Главные вкладки

    Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие в зоопарк"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Вискунова Анастасия Николаевна

    Конспект итогового подгруппового занятия для детей с ФФНР на тему:"Путешествие в зоопарк" (автоматизация звука Р)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_2017.docx25.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    индивидуально-подгруппового занятия на автоматизацию звука [P] в слогах,

    словах, предложениях в подготовительной к школе группе

    Тема: «Путешествие в зоопарк»

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                          учитель – логопед  

                      Вискунова А.Н.

    г. Советский 2019

    Цели: выявить уровень речевого развития детей.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

    - закрепить  правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

    - закрепить умение составлять предложения по схеме;

    - упражнять в правильном употреблении форм И.п.  мн.ч имен существительных.

    Коррекционно-развивающие:

    - совершенствовать развитие артикуляционного аппарата.

    - продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

    - развивать мелкую моторику через игру «Звуковая дорожка»;

    - продолжать работу по коррекции фонематических процессов (определять умение наличие и место заданного звука в словах)

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

    - формировать положительную мотивацию на занятии.

    Виды детской деятельности и приёмы работы:

    Вид детской деятельности

    Формы работы приёмы

    Коммуникативная

    Письмо от Тигры

    Двигательная

    Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

    Игровая

    Игра: «Один – много»

    Игра: «голова, живот, ноги»

    Игра: «отгадай слово»

    Продуктивная

    Игра: «собери картинки»

    Игра: «допиши словечко»

    Место проведения: кабинет учителя – логопеда

    Количество детей: 2 человека

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный - письмо, сказка о весёлом язычке с картинками, настенное зеркало, артикуляционный профиль звука [Р].

    Раздаточный - звуковые пузырьки,  разрезная картинка автобус, звуковая дорожка на звук [Р], мячик,  картинки с животными, звуковые фишки, схемы предложения.

    Ход:

    1.Организационный момент.

    Логопед:  Сегодня утром я получила письмо от Тигры и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но злой волшебник спрятал звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Поможем Тигруле и его друзьям  отыскать этот звук.

    Дети: Да

    Логопед: Послушай внимательно стихотворение,  которое я прочитаю.

    Ранним утром кое-как,  

    Роет нору хмурый рак.

    Рак бы рад её не рыть,

    Но ведь где-то надо жить.

    Работать раку неохота,

    Не радует его работа.

    Логопед: Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

    Дети: звук[Р]

    Логопед: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

    2.Артикуляционная гимнастика.

    - Но перед тем,  как отправиться на поиски звука, давай потренируем наш  язычок.

    Сказка о Весёлом Язычке»

    Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

    Упражнение «Лягушка»

    Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.  

    Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

    Упражнение «Лошадка»

    Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

    Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на полянку с грибами.

    Упражнение «Грибок»

    Вдруг он увидел грозного сердитого индюка.

    Упражнение «Индюк»

    Я – индюк «балды-балда».

    Разбегайтесь кто куда.

    Упражнение  «Фокус»

    Вдруг подул сильный ветер (звуковые пузырьки)

    Язычок испугался и побежал домой. Теперь наш язычок готов к работе. 

    Логопед: Тигра с друзьями собрался поехать в зоопарк. А на чём они  поедут? Сложите картинку и узнаете. Дети собирают картинку «автобус». (разрезная картинка автобус)  На чем они поедут?

    Дети: на автобусе.

    3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

    Логопед:  Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [Р].

    - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [Р]?

    Дети: губы в улыбке, зубы приоткрыты.

    Логопед: А где находится кончик языка?

    Дети: Кончик языка поднят за верхние зубы  и дрожит.

    Логопед: Что делает горлышко?

    Дети: поёт

    Логопед: Какая воздушная струя?

    Дети: сильная, тёплая

    4. Произношение изолированного звука.

    Логопед: правильно. Поможем им завести мотор автобуса, чтобы им доехать до  зоопарка. (Звуковая дорожка на звук [Р])

    - Проведите  пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Р-Р-Р…

    - Молодцы, правильно произносили звук [Р]. Тигра с друзьями едут в зоопарк.

    5. Произнесение звука в слогах. 
    Логопед: Чтобы им в дороге было весело, они поют слоговые песенки. Повторяй за мной:

    ра-ро-ру             ар-ор-ур        ара-ора-ура         кра-кры-кру                 атр-отр-утр

    6. Автоматизация звука в словах.

    Логопед: животные в зоопарке очень любят играть в мяч.

    Игра «Один – много» (с мячом).

    Логопед: Рак, тигр, рог, рысь, крот, корова, рыба, краб, ворона.

    Дети:  раки, тигры, рога, рыси, кроты, коровы, рыбы, крабы, вороны

     

    7. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.
    Логопед:
     Что вы  знаете  о звуке [р]? дайте ему характеристику.

    Дети: звук [Р] согласный, твёрдый, звонкий.

    Логопед: Каким  цветом  вы будете  его обозначать в звуковой схеме?

    Дети:  звук [P] обозначается синим  цветом.

    Логопед: правильно.

    Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

    Игра «Голова, живот, ноги».

    Логопед: Я буду называть слова и показывать  животных со звуком [Р], а вы  будете показать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

    - Если звук находится в начале слова (голова)

    - Если звук находится в начале слова (туловище)

    - Если звук находится в начале слова (ноги)

    Логопед: Посмотри на картинки с  животными и назови животных, в названии которых (тигр), два слога (жираф, зебра), три слога (кенгуру, пантера, носорог), один слог (тигр),

    Дети: в слове тигр один слог и т.д.

    Логопед: выполните звуковой анализ слова ТИГР

    Логопед: Сколько всего звуков в слове?

    Дети: Всего 4 звука.

    Логопед: сколько гласных звуков с слове?

    Дети: всего один звук И.

    Логопед: сколько согласных звуков в слове?

    Дети: всего три звука ТЬ, Г, Р.

    Логопед: придумайте предложение по схеме со словом ТИГР. (ответы детей)

     - сколько слов в предложении.

    - какое первое слово, второе слово, назовите короткое слово.

    Игра «Отгадай слово».

    - А вот и слова в которых злой волшебник спрятал звук, вставьте  пропущенную букву в слова. (картинки со словами кенгу…у) Дети читают названия животных.

    Рефлексия.

    Логопед: Молодцы, мы нашли с вами звук, теперь Тигруля с друзьями  сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных. Как вы думаете, что получилось лучше всего, что было сложно? Какой звук помогал вам отгадывать слова (р-р-р)? Вы молодцы, у вас все получилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

    - Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

    Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

    Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

    Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."

    Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

    Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»

    Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

    Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...