Главные вкладки

    Буклет "Скоро в школу!"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Горностаева Наталья Витальевна

    Буклет "Скоро в школу!" (Развитие речи ребёнка)

    Родителям будущих первоклассников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skoro_v_shkolu_buklet.docx207.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Скоро в школу! Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Семья – это тыл за спиной ребёнка, его опора и поддержка. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте или счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.https://yandex.ru/images/_crpd/bw13BF365/c4346caqYB/2Aos2ruydUhVpDhllKAbN_hOeVWZLu51QaFgttXD6GBiTEV4jXyGltauua_eGySyBFlHb_AMvixeXcsETDX_TZkdcNj36zMeGaN4IN6oGyD5RCkJzXupLEqmZKTUx_A-dw

    Обратите внимание на развитие речи ребенка:

    1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.

    2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба – па – ба,

    та – ца – та, вы – вы – фы и др.

    3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь – дождик), словоизменение (стул – стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

    4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

    5. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

    Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7 тысяч слов. Преобладают в словаре существительные, глаголы, качественные прилагательные, наречия.

    6. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

    А также:

    Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

    Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

    Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

    Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7–8 слов, предметов).

    Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

    Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

    Итоги:

    Итак, к семи годам ваш ребенок:

    - Обладает словарем около 4000 слов.

    - Практически все звуки родного языка произносит правильно.

    - Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

    - Помнит и может описать прошедшие события.

    - Пользуется сложными предложениями.

    - Употребляет все части речи.

    - Использует абстрактные и отвлеченные понятия.

    - Различает и дифференцирует звуки речи.

    Помните! Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

    http://www.coloringcity.net/wp-content/uploads/2018/08/desenho_de_material_escolar_personalizado_para_colorir_1_1.jpg

    Желаем удачи!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

    Детский сад комбинированного вида «Мастерок»

    Скоро в школу!

    Родителям

    будущих первоклассников

    https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/ermibn8-002.jpg

    Учитель-логопед

    Горностаева Н.В.

    Абакан, 2019


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

    ·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

    Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

    На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

    Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

    Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

    "Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

    Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...