Главные вкладки

    Годовой план
    календарно-тематическое планирование по логопедии

    Верховцева Ирина Викторовна

     

    Годовой план организации коррекционно- логопедической работы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                 

    Годовой план организации коррекционно- логопедической работы на 2019 /2020 учебный год

    п\п

    Содержание работы

    Форма работы

    Период

    Необходимые условия исполнения

    Документальный блок

    • Оформление документации
    • Разработка планов (годового и т.д.)
    • Подготовка анкеты для родителей
    • Подготовка речевых карт

    Работа с документацией

    Сентябрь

    3 дня

    Тетради, компьютер

    1

    1.1

    1.2

    1.3

    1.4

    1.5

    Диагностический блок

    Выявление детей с проблемами в развитии речи

    Первичное обследование детей группы

    Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

    Диагностика и обследование:

    1.     Грамматический строй родного языка

    2.     Обследование звукопроизношения

    3.     Обследование словаря детей

    4.     Состояние связной речи у детей

    5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

    6.     Обследование фонематического слуха детей

    Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

    Педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

    Наблюдение

    Беседа, набор диагностических материалов.

    Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

    Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром

     

    Сентябрь

    2-6 сентября

    9 - 13 сентябрь

    Сентябрь

    5 - 6 - сентября

    6-11 октября

    Специальная литература.

    Диагностические материалы на каждого ребенка

    Оформление журнала

    Дидактические пособия

    2

    2.1

    2.2

    Организационный блок

    Комплектование групп

    Зачисление в логопедическую группу

    Оформление текущей документации

    10 - 13 сентябрь - октябрь

    16 сентябрь

    3

    3.1

    3.2

    3.3

    3.4

    Блок анализа и планирование

    Анализ результатов диагностики и комплектования

    Статистический учет

    Выработка стратегии коррекционно-логопедического процесса и планирования работы на год

    Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

    • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
    • планирование индивидуальной работы с детьми

    Оформление документации:

    •  заполнение речевых карт
    • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые)
    • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

    Медико-педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): логопед, врач педиатр, невропатолог, воспитатели.

    Результаты диагностики

    Графики, таблицы

    Составления плана работы

    Списки (в приказ)

    План ежемесячный, еженедельный

    Сентябрь - начало октября

    Тесты

    Папки,файлы, комплект диагностик

    4

    4.1

    4.2

    Коррекционно-развивающие занятия

    Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

    Индивидуальные занятия

    1. Подготовительный этап:

    • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
    • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
    • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

    2. Этап формирования произносительных умений и навыков

    • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
    • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

    3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

    • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

    Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)

    Индивидуальные занятия

    Индивидуальные занятия

    Индивидуальные занятия

    Занятия

    Сентябрь 3 - 4 неделя

    Октябрь

    Ноябрь и в течение всего года

    В течение всего года

    В течение всего года

    Дидактический материал

    Картинки, пособия

    Картинки, наглядные пособия

    Конспекты, дидактический материал

    5

    5.1

    5.2

    Блок профилактической и консультативной работы

    Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

    1. Индивидуальные беседы с родителями

    Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

    2. Приглашение родителей на индивидуальные занятия

    Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

    3. Наглядные папки передвижки

    Тема: "Вам поможет логопед"

    Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

    4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

    Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей

    Беседы

    Индивидуальное

    Консультации

    Беседы-наблюдения

    Включать в подгрупповые занятия

    В течение всего года

    1 раз в месяц

    пятница

    В течение всего года

    Октябрь и до конца года

    В течение всего года

    Литература, консультации

    6.

    6.1

    6.2

    6.3

    Методическое обеспечение

    Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

    • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
    • консультации
    • анкетирование, тестирование
    • семинары по практическим вопросам коррекции

    Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

    Создание библиотеки коррекционной помощи

    Консультации

    Консультации

    Анкеты

    С первого сентября в течение всего года

    В течение всего года

    В течение всего года

    7

    7.1

    7.2

    7.3

    7.4

    7.5

    Блок контроля

    Проведение тестовых срезов

    Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

    Информация на родительских собраниях

    Первое родительское собрание:

    Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

    Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

    • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)
    • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
    • анкетирование
    • Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

    Второе родительское собрание:

    • анализ достигнутых детьми успехов
    • срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми
    • анкетирование

    Цель: уточнить уровень наблюдательности

    Третье родительское собрание:

    • подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи "дефектной речи" детей в начале года и чистой речи – в конце
    • информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

    Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп

    Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

    Тесты

    Доклады, отчеты

    Собрание

    Семинар-практикум

    Анкетирование

    Собрание

    Анкеты

    Характеристики

    Октябрь

    Февраль

    1 неделя октября

    Январь – февраль

    Май

    Май

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план детского сада

    Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

    Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

    Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

    структура годового плана ДОУ

    Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

    Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

    Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

    Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

    Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

    ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

    Приложения к годовому плану

    В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....