, консультации. Изучение данных, обмен  мнениями.

    Апрель

    16.

    Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период

    Беседы, рекомендации воспитателей.

    Май

    2.5.Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников 

    В логопедической группе учитель-логопед  проводит для родителей открытые и совместные игры, привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных папках.  Составлен план работы учителя – логопеда по взаимодействию с родителями на 2016 – 2017 учебный год (см. таблица 6).

    Таблица 6

    Планируемые мероприятия

    Сроки выполнения

    1.

    День открытых дверей  (знакомство с предметно-речевой средой)

    Сентябрь

    2.

    Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования

    Сентябрь-октябрь

    3. 

    Родительское собрание:

    • «Речь ребёнка 6-го года жизни»;
    • Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции;
    • Анкетирование родителей;
    • Логопедические задания для детей;

    Октябрь

    4.

    Оформление информационного стенда:

    •  «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить»;
    • «Язычок-путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников».

    Октябрь - Ноябрь

    5.

    Семинар-практикум «Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка»

    Ноябрь

    6.

    Индивидуальные беседы и консультации о необходимости:

    • Выполнения артикуляционной гимнастики;
    • Развитие мелкой моторики;
    • Автоматизации поставленных звуков;

    Декабрь

    7.

    Консультации для родителей по итогам речевой динамики за первое полугодие;

    Январь

    8.

    Оформление информационного стенда:

    •  «Вместе весело дышать»,
    • «Веселые игры со звуками»,

    «Как пополнить словарный запас у детей»

    Январь - Февраль

    9.

    Групповое родительское собрание:

    • Выступление логопеда, педагогов по итогам реализации задач I – II периодов обучения;
    • Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции детей III периода обучения;

    Февраль

    10.

    Оформление информационного стенда:

    •  «Посмотри и расскажи»;
    • «Игры для развития связной речи и не только…».

    Март - апрель

    11.

    Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.);

    Апрель

    12.

    Проведение  родительского собрания:

    • Презентация видеоматериала по работе с детьми;
    • Рекомендации логопеда по организации отдыха детей летом;

    Май

    III.Организационный раздел

    3.1.Материально-техническое и методическое обеспечение осуществления логопедической деятельности

    В логопедической работе мы используем следующий методический комплект в который входят:

    1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.:  Программа «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»;
    2. Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет)».
    3. Методическое пособие Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»;
    4. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР»;
    5. Н.В. Нищева «Речевая карта ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет)»;
    6. Н.В. Нищева  Комплекты рабочих тетрадей для старшей логопедической группы;
    7. Н.В.Нищева Конспекты комплексных занятий «Разноцветные сказки» и «Развивающие сказки»;
    8. Комплекты настольно-печатных дидактических игр «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка-грамотейка»;
    9. Н.В. Нищева Пособие «Будем говорить правильно»;
    10. Н.В. Нищева Пособие  «Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь».

    Перечень документации учителя-логопеда.

    • Папка «Нормативно-правовое и организационное обеспечение учителя-логопеда» (нормативно-правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми);
    • Годовой (перспективный) согласованный и утвержденный план работы на учебный год;
    • Список детей логопедической группы;
    • Индивидуальные речевые карты;
    • Журнал «Первичное обследование речи детей»;
    • Индивидуальные программы логопедической работы;
    • Календарно-тематическое планирование;
    • План индивидуальной логопедической работы;
    • Папки с материалами по взаимодействию с родителями;
    • Паспорт логопедического кабинета (приложение №3).

    Журналы:

    «Учет времени, затрачиваемого на реализацию образовательной программы»

    «Учет времени, затрачиваемого на реализацию образовательной программы индивидуальной деятельности»

    «Консультаций с родителями»

    «Рабочих контактов  с воспитателями».

    3.2. Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды.

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета полностью соответствует требованиям Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В.

    Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало, стол, два стула, карточки с изображениями основных артикуляционных упражнений, игры для развития дыхания, игрушка для артикуляционной гимнастики, навесная азбука.

    Зона подгрупповой непосредственной образовательной деятельности. Оборудовано наборным полотном, тремя учебными столами, стульями на каждого ребенка.

    Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжной полкой и содержит следующие разделы:

    • Материалы по обследованию речи детей;
    • Материалы по коррекции звукопроизношения;
    • Материалы по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
    • Материалы по развитию фонематических процессов;
    • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
    • Информационная зона для родителей расположена в приемной группы и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

    Список литературы

    1. Агранович 3. Е. Времена года.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

    2. Бородин А. М. Методика развития речи детей.— М. Просвещение, 1981.

    3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопедов.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕС С, 2003.

    4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для студентов пед. институтов.— СПб., Петербург XXI век, 1998.

    5. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

    6. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки.— СПб., 2005.

    7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

    8. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филтева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М., Просвещение, 1990.

    9. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В. И. Селиверстова.— М., Просвешение, 1989.

    10. Кем быть. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

    11. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

    12. Логинова Е.А. Нарушения письма.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

    13. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. С. Волковой.— М., Просвещение, 1989.

    14. Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

    15. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

    16. Нищева Я. В. Будем говорить правильно. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

    17. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

    18. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 2.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

    19. Нищева Н. В. Играйка 1.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

    20. Нищева Н. В. Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

    21. Нищева Н. В. Играйка 3.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

    22. Нищева Н. В, Играйка 5.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

    23. Нищева Н. В, Играйка-грамотейка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

    24. Нищева Н. В. Играйка-собирайка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

    25. Нищева Н. В. Мой букварь.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

    26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

    27. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

    28. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

    29. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под ред. Г. В. Чиркиной.— М., Аркти, 2002.

    30. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. — СПб., ДЕЛЬ-ТА+КАРО, 2004.

    31. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.— М., Владос, 2000.

    32. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М.А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. Междисциплинарный словарь.— СПб., Каро, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

    Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

    Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

    Рабочая программа старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи

    Рабочая программа для детей с ОНРстаршая  логопедическая группа...