Главные вкладки

    Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2015-2016 учебный год
    материал по логопедии (подготовительная группа)

    Михайловская Ольга Андреевна

    Цель –  устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
    2. Определение уровня и характера речевых нарушений;
    3. Разработка направления и содержания помощи каждому ребенку;
    4. Осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
    5. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
    6. Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей.

    Для реализации этих задач на логопедическом пункте ДОУ предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

    • Своевременным обследованием детей;
    • Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий;
    • Планированием индивидуальной и подгрупповой работы.
    • Оснащением логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями.
    • Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2015-2016_uch._god.docx37.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

    Аналитический отчёт

    о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ

    с детьми старшего дошкольного возраста

    (5 – 7 лет)

    за 2015-2016 учебный год

    Учитель – логопед:

    Ольга Андреевна Михайловская

    г. Когалым, 2016

    Цель –  устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
    2. Определение уровня и характера речевых нарушений;
    3. Разработка направления и содержания помощи каждому ребенку;
    4. Осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
    5. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
    6. Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей.

    Для реализации этих задач на логопедическом пункте ДОУ предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

    • Своевременным обследованием детей;
    • Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий;
    • Планированием индивидуальной и подгрупповой работы.
    • Оснащением логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями.
    • Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

    Анализ деятельности по направлениям.

    I. Диагностическое направление:

           В начале учебного года было проведено логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ, целью которого являлось выявление степени сформированности основных структурных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики, а так же изучение психических процессов.

          При обследовании детей старшего и среднего дошкольного возраста был использован дидактический материал: О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда»; Е. Косинова «Логопедические тесты», «Развиваем речь» РОСМЭН-ПРЕСС, а так же речевая карта Н.В. Нищевой.

          Всего из общего количества воспитанников, посещающих ДОУ, в течение учебного года было обследовано 105 детей, из них нуждающихся в логопедической помощи 78:

    • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 37 человек;
    • Фонетические недоразвитие речи – 22 человека;
    • ОНР III уровень – 9 человек;
    • ОНР II уровень – 5 человек;
    • Задержка речевого развития – 5 человек.

           На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и решением заседания ПМПК от 1 октября 2015 г., в логопедический пункт д/с «Колокольчик» были зачислены 25 детей: 16 – воспитанники подготовительной группы, 9 – дети старшей группы. Из всего количества детей, зачисленных на логопедический пункт выявлены следующие нарушения речи:

    • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9 человек;
    • Фонетические недоразвитие речи – 8 человек;
    • ОНР III уровень – 5 человек;
    • ОНР II уровень –3 человека;

    В очередь в логопедический пункт «поставлены» 53 ребенка.

        По итогам логопедического обследования были заполнены речевые карты, составлены логопедические заключения, разработаны  индивидуальные планы коррекционно – развивающей работы. Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта, составлена циклограмма логопедических занятий, согласованная с администрацией детского сада.

          Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась от 2 до 4-х раз в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015- 2016 уч. год.

          В конце февраля - в начале марта был проведен мониторинг состояния речи детей, посещающих логопедический пункт, с целью выявления динамики речевого развития. С «чистой» речью было выпущено 3 человека. На второе полугодие было зачислено 3 детей с  фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

           По итогам контрольной диагностики в конце учебного года (май) наблюдается значительное улучшение состояния речи детей-логопатов, занимающихся в логопункте, по сравнению с началом учебного года:

    • Зачислено на логопедический пункт в течение года 28 человек.
    • Выпущено с чистой речью - 10 человек.
    • Выпущено со значительными улучшениями состояния речи – 7 человек.
    • Продолжат посещать логопедический пункт ДОУ в следующем учебном году 12 человек,

    в связи с тем, что логопедический пункт посещали дети, имеющие: ОНР II-III уровень ,ФФНР на фоне дизартрии, а коррекционная работа с некоторыми детьми длилась 1 год (вместо 2 лет), к концу года не у всех детей исправлены дефекты речи.

    II. Коррекционно-развивающее  направление:

         Коррекционно-развивающая работа с детьми, посещающими логопедический пункт ДОУ была организована с октября  2015 года по май 2016 учебного года, в соответствии ФГОС ДО. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми  проводилась на основании предварительно проведенной диагностики, анализе речевой карты ребенка и в соответствии разработанного коррекционного плана работы на учебный год:

    • 4 подгрупповых занятий в неделю (продолжительность 1 занятия 25 минут);
    • 54  индивидуальных занятия в неделю (продолжительность 1 занятия 15 минут);

          Планирование логопедической работы осуществлялось по программам: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, С. А. Мироновой, А. В. Лагутиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»; Т. Б. Филичева, Г. А. Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи».

           Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов. Все

    III. Консультативное направление:

     Взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ:

          В течении всего учебного года осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

    • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей;
    • информация списочного состава детей, зачисленных в логопедический пункт;
    • информация о режиме работы учителя - логопеда, расписании логопедический занятий

          Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, педагоги ДОУ систематически получали информацию о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми. В течении всего года воспитателям всех возрастных групп  оказывалась консультативно- методическая помощь:

    • «Технология ТИКО для моделирования развития детей дошкольного возраста».
    •  «Сам себе логопед»;
    • «Знакомство детей с фразеологизмами»;
    • «Речевая среда в группе»;
    • «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»;
    • «Почему ребенок говорит не правильно?»;
    • «Общаться позитивно- что это значит?»;
    • «Речевая готовность детей к школе»;
    • «Развиваем речь, играя»;
    • «Роль воспитателя в обучении ребенка с ФФН»;

    Взаимодействие с родителями:

          В начале учебного года я посетила групповые родительские собрания, где довела до сведения родителей возрастные нормы развития речи дошкольников и режим работы логопедического пункта. В течение учебного года систематически проводились индивидуальные консультации для родителей с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки:

    • «Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики»;
    • «Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями»;
    • «Проведение индивидуальных консультаций с родителями»;
    • Систематический контроль за поставленными звуками.
    • «Проблема неговорящих детей. Как бить тревогу»;
    • «Технология ТИКО для моделирования развития детей дошкольного возраста» ;
    • «Наши первые успехи»;
    • «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков»;
    • «Говорю красиво»;
    • Ознакомление родителей с результатами  речевого обследования детей младших групп детского сада.

            Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.

     После консультирования родителям давались соответствующие рекомендации, памятки и буклеты:

    •  «Возрастные нормы речевого развития  детей дошкольного возраста».
    • «Роль семьи в развитии речи ребенка»;
    •  «Задержка речевого развития»;
    • «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»;
    • «На пути к грамоте»;
    • Ознакомление родителей со специализированной литературой по развитию речи;
    • «Развиваем правильное речевое дыхание»;
    •  «Как себя вести, если ребенок начал заикаться?».
    • «Как помочь ребенку развивать связную речь?»;
    • «Нетрадиционные формы развития речи и мелкой моторики»;
    • «Наши логопедические занятия»;
    • «Итоги коррекционной работы за год».

           Детям, посещающим логопедический пункт, еженедельно давались рекомендации для родителей в индивидуальных рабочих папках.

        Для повышения эффективности коррекционной работы были с родителями детей, посещающих логопедический пункт, были проведены семинары – практикумы, индивидуальные практикумы круглые столы, опросы, анкетирование, выставки книг, день открытых дверей:

    • «Правила выполнения артикуляционной гимнастики дома»;
    • «Посещение родителями индивидуальных занятий»;
    • «Правильно дышим и говорим»;
    • «Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»;
    • «Логопедический калейдоскоп»;
    • «Готовимся к школе»;
    • «Найдем время для игры»;
    • «Наши логопедические занятия».

           Так же в течение всего учебного года активная работа проводилась по запросам родителей детей младшего возраста, оказывалась консультативная помощь, были показаны игры для развития речи данного возраста.

          Для родителей, дети которых остаются на следующий учебный год в логопедическом пункте, даны рекомендации  на летний период, для закрепления результатов коррекционных занятий.

    Оснащение кабинета:

         В течение учебного года пополнила логопедический кабинет:

        Администрация ДОУ приобрела для логопункта:

        Дидактические пособия для работы с детьми: дидактическая ига «Рыбалка», «Тренажерные кольца»,  «Интерактивный попугай».

      Приобрела литературу:

    • Н.Г Андреева «Логопедические занятия по развитию связной речи»;
    • Т.А. Ткаченко «Логопедические упражнения»;
    •  «Обучалочка. Сборник развивающих заданий (2-3, 3-4, 5-6 лет)».

    Приобрела дидактические игры по работе над звукопроизношением: «Русалочка», «Улитлки», «Картотека шипящих звуков», «Ходилка».

    Вывод:

          Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, намеченные цели достигнуты. Необходимо продолжать работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с ОНР, ФФНР, пополняя картотеку играми и пособиями в данном направлении. В следующем учебном году планирую продолжать повышение своего  профессионального уровня.

       

    Учитель-логопед:   ____________________   О.А. Михайловская

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    К АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ

    о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ

    с детьми старшего дошкольного возраста

    (5 – 7 лет)

    за 2015-2016 учебный год

    Анализ результативности коррекционно -  образовательного процесса

     на логопедическом пункте за 2015 - 2016 учебный год

    Речевые умения и навыки

    Начало года

    Конец года

    Количество детей

    28 человек

    Количество детей

    28 человек

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    1.

    Исследование

    зрительного восприятия

    18%

    10%

    72%

    46%

    19%

    35%

    2.

    Исследование  зрительно-  пространственного гнозиса

    26%

    17%

    57%

    27,5%

    19 %

    53,5%

    3.

    Состояние звукопроизношения

    5%

    10%

    85%

    14%

    40%

    46%

    4.

    Звуко-слоговая  структура слова

    18%

    27%

    55%

    34%

    20%

    46%

    5.

    Фонематическое восприятие

    12%

    24%

    64%

    22,5%

    30%

    47,5%

    6.

    Фонематический анализ и синтез

    9%

    14%

    77%

    19,5%

    24%

    56,5%

    7.

    Импрессивная речь

    21%

    11,5%

    67,5

    28%

    19,5%

    47,5%

    8.

    Экспрессивная речь

    16%

    9%

    75%

    22,5%

    16%

    38,5%

    9.

    Связная речь

    21%

    18,5%

    60,5%

    29,5%

    23,5%

    47%

    Итоговый результат:

    17%

    15%

    68%

    27%

    24%

    49%

              Заместитель  заведующего  МАДОУ «Колокольчик»  ______ И.В. Дубынина

    Диаграмма результативности коррекционно-развивающей работы

    учителя – логопеда Михайловской О.А.

    в условия логопедического пункта  МАДОУ «Колокольчик»

    за 2015-2016 учебный год.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы работы в логопедической группе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий.

    Мастер-класс на тему "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий в логопедической группе ДОУ"....

    Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"

    В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2016-2017 учебный год

    Цель –  выявление и коррекция имеющихся дефектов речи у детей дошкольного возраста, а также организация профилактики речевых нарушений.Задачи:Выявить детей, имеющих речевые нарушения;О...

    Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2017-2018 учебный год

    Цель –  совершенствование фонематического восприятия,  навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе...