Квест "Лестницы. Звук Ль".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Осипенко Светлана Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивной панели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lestnitsy.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной коррекционной группы (6+)

Квест «Лестницы. Звук Ль»

Разработчик:

Осипенко Светлана Александровна,

высшая квалификационная категория,

учитель- логопед, учитель-дефектолог

 

г.Троицк, 2019г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию с использованием Икт в подготовительной группе (6+).

Квест «Лестницы. Звук Ль»

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;

Дополнительно:

  • подходит для детей с ОВЗ;
  • обучение методике ТРИЗ;
  • затрагивает тему «Противопожарная безопасность»

Описание: Квест «Лестницы» предназначен для развития зрительного внимания, уточнения, систематизации представлений детей о лестницах.

Цель: Обучать детей в игре находить правильное решение, используя интерактивную панель.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимание, фонематический слух, образное мышление и восприятие, познавательный интерес, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-обучающие:

Обучать считать количество слогов в слове, пополнять активный и пассивный словарь по теме, обучать составлять качественные прилагательные. Автоматизировать звук «Ль» по ходу квеста. Обучать составлять связный рассказ с опорой на план, обучать работать с интерактивной панелью.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любознательность, сопереживание, бережное отношение к окружающим нас предметам,  умение работать в коллективе. Работать над повышением самооценки детей.  

Ход:

1.Объявление темы: Дети входят под музыку по выстроенной из кубиков лестнице, садятся на места.

Л.:  – По чему вам пришлось сейчас пройти? (по лестнице). И это неслучайно. Мы сегодня будем говорить о лестницах привычных, а также необычных. А заодно потренируемся в произнесении звука «ль». Все вы слышали про квесты? (объясняю значение)

2.Слайд 1: - Посмотрите на экран, здесь представлен план нашего поиска. Если мы будем говорить о лестницах, значит и найдём мы что-то интересное, связанное с ними. Прежде чем отправиться в путь, назовите мне первый звук в слове «лестница». (Дети дают характеристику звуку)

 Л. – Можете представить, что вдруг исчезли все лестницы, которые нас окружают? А хотите узнать, с чего всё началось? Посмотрите, куда мы должны пойти и что найти? (дети ищут в группе бутафорские «камни»)

- Давным-давно, когда появились первые люди, появились их первые жилища и первые лестницы. В местах, где был сухой и жаркий климат, кроме камней древнему человеку трудно было что-то найти, из чего, значит, делали лестницы? (Дети отвечают)

-  И первые лестницы были примерно такими: (Вызываю 2-3 человек, они составляют из камней лестницу).

- Молодцы! Правильно выполнили первое задание, получаете первую подсказку.

3.Слайд 2 – Куда должны идти дальше, что искать? (Дети ищут сухие ветки на столике)

- В местах, где была буйная растительность, из чего могли делать лестницы? (из травы, бамбука, веток и вьющихся растений, лиан) Их потом обмазывали глиной, она высыхала на солнце, и лестницы получались очень крепкими. Вам придётся переплести ветки так, чтобы получилась лестница. Вместо глины у нас пластилин. А пока выполняете задание, назовите слова со звуком «ль», которые сейчас услышали (глина, пластилин, лиана, переплести).

- Молодцы! Получаете следующую подсказку.

4.Слайд 3. – Шло время, и, наконец, появились лестницы, которые мы можем встретить и в настоящее время. Рассмотрим, что изображено на экране. Вам нужно рассказать о каждой лестнице, отвечая на вопросы: - Где находится? – Для чего там нужна? – Из чего сделана?

- Какая, значит, она? (Дети рассказывают по плану, образовывают качественные прилагательные)    - Молодцы, получаете подсказку.

5.Физминутка: 

        Вверх по лестнице шагал и нисколько не устал,

        Сумку бабушке-старушке нести до дома помогал.

        Вниз потом я побежал, все ступеньки сосчитал.

5.- Куда нам нужно идти  дальше? (В умывальную комнату) Это ленты, из них, оказывается, можно сплести лестницы, похожие на корабельные, канатные. (Дети выполняют, зарабатывают подсказку).

6. – Странно, почему стрелка показывает на кровать? Что бы это значило? Кто догадался, где мы должны искать новую лестницу? (В спальне дети находят выход на пожарную лестницу)

- Почему она называется «пожарная?» Какую лестницу ещё называют пожарная? (Та, что находится на пожарной машине) - Для чего там нужна?  

Слайд 4. – Какой номер вызова при пожаре? (Дети выбирают, «примагничивая» его к машине)

-Молодцы! Заработали ещё одну подсказку.

7.  Развитие внимания: - Кто из вас знает, сколько ступеней на лестнице в коридоре, ведь вы ежедневно в течение двух лет поднимаетесь по ней в нашу группу на второй этаж.

(Дети затрудняются ответить, и все отправляемся считать ступени, возвращаемся в группу).

- Хотите знать, о чём мечтает наша лестница, когда мы все уходим домой? О том, какие получились бы лестницы, если бы их сделали из того, что изображено на этом слайде.

8.Слайд 5. ТРИЗ:  Дети называют материал, образовывают прилагательное и рассуждают о свойствах и качественных признаках такой лестницы: («Хорошо-плохо»).

Ледяная, облачная, железная, стеклянная, звёздная, бумажная, банановая, снежная, лиственная …(«Ледяная блестит, красивая, прозрачная  но очень тяжёлая и скользкая» и т.д.)

- Молодцы! Подсказка.

9. Автоматизация звука «Ль». - Ваша фантазия просто вознесла нас высоко-высоко. Опуститься в группу нам поможет вертолёт – спасатель.

Слайд 6. – Что помогает вертолёту быть спасателем? Почему его так называют?

Вы должны нарисовать эту лестницу.  Подрисовывая по одной ступеньке, вы будете называть слова с «ль». – Молодцы! Справились, получите подсказку.

10. Выявление уровня самооценки: - Стрелка показывает на какую-то волшебную лестницу.

Слайд 7. Озвучка. (лестница): -  На моей верхней ступени находятся самые умные и послушные дети, которые всегда поступают хорошо. На средней ступени находятся тоже хорошие дети, которые иногда поступают не так, как нужно. А на нижней ступени находятся дети, которые часто огорчают окружающих. Внизу зелёные кружки, это и есть заработанные вами подсказки-помощники. Почему они зелёного цвета, как вы думаете? (сегодня дежурный звук – мягкий «ль», который обозначается зелёным цветом).

- Куда бы вы поставили себя? (Дети по очереди «ставят» себя на лестницу, передвигая  кружки). Проводим небольшой анализ.

11.Итог: - Вот и завершился наш квест.- Понравилось такое необычное занятие? – Узнали сегодня что-то новое для себя? Какой сделаем вывод: «Все эти лестницы важны, все эти лестницы нужны!» Все большие молодцы и получаете сюрприз – печенье – «лесенки».

Задание на вечер: - С воспитателем нарисуете лестницу, которая вам больше всего понравилась.   А по дороге домой будьте внимательны, может вам встретится ещё какая-то интересная лестница. Вы нам потом обязательно расскажете о ней.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...