Главные вкладки

    Проект "Сохраним своё здоровье". Подготовительная группа
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Омельченко Виктория Алексеевна

    Педагогический проект "Сохраним своё здоровье"

    Вид проекта: познавательный

    Тип: детско-взрослый

    Продолжительность: краткосрочный

    Срок реализации: 1 неделя (с 07.12.13 по 14.12.13)

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7лет), воспитатели, родители воспитанников.

    Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Музыка".

    Актуальность темы проекта.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

    От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

    Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

    Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.

    Проблема: Как сохранить своё здоровье?

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
    • Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
    • Расширить и активизировать словарь.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, память.
    • Расширить и активизировать словарь

    Воспитательные:

    • Прививать любовь к физической культуре.
    • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

    Предполагаемый результат

    1. Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.

    2. Снижение уровня заболеваемости.

    3.  Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье».

    Формы реализации

    • НОД
    • Беседы
    • Работа с родителями
    • Посещение музея гигиены
    • Слушание музыки (П.И. Чайковский «Болезнь куклы»)
    • Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
    • Игровая форма занятий
    • Ознакомление с художественной литературой
    • Выставка рисунков и поделок
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Наглядная пропаганда
    • Экскурсии, наблюдения
    • Самостоятельная детская деятельность
    • Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования...

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_sokhranim_svojo_zdorove.docx28.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект "Сохраним своё здоровье"

    Вид проекта: познавательный

    Тип: детско-взрослый

    Продолжительность: краткосрочный

    Срок реализации: 1 неделя (с 07.12.13 по 14.12.13)

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7лет), воспитатели, родители воспитанников.

    Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Музыка".

    Актуальность темы проекта. 

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

    От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

    Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

    Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.

    Проблема: Как сохранить своё здоровье?

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.


    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
    • Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
    • Расширить и активизировать словарь.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, память.
    • Расширить и активизировать словарь

    Воспитательные:

    • Прививать любовь к физической культуре.
    • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

    Предполагаемый результат        

    1. Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.

    2. Снижение уровня заболеваемости.

    3.  Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье».

    Формы реализации

    • НОД
    • Беседы
    • Работа с родителями
    • Посещение музея гигиены
    • Слушание музыки (П.И. Чайковский «Болезнь куклы»)
    • Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
    • Игровая форма занятий
    • Ознакомление с художественной литературой
    • Выставка рисунков и поделок
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Наглядная пропаганда
    • Экскурсии, наблюдения
    • Самостоятельная детская деятельность
    • Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

    Этапы работы над проектом

    Этапы

    Ответственность и активность педагогов

    Ответственность и активность родителей и детей

    1

    2

    3

    Разработка проекта

    Определение актуальной проблемы для детей и родителей. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата

    Дети и родители вносят свои предложения по ходу реализации проекта, определяют продукт своей деятельности

    Развитие мотивации

    Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта

    Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности

    Организация предметно-познавательного пространства

    Подборка книг для чтения, дисков с видео-фильмами. Организация совместной поисковой деятельности (музей. библиотека)

    Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-творческая деятельность

    Совместная деятельность

    Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсия)

    Совместная деятельность детей и родителей, педагогов

    Оценка деятельности

    Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, качество

    Результатом проектирования может быть: рисунок, аппликация, рассказ, книга и др. виды творческой деятельности


    План работы по реализации проекта

    № п/п

    Мероприятие, тема

    Ответственный

    Участники

    1

    Фотовыставка "Спорт в семье"

    Родители

    Родители и дети

    2

    Посещение музея гигиены "Сказочное путешествие в страну гигиены"

    Воспитатели

    Воспитатели, дети и родители

    3

    Спортивно-развлекательное мероприятие "Папа, мама, я - олимпийская семья"

    Родители

    Инструктор по физ. воспитанию

    Воспитатели

    Дети и родители

    4

    Выставка творческих семейных работ "Какое оно здоровье?"

    Воспитатели Родители

    Дети и родители

    5

    НОД

    Воспитатели

    Воспитатели и дети


    Литература:

    Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

    Благинина Е. "Прогулка"

    Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

    Кан Е. "Наша зарядка"

    Крылов А. "Как лечили петуха"

    Кудашева Р. "Петушок"

    Кузнецов А. "Кто умеет?"

    Маршак С. "Дремота и зевота"

    Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка"

    Найдёнова Н. "Наши полотенца"

    Пословицы и поговорки о здоровье

    Сизова Н.О."Валеология"

    Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

    Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

    Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

    Фразеологический словарь для детей

    Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

    Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

    Яснов М. "Я мою руки"


    Реализация проекта:

    1 день

    1. Познавательное занятие "Береги одежду снову, а здоровье - смолоду"

    2. Дидактическая игра "Валеология для малышей"

    3. Анкетирование родителей

    4. Оформление папки "Азбука здоровья"

    2 день

    1. Беседа "Как устроено наше тело?"

    2. Совместная деятельность

    3. Памятки для родителей "Не вешай нос", "Глаза - зеркало души"

    4. Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье

    3 день

    1. Чтение художественной литературы по теме проекта

    2. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

    3. Памятка для родителей "Уши"

    4. Фотовыставка "Спорт в семье"

    4 день

    1. Выставка книг по теме проекта

    2. Консультация для родителей "Зубы. Уход за ними"

    3. Беседа "Это вредная еда"

    5 день

    1. Выставка поделок "Какое он здоровье?"

    2. Беседа "Микробы и мыло"

    3. Объяснение значений фразеологизмов, связанных со здоровым образом жизни

    4. Слушание музыки (П.И. Чайковский "Болезнь куклы")

    6 день

    1. Посещение музея гигиены "Сказочное путешествие в страну гигиены"

    2. Загадки на тему "Здоровье"

    7 день

    1. Спортивно-развлекательное мероприятие "Папа, мама, я - олимпийская семья"

    2. Познавательное занятие "Самая быстрая улитка в мире"

    Продукты детской деятельности

    • рисунки
    • поделки

    Схема реализации проекта через разные виды деятельности

    Разделы программы

    Виды детской деятельности

    Игровая деятельность

    1. Сюжетно-ролевые игры: "Поликлиника", "Больница"

    2. Дидактическая игры: "Валеология для малышей", "Опасно - неопасно", "Полезная и вредная еда"

    3. Коммуникативные игры: "У меня есть голова",            "Я расту"

    Речь и речевое развитие

    1. Составление рассказов на тему: "Здоровье", "Спорт в жизни людей".

    2. Сотворчество детей и родителей на тему "здоровье"

    3. Придумывание стихов о здоровье

    4. Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье

    Художественная литература

    1. Чтение: Михалков С., Успенский Э., Чуковский К.,    Яснов М. (см. список литературы)

    2. Загадки на тему "Здоровье"

    3. Объяснение значений фразеологизмов, связанных со здоровым образом жизни

    Изодеятельность

    Выставка поделок "Какое оно здоровье?"

    Трудовая деятельность

    Выполнение культурно - гигиенических правил

    Учебная деятельность

    1. Познавательное занятия: "Самая быстрая улитка в мире", "Береги одежду снову, а здоровье - смолоду"

    2. Беседы: "Как устроено наше тело?", "Микробы и мыло"

    Социальное развитие

    Оформление папки "Азбука здоровья"

    Здоровье и физическое развитие

    1. Беседа "Это вредная еда"

    2. "Дорожки здоровья" (массажные коврики)

    3.Различные виды гимнастики (пальчиковая, бодрящая и т.д.)

    Музыка

    Слушание музыки (П.И. Чайковский "Болезнь куклы")

    Взаимодействие с родителями

    1. Анкетирование родителей

    2. Посещение музея гигиены: "Сказочное путешествие в страну гигиены"

    3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок "Какое оно здоровье?"

    4. Консультация для родителей "Зубы. Уход за ними"

    5. Фотовыставка "Спорт в семье"

    6. Памятки для родителей: "Не вешай нос", "Глаза - зеркало души", "Уши", "Как сделать правильный выбор: Физкультура или спорт?", "Детям о здоровье"

    7. Спортивно-развлекательное мероприятие "Папа, мама, я - олимпийская семья"

    8. Изготовление "дорожек здоровья "для детей (массажные коврики)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Расти здоровым" подготовительная группа

    Долгосрочный проект по валеологии  расчитанный на год....

    Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

    Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

    Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

    Сценарий развлечения по ЗОЖ "Сохраним своё здоровье!", средняя группа

    ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Задачи:·...

    Развлечение "Сохраним своё здоровье", средняя группа

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ». ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и ох...

    План работы с детьми ЧДБ 2и3 группы здоровья. подготовительной группы «б». Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна. Рекомендации.

    Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст...

    Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)

    Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....