Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Боброва Ирина Юрьевна

       Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.zanyatie_dikie_zhivotnye_zimoy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект

подгруппового коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной группе.

Тема: «Дикие животные зимой»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Боброва И.Ю.

31.01.2019 года

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель:

  • Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».
  • Продолжать учить использовать в речи простые предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие связной речи (на основе составления предложений о признаках зимы, полных ответов детей на вопросы);
  • Логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»;
  • Мелкой моторики на основе задания «Обведи», пальчиковой гимнастики; произвольности психических процессов на основе игры «Бывает, не бывает зимой…»;
  • Грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных», «Назови родителей»;
  • Координации речи с движением, ловкости.
  • Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, картинки с изображением диких  животных, детенышей диких животных; контурные изображения диких животных, синий и красный карандаши; изображение жилищ животных; мольберт; разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

 Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг.

- Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, нашим гостям от которой стало светлее, теплее и уютнее.

I. Организационный момент.

Логопед; Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу. Посмотрите направо – лесная поляна, покрытая снегом, который искриться и блестит на солнце. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. И повсюду много снега, из него можно лепить снежки. Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением отправимся в путешествие.

II. Основная часть.

1. Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила».

 - О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Дети отвечают на вопросы)
2. «Бывает, не бывает зимой…»

Дети стоят в кругу. Логопед называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, бывает или не бывает зимой:

Солнце светит ярко, греет сильно.

Снег падает большими хлопьями.

Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто.

Зайчик серый прыгает по снегу.
Дети ходят в туфлях по снегу,

Белка собирает шишки и орехи,

Летают ласточки, соловьи,

Медведь спит в берлоге

Дети строят кормушки для птиц

На деревьях распускаются почки

Распускаются подснежники

Дни короткие, солнце светит мало

Приходит Новый год

Метёт метель, сильные ветры

Льёт сильный дождь.
3. «Прогулка по лесу».

 Логопед: – Мы с вами гуляем по лесу. Кто же живет в зимнем лесу? Сейчас мы узнаем. А для этого мы должны отгадать загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

 Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост-ее краса.

Этот зверь лесной-(лиса)

2. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это –(волк)

3. Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он (медведь)

4. Тяжелы рога по весу ,

Ходит важно он по лесу;

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

5. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик)

6. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он ,угадай-ка!

Ну конечно (зайка)!

7. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – (кабан)

8. Кто с высоких толстых сосен

 в ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

промелькнул, как огонек? (Белка)

Логопед:

— Какие это животные? (Дикие). Почему их называют дикими?(Ответы детей)
4. Игра “Четвертый лишний”.

Логопед:

— Дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему?

(Здесь лишняя коза, потому что это домашнее животное.

Здесь лишняя кошка, потому что это домашнее животное)
5. «Обведи».

 Логопед: Посмотрите на картинки, рассмотрите, кто изображен на них. Возьмите в руки синий карандаш и обведите кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу.

 Почему? (Медведя, потому что он спит).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка) Обведите этих животных красным карандашом.
6. Физкультминутка.

Логопед: У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)                                                             Посмотрите, тут сугроб!
7. Логопед; Под сугробом что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там! Дети садятся за столы. Логопед снимает вуаль с мольберта.

Логопед: Перед нами новое задание «Найди, кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных).

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге (Так со всеми животными.)
8. «Детеныши животных».

 Логопед: — Как называются дети животных? (Детеныши)

 - Кто детеныш у волка? (волчонок). У ежа — …, у лисы — …, у медведя — …, у зайца — …, у белки — ….

 - Назовите папу и маму волчонка (волк и волчица), ежонка (ёж и ежиха), лисенка, медвежонка, зайчонка, олененка.
9. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем) Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.
10. «Предлоги».

Логопед: Дети, кто живет в дупле? Белка любит играть в прятки. А вы? Белка будет прятаться, а мы ее искать. Логопед предлагает одному из детей помочь белке спрятаться. Белка сидит на дереве, под деревом, за деревом, около дерева.
11. «Разрезные картинки»
Логопед: Дети, дикие животные просят вас собрать их портреты. Для этого вы должны рассмотреть картинку на конверте и собрать такую же из частей.

III. Итоги занятия.

Логопед;  Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. А сейчас мы закроем глазки и вернемся в наш детский сад.

Вам понравилось наша прогулка?  

Что сегодня было самым интересным?

Какие задания вызывали затруднения?

Вы все молодцы!
А на память о нашей прогулке в зимний лес, я хочу подарить вам раскраски про диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

конспеккт занятия для старшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект занятия для старшей группы Дикие животные  зимой. Интеграция  образовательных  областей:...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

перспективное планирование подготовительная группа. Тема проекта: «Дикие животные»

Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Растения и животные зимой»

Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний пери...