Индивидуальный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте на 2016-2017 учебный год (составлен по материалам речевой карты)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Михайловская Ольга Андреевна

Ф.И. ребенка:

Логопедическое заключение: ФФНР, дислалия.

Актуальная проблема: нарушение слухового восприятия и фонематического слуха, нарушение шипящего звука  [ш], сонорного звука [л].

Цель программы: устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи:

  • развитие слухового восприятия и фонематического слуха;
  • развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения;
  • коррекция лексико-грамматического строя речи;
  • Работа по развитию связной речи.

Содержание работы: в соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ФФНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Индивидуальный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте

на 2016-2017 учебный год

(составлен по материалам речевой карты)

Составила:

Учитель - логопед

Михайловская Ольга Андреевна

г. Когалым

Ф.И. ребенка: 

Логопедическое заключение: ФФНР, дислалия.

Актуальная проблема: нарушение слухового восприятия и фонематического слуха, нарушение шипящего звука  [ш], сонорного звука [л].

Цель программы: устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи: 

  • развитие слухового восприятия и фонематического слуха;
  • развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения;
  • коррекция лексико-грамматического строя речи;
  • Работа по развитию связной речи.

Содержание работы: в соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ФФНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Затруднен верхний подъем языка, ограничены движения органов артикуляции.

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков.

Нарушено произношение  шипящих, сонорных звуков: [ш], [л].

Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата,

Постановка шипящих, автоматизация шипящих изолированно, в слогах.

2 период

Работа над четким произношением шипящего звука [ш], автоматизация в словах, связной речи. Дифференциация шипящих. Постановка сонорного звука [л].

3 период

Дифференциация шипящих-свистящих. Автоматизация сонорного звука  [л] на уровне слова, словосочетания, предложения.

Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

1 – 2 — 3 период.

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

Владеет навыками элементарного звукового анализа.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2,

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6

Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

Состояние грамматического строя речи.

 Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает  ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период.

Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования. Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса.. Развивать умение строить разные типы предложения.

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов,.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен .

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Формирование связной речи.

1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

 

 

 

 

Развитие высших психических функций

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие слухового внимания.

3. Развитие памяти.

4. Развитие мышления.

5. Развитие воображения. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого  года жизни),разработана в соответствии с ФГОС ДО и  на основе примерной основной об...

Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2016-2017 учебный год

Цель –  выявление и коррекция имеющихся дефектов речи у детей дошкольного возраста, а также организация профилактики речевых нарушений.Задачи:Выявить детей, имеющих речевые нарушения;О...

Индивидуальный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста на логопедическом пункте на 2016-2018 учебный год (составлен по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка:Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень, моторная алалия.Актуальная проблема:нарушение всех компонентов речи: лексика, грамматика, фонетика, фонематика, связная речь;нарушено произношени...