Главные вкладки

    Артикуляционная гимнастика
    методическая разработка по логопедии (старшая группа)

    Горностаева Наталья Витальевна

    Артикуляционная гимнастика в папку для домашних заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx561.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

    «Окошко» открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении под счет до 5-7, потом закрыть рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 5 раза.

    «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.

    «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать 5-7 с.

    Чередовать «заборчик» и «слоник».
    Нижняя часть не двигается, двигаются только губы. Повторить 5-6 раз.

    «Месим тесто» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 3 раза.

    «Блинчики» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 5-10 с. Повторить 2-3 раза.

    «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5-6 движений в каждую сторону.

    «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-3 раза.

    «Трубочка»  высунуть широкий язык («Блинчик»). Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

    «Иголочка»  улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был «острым», как иголочка. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Удерживать под счет до 5-7. Повторить 5 раз.

    «Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо, от одного угла рта до другого. Повторить движения 5-6 раз в каждую сторону.

    «Парус»  Покажи, какой бывает парус. Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт 8-10. Повтори 2-3 раза.

    «Качели» — улыбнуться, открыть рот. На счет раз, два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы (с внутренней стороны). Нижняя челюсть и губы при этом неподвижны.

    «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

    «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

    «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-4 раза.

    «Конфетка» — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) — «спрятали конфетку за щеку», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) — «конфетка твердая!» Повторить по 2—4 раза с левой и правой щекой.

    «Расчёска»  улыбнуться, закусить широкий язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его.

    «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук 5-7 с, сделав сначала глубокий вдох.

    «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.

    «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-10 раз.

    «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\окошко.png

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\заборчик.gif

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\слоник.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\месим тесто.png

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\блинчики.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\чистим зубки.gif

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\14.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\трубочка.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\иголочка.gif

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\depositphotos_37849605-stock-illustration-vector-sketch-illustration-alarm-clock.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\raskraska-lodka37.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\6269-dibujos-columpio-1.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\painter15.gif

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\detskie-raskraski-banka15.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\detskie-raskraski-chashka6.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\Безымянный.png

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\comb.gif

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\raskraska-induk21.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\raskraska-belii-grib16.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\detskie-raskraski-muzikalnie-instrumenti43.jpg

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\6262ec2e141c63bf514a141da927a62.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

    МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

    Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

    Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

    Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

    Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

    Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

    Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики...