Главные вкладки

    Протоколы обследования речи детей 4-5 и 6-7 лет (экспресс диагностики)
    методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Абукина Наталья Викторовна

    Этим бланком пользуюсь последние 3 года. Составила его из нескольких бланков взятых из просторов сети)) под себя! Удобно!!!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол обследования речи.  (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА) 4-5 лет

    Ф.И. _________________________________________________  дата рождения________________

    Дата обследования:              1)   _________________     2)__________________

    ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ:

    Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:

    (слушай внимательно, повторяй за мной)

    1) ба-па па-ба                             2) га-ка ка-га                  3) да-та та-да

    4) ма-ба ба-ма         5) на-ня ня-на

    Проба 2. Исследование артикуляторной моторики:

    (посмотри внимательно, выполни задание)

    1) «Улыбочка»                       2) «Лопатка»                 3) «Иголочка

         4) «Маятник»                                                    5) «Качели»

    Проба 3. Исследование звукопроизношения:

    1) собака-маска-нос  сено-василек-высь  замок-коза  зима-магазин  цапля-овца-палец

    2) шуба-кошка-камыш           жук-ножи          щука-вещи-лещ           чайка-очки-ночь

    3) рыба-корова-топор    река-варенье

    4) лампа-молоко-пол    лето-колесо-соль

    5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)

    Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова:

    (повтори за мной)

    1) вода        2) спина       3) банка   4) фантик       5) ступенька

    Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

    1. Употребление предложно-падежных конструкций: ответить на вопросы по картинкам

    1)Где черный кот?

    2)Где сидит серый кот?

    3)Откуда выглядывает рыжий?

    2. Употребление числительных с именами существительными: один-много

    1) Два кота-(пять?)                    

    2) Две машины-(пять?)            

    3) Два мячика-(пять?)

    3. Согласование имен прилагательных с именами существительными единственного числа:

    1) красная роза                    

    2) желтый мяч          

    3) синее полотенце

    4. Понимание предлогов: покажи где

    1) Кот идет к дому               2) Кот за домом

    3) Кот в доме                        4) Кот на крыше

    5) Кот перед домом

    5. Образование существительных множественного числа в И.п..

    1)один – стол, а много это -…              Без чего?  

    2) кот                                                        Дает корм кому?

    3) дом                                                        Мальчик нарисовал кого?

    4) кукла                                                     Работает чем?  

    5) рука                                                      Мечтает о чем?

    Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

    1. Детеныши животных:  у кошки – котята, а у…

    1) лисы                                                      

    2) утки                                                  

    3) слонихи                    

    2. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

    1) ключ

    2) пуговица

    3) звезда

    Проба 7.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

    1. Составление рассказа по картинке. «Котенок»: опиши котенка, какой он?

    1) Смысловая целостность:

    2) Лексико-грамматическое оформление:

    3) Самостоятельность выполнения задания:

    2. Пересказ прослушанного текста: «У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила его молоком. Котенок любил играть с Катей»

    1) Смысловая целостность:

    2) Лексико-грамматическое оформление:

    3) Самостоятельность выполнения:

    УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:

    1. Фонематическое восприятие:                                                       Всего за тест:

    2. Артикуляционная моторика:

    3. Звукопроизношение:

    4. Звуко-слоговая структура:                                                      Уровень успешности:

    5. Грамматический строй речи:

    6. Словообразование:                                                            

    7. Связная речь:

    Логопедическое заключение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Протокол обследования речи.  (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)5-6 лет

    Ф.И. _________________________________________________  дата рождения________________

    Дата обследования:              1)   _________________     2)__________________

    ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ:

    Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:

    (слушай внимательно, повторяй за мной)

    1) ба-па па-ба                             2) са-ша   ша-са                  3) ша-жа-ша    жа-ша-жа

    4) ца-са-ца        са-ца-са            5) ра-ла-ра  ла-ра-ла

    Проба 2. Исследование артикуляторной моторики:

    (посмотри внимательно, выполни задание)

    1) «Улыбочка»                       2) «Лопатка»                 3) «Иголочка

         4) «Маятник»                                                    5)»Улыбка»-«Трубочка»

    Проба 3. Исследование звукопроизношения:

    1) собака-маска-нос  сено-василек-высь  замок-коза  зима-магазин  цапля-овца-палец

    2) шуба-кошка-камыш           жук-ножи          щука-вещи-лещ           чайка-очки-ночь

    3) рыба-корова-топор    река-варенье

    4) лампа-молоко-пол    лето-колесо-соль

    5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)

    Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова:

    (повтори за мной)

    1) танкист           2) космонавт       3)  сковорода     4) аквалангист       5) термометр

    Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

    1. Повторение предложений: повтори точнее

    1)Птичка свила гнездо.                          2) В саду было много красных яблок

    3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

    4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

    5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

    2. Верификация предложений: найди ошибку и назови

    1) Собака вышла в будку.                       2) По морю плывут корабль.

    3) Дом нарисован мальчик.                    4) Хорошо спится медведь под снегом.

    5) Над большим деревом была глубокая яма.

    3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови

    1) мальчик, открывать, дверь                     2) сидеть, синичка, на, ветка

    3) груша, бабушка, внучка, давать             4) Витя, косить, кролики, трава, для

    5) Петя, купить, шар, красный, мама

    4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови

    1) Лена наливает чай…чашки.                2) Почки распустились…деревьях.

    3) Птенец выпал…гнезда.                        4) Пес сидит…конуры.

    5) Щенок спрятался…крыльцом.

    5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.

    (один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)

    1)один – стол, а много это -…                     6) один стол, а много чего - …

    2) стул                                                            7) стул

    3) окно                                                            8) окно

    4) звезда                                                         9) звезда

    5) ухо                                                            10) ухо

    Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

    1. Детеныши животных:  у кошки – котята, а у…

    1) козы                                           2) собаки                                     3)волка                  

    4) утки                                           5) лисы                                      6) курицы                    

    7) свиньи                        8) коровы               9) льва                        10) овцы    

    2. Образование прилагательных от существительных:

    а) Относительных: (из бумаги – бумажный)

    1) шляпка из соломы -                                            2) кисель из клюквы -

    3) горка изо льда -                                                   4) салат из моркови -

    5) варенье из вишни -                                              6) суп из грибов -

    7) варенье из яблок -                                               8) лист дуба -

    9) варенье из сливы -                                             10) лист осины -

    б) Качественных: (жара – жаркий)

    1) мороз -                                   2) солнце -                             3) снег -        

    4) ветер -                                           5) дождь -

    в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)

    1) у кошки -                                   2) у волка -                                 3) у льва -

    4) у медведя -                                           5) у лисы -

    Проба 7.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

    1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)

    1) Смысловая целостность:

    2) Лексико-грамматическое оформление:

    3) Самостоятельность выполнения задания:

    2. Пересказ прослушанного текста:

    1) Смысловая целостность:

    2) Лексико-грамматическое оформление:

    3) Самостоятельность выполнения:

    УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:

    1. Фонематическое восприятие:                                                       Всего за тест:

    2. Артикуляционная моторика:

    3. Звукопроизношение:

    4. Звуко-слоговая структура:                                                      Уровень успешности:

    5. Грамматический строй речи:

    6. Словообразование:                                                            

    7. Связная речь:

    Логопедическое заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протокол обследования речи . (экспресс диагностика) по методике Т.А Фотековой.

    Протокол обследования речи дошкольников по методике Т.А. Фотековой. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)...

    Протокол обследования речи детей 3 - 4-х лет

    Бланк протокола обследования речи детей 3-4-х лет...

    Протокол обследования речи детей 4 - 5-х лет

    Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет...

    Протокол обследования речи детей 5 - 6ти лет

    Протокол обследования речевого развития детей 5 - 6ти лет...

    Протокол обследования речи детей 6 - 7 лет

    Протокол обследования речевого развития детей 6-7 лет...

    Протокол обследования речи детей 1й год обучения,2й год обучения.

    Протокол обследования речи детей 1й год обучения,2й год обучения....

    Протокол обследования речи детей 4-5 лет.

    Протокол обследования речи детей 4-5 лет....