Главные вкладки

    Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
    рабочая программа по логопедии

    Верховцева Ирина Викторовна

    Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы  помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционноразвивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2019-2020_logopunkt_rb.docx333.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

    ПРИНЯТ

    Педагогическим советом

    ОП «Д/С «Светлячок»

    комбинированного вида»

    Протокол №1 от __ 08.2019г

    Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

    ОП «Детский сад « Светлячок» комбинированного вида

    на 2019-2020 учебный год

    Учитель-логопед:

    Верховцева И.В.

    Ковылкино 2019

    Оглавление:

    1. Пояснительная записка
    2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников

    2.1. Характеристика речевого развития детей с ФНР, ФФНР

    1. Характеристика речевого развития детей с ОНР.  
    1. Особенности осуществления образовательного процесса  
    1. Цель, задачи и принципы деятельности учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи
    1. Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ  
    1. Целевые         ориентиры (планируемые         результаты) по образовательной области «Речевое развитие»  
    2. Промежуточные         планируемые         результаты по

    образовательной области «Речевое развитие»  

    1. Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
    1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка
    2. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
    1. Организационный компонент программы
    1. Материально-техническое обеспечение работы учителя логопеда ДОУ
    2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
    3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности
    4. Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета  
    1. Перспективный план работы с детьми 5-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
    2. Перспективный план работы с детьми 6-7 лет с ФНР, ФФНР  
    3. План индивидуальной работы по звукопроизношению на логопедическом пункте  

     

    1. Пояснительная записка.  

    Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы  помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционноразвивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.

    В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей.  

    По Положению в дошкольный логопедический пункт зачисляются дети с диагнозом ФН, ФФН и ОНР. Программы по преодолению ФН нет, а программу по ФФН необходимо адаптировать к условиям логопункта. Исходя из этого, возникла необходимость разработать программы и построить   логопедическую деятельность при массовом детском саде так, чтобы дети получили коррекционную помощь в условиях дошкольного логопункта.  До настоящего времени не создана единая система своевременной комплексной квалифицированной помощи ребёнку с речевыми нарушениями. Однако, такая форма организации оказания коррекционной логопедической помощи, как «логопункт» при дошкольном учреждении, необходима и популярна на сегодняшний день, т.к. позволяет включить в сферу коррекционно-речевой работы более широкий круг детей, включая и раннюю возрастную группу, полнее использовать резервы коррекционнопедагогического воздействия и сделать его органичной составляющей целостного дошкольного образовательного процесса. Поэтому разработка вопросов и организации комплексного воздействия на ребёнка с речевыми нарушениями   в условиях непосещения специализированных групп, является одним из приоритетных направлений. Детей с речевыми нарушениями   рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

    В основу логопедической работы положены традиционные, классические программы:

    1. Комплексная  образовательная программа  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) с3 до 7 лет. Издание 3-е перераб.и доп. в соответствии с ФГОС ДО

    1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б.  М.: Просвещение, 1978.
    2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетикофонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.
    3. Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.
    4. Программа коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991.
    5. Воспитание и обучение детей с ФФНР (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В.  М.: 2004.  

    Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают особенностей детей, что является необходимым. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.  

     

    1. Характеристика возрастных особенностей воспитанников.  

     

    2.1. Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ФФНР, ФНР

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустикофонематической и артикуляторно-фонематической формы. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ — это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками. Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна.  

    В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

    • Трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;
    • При сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;
    • Невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

    Основные проявления, характеризующие ФФНР:  

         -недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «ть»: «тюмка» вместо «сумка», «тяска» вместо «чашка», «тяпка» вместо «шапка»;

         - замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками «т» и «д», «р» заменяется на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака»,

    «лыба» вместо «рыба», «фуба» вместо «шуба»;

         - смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в                         различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки  правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает доску» говорит «старял стлагает дошку»;

          - другие недостатки произношения: звук «р» — горловой, звук «с» — зубной, боковой и т.д.

    При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных.  Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия.

    Несформированность фонематического восприятия выражается в:

    • нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи;
    • неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
    • затруднениях при анализе звукового состава речи.

    У детей с ФФНР наблюдается некоторое недоразвитие или нарушение высших психических процессов:  

    -внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также — слабо сформированным произвольное внимание, когда ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете и по специальному заданию переключиться на другой;

    -объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал;

    -отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала и т.д.  

    Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с ФФН в педагогическом плане характеризуются следующим образом:

    -поведение может быть нестабильным, с частой сменой настроения;

    -могут возникать трудности в овладении учебными видами деятельности, т.к. на занятиях дети быстро утомляются, для них сложно выполнение одного задания в течение длительного времени;

    -возможны затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно — двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения;

    -в ряде случаев появляются особенности дисциплинарного характера.

    В отличие от детей с ФФНР дети с фонетическим нарушением речи (ФНР) не имеют нарушений фонематического слуха и восприятия.  

    ФНР - это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно. Как правило, такие нарушения звукопроизношения связаны с нарушением артикуляционной моторики или ее недостаточной сформированностью. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается.

    (Моторное нарушение речи).

    Такие расстройства могут проявляться:

    • в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета
    • в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т.д.

    Чаще всего нарушаются:

    1. свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары), Ц
    2. шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ
    3. сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары)
    4. заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары)

    Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т).

              2.2. Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ОНР  

    ОНР - это такое речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексикограмматического). Это обусловлено тем, что в процессе онтогенеза все компоненты развиваются в тесной взаимосвязи, и недоразвитие какого-то одного компонента вызывает недоразвитие других компонентов речевой системы.  

    Речевой опыт детей с ОНР весьма ограничен, языковые средства, которыми они пользуются, являются несовершенными. Они далеко не полностью удовлетворяют потребность устного обучения. Поэтому разговорная речь детей с данными речевыми нарушениями оказывается бедной, малословной, тесно связанной определенной ситуацией. Вне этой ситуации она становится часто непонятной. Связная (монологическая) речь, без которой не может быть полноценного усвоения приобретенных детьми знаний, либо развивается с большими трудностями, либо, вообще, полностью отсутствует.

    Все указанные отклонения в развитии речи самостоятельно не преодолеваются и не исчезают. Поэтому речевое развитие таких детей можно обеспечить только при условии использования системы коррекционных мероприятий, предусматривающих формирование речевой практики, в процессе которой происходит овладение фонематическими и лексикограмматическими закономерностями языка, обучение речи как средству общения и обобщения.

    Выделение ОНР - это выделение определенного симптомокомплекса. Данная группа является сложной. Существуют различные категории детей: дети с моторной и сенсорной алалией; дети с задержкой речевого развития как симптом задержки психического развития; дети с дизартрией; дети с задержкой речевого развития невыраженной этиологии.

    Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

    Левина Р.Е. выделила три уровня общего недоразвития речи:

    1. самый тяжелый – ОНР 1 уровня;
    2. средний – ОНР 2 уровня;

    более легкий – ОНР

    уровня ОНР 4 уровня.

     

    Общее недоразвитие речи I уровня.  

    Наблюдается почти полное отсутствие вербальных средств общения. Дети четырех-пятилетнего возраста имеют очень скудный словарный запас, который включает не более 20 слов. Ребенок использует либо слова - звукоподражания («би-би»), либо лепетные слова (фрагменты полного развернутого слова, например, «уту» вместо «петух»). Эти звуковые компоненты сопровождаются мимикой и большим количеством жестов. Также много слов диффузного значения: одно слово имеет много значений (например, «лапа» - это все то, с помощью чего передвигаются: и ноги, и колеса, и лапы). За словом не закреплено конкретное значение. Иногда один и тот же предмет называется различными словами. Ребенок меняет одно слово другим (например, действие заменяет названием предмета, «кров» (кровать) вместо «спать»). Очень грубо искажена звуковая структура слов, воспроизводится как правило, односложная структура, реже двусложная. Фонематические восприятия, анализ и синтез отсутствуют. Фонетическая сторона речи тоже грубо нарушена, звукопроизношение смазанное. На этом уровне речевого развития трудно определить, какой звук произносит ребенок. Пассивный словарь шире активного, но понимание речи, все же, ограничено ситуацией. Грамматический строй речи практически не сформирован. Словоизменение и словообразование отсутствует. Появляется фраза, но в ней нет точной связи между словами, нет грамматического оформления, связь отсутствует в виде просодики и интонации, т.е. фразовая речь либо полностью отсутствует на первом уровне ОНР, либо характеризуется фрагментарностью.

     

    Общее недоразвитие речи II уровня. 

    На втором уровне речевые возможности ребенка значительно возрастают. У детей имеется довольно большой словарный запас. В речи преобладают существительные, мало глаголов, и еще меньше прилагательных. Очень много в речи детей наблюдается вербальных ошибок (например, «стрехает» вместо «чистит», «стирает», «моет»), особенно глагольных. Много смешений, наблюдается неточность значений слов. В речи ребенка очень много аморфных глаголов («делает», «идет», «стоит» и т.п.). Ребенок использует фразовую речь. Появляются распространенные предложения. С точки зрения количества слов предложения довольно объемные, но грамматически фраза оформлена неправильно. Не все формы дифференцируются правильно. Ребенок неправильно употребляет падежные беспредложные формы (неправильное согласование существительных и прилагательных в среднем роде, особенно в косвенных падежах).

    Предложно-падежные         конструкции         воспроизводятся         неправильно.

    Например: « Я была лелька», вместо «Я была на елке». В целом, предлоги и союзы используются редко. Для детей со 2-ым уровнем ОНР характерны грубые нарушения грамматического строя речи. Наблюдается большое количество аграмматизмов при употреблении существительных, глаголов; прилагательные употребляются крайне редко, т.к. они носят отвлеченный характер. У детей усвоены только простые формы словоизменения. Словообразование грубо нарушено. Его практически нет, кроме уменьшительно-ласкательных форм. У детей со 2-ым уровнем речевого недоразвития синтаксически предложения значительно лучше сформированы, чем у детей с 1 уровнем ОНР. Понимание речи значительно улучшается. Ребенок дифференцирует многие акустически близкие слова, но не все. Фонематическая сторона речи нарушена, ребенок не может выделить звук на фоне слова. Звукослоговая структура слов более развернута (ребенок воспроизводит два-три слова). Но наблюдается грубое искажение многосложных слов, особенно слогов со стечением. Слова воспроизводятся вариативно (например, «ада» вместо «звезда»). Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер. Правильно произносятся гласные и простые по артикуляции звуки. Как правило, наблюдаются стечения и замены. Замены характеризуют задержку фонетического развития ребенка.

    Таким образом, у детей с ОНР 2 уровня наблюдаются морфологические и синтаксические аграмматизмы, примитивная связная речь, понимание речи остается неполным, т.к. многие грамматические формы различаются недостаточно.

     

    Общее недоразвитие речи III уровня. 

    Этот уровень характеризуется тем, что обиходная речь становится более развернутой, отсутствуют грубые фонетические и лексико-грамматические нарушения. Звуковая сторона относительно сформирована, но остаются нарушения произношения сложных по артикуляции звуков и нарушения звукослоговой структуры слова. Особенно большие нарушения наблюдаются во всех формах связной речи (рассказ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему). Есть неточности употребления многих слов, вербальные парафазии. Имеется несформированность семантических полей. В активном словаре присутствуют существительные, глаголы, но мало прилагательных, сложных предлогов и союзов, но они все-таки уже имеются. В активной речи используются преимущественно простые распространенные предложения. Возникают большие трудности при употреблении сложноподчиненных предложений. Наблюдается недостаточная сформированность и неточная дифференциация форм словоизменения и словообразования. Аграмматизмы наблюдаются в тех формах, которые поздно появляются в онтогенезе. Например, согласование существительных и прилагательных в среднем роде, употребление сложных предлогов «из-за», «из-под». Очень часто отсутствуют связующие звенья в сложноподчиненных предложениях.

    Наблюдается нарушение сложных форм фонематического анализа и синтеза.

    Выражены нарушения в овладении чтением и письмом.

    Таким образом, на третьем уровне ОНР наибольшие затруднения наблюдаются при построении произвольной фразы.

     

    Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР),

     ОНР IV уровнем речевого развития

           Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

       В речи ребёнка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность

    к анализу и синтезу.

       Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи.

        К ОНР IV уровня отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.

        Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечёткая дикция.

       Незавершённость формирования звуко-слоговой структуры, смешение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей не завершен.

       Коррекционно-развивающая работа с ФФНР и ОНР IV ур. строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

       Исходя из неоднородности состава детей на логопункте (с ФФНР и ОНР IV ур.), обусловленной различной этиологией нарушения, важно в результате обследования дифференцированно оценить степень отставания в усвоении учебного материала, также следует учитывать программные требования данного возраста.

     

    3. Особенности осуществления образовательного процесса

    3.1. Цель, задачи и принципы деятельности учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ по реализации коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.  

    Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза  у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

     В процессе коррекционного процесса решаются следующие задачи: 

    -раннее         выявление         и         своевременное         предупреждение         речевых нарушений;

    -преодоление недостатков в речевом развитии;

    -воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

    -нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;

    -развитие навыков звукового анализа и синтеза;  

    -развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).  

    Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов: 

    -принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;  

    -онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;  

    -принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;  

    -принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;  

    -принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;  

    -принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;  

    -принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;  

    -принцип постепенности подачи учебного материала;  

    -принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.  

    -принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

      📫принцип обеспечения активной языковой практики.  

    Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционноразвивающие  занятия (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.  

    Таким образом, основной  задачей Рабочей программы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.  

     

     

    4. Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ  

            4.1. Целевые         ориентиры          (планируемые         результаты)         по

    образовательной области «Речевое развитие»  

    Главной идеей рабочей программы является РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СИНХРОННОГО ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, ЗАЧИСЛЕННЫХ НА ЛОГОПУНКТ ДОУ.  

    Результаты освоения рабочей программы учителя-логопеда представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной рабочей программы.  

    К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с программой ДОУ относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:  

    -Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.  

    -Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.  

    -Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.  

    -Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.  

    -Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.  

    -Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.  

    -Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.  

    -Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.  

    -Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.  

    -У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.  

     

    Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

    Результативность коррекционной логопедической образовательной деятельности отслеживается через диагностические исследования 2 раза в год с внесением последующих корректив в индивидуальные планы (маршруты) коррекции и в содержание всего коррекционно-образовательного процесса.  

    Результаты мониторинга находят отражение в речевых картах детей, где отмечается динамика коррекции звукопроизношения и развития речевых функций каждого ребенка, итоговом обследовании речевого развития детей на логопункте ДОУ, ежегодном отчете учителя-логопеда и анализе эффективности работы логопедического пункта ДОУ. Для диагностики используются методики логопедического обследования Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной. Сроки проведения мониторинговых исследований – сентябрь, май.  

    Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие» основным планируемым результатом работы в этой области является

    ДОСТИЖЕНИЕ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТНЫМ НОРМАМ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ЕГО СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ И ИНТЕГРАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ.  

     

     

    4.2. Промежуточные планируемые результаты по образовательной области «Речевое развитие»  

    Ребенок 5-6 лет, посещающий логопедический пункт ДОУ, должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

    -Нормализация фонетической стороны речи: 

    • правильно артикулирует все поставленные звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
    • Дифференцирует все изученные звуки;

    -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: 

    • свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
    • в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.

    -Развитие компонентов ЛГСР  (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: 

    • использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;
    • использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
    • составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

    -Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: - способен проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры;  

    • способен качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);  
    • правильно употребляет соответствующие термины. 

     

    Ребенок 6-7лет, выпущенный из логопедического пункта ДОУ, должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками в образовательной области ФГОС «Речевое развитие»:  

    -Нормализация фонетической стороны речи: 

    • правильно артикулирует все звуки русского языка в различных фонетических позициях и формах речи;
    • Дифференцирует все звуки;

    -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

    • способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы); 
    • свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора. 

    Развитие компонентов ЛГСР (лексической стороны, грамматического строя речи,  связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

    • использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка; 
    • использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения; 
    • самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы; 
    • называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 

    Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: - воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи; 

    • способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4); 
    • способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов; - способен проводить звуковой анализ слов; 
    • понимает смыслоразличительную роль фонемы.

     

    1. Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

    5.1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

    Исходной методологической основой содержания коррекционной работы на логопедическом пункте ДОУ являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л.С. Выготским, Р.Е. Левиной, Л.Е. Журовой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и другими.  

    Рабочая программа учителя-логопеда логопункта ДОУ на 2017-2018 учебный год  составлена на основе типовых базовых ПРОГРАММ с учетом положений программы ДОУ и ФГОС ДО:  

    • ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

    (авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина),  

    • ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ

    ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (авторы программы Т.Б.

    Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В, Туманова),

    - КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) С 3 ДО 7 ЛЕТ. Издание 3-е перераб. и доп .в соответствии с ФГОС ДО (автор Нищева Н.В.)

    рекомендованных Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ. Использование двух программ одновременно обусловлено наличием на логопедическом пункте ДОУ детей как с ФНР и ФФНР, так и с ОНР.  

     

    Содержание коррекционной образовательной деятельности обеспечивает:  

    Выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи;  

    Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;  

    Возможность освоения детьми с нарушениями речи основной общеобразовательной программы ДОУ и их интеграции в образовательном учреждении.  

    В соответствии со спецификой логопедического пункта ДОУ образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в рабочей программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.  

    Основными направлениями работы учителя-логопеда ДОУ по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи на логопедическом пункте ДОУ в соответствии с образовательной областью «Речевое развитие» ФГОС ДО являются:  

    1. Воспитание         звуковой         культуры         речи          (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
    2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове;
    3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;  
    4. Формирование грамматического строя речи:  

    А) морфология (изменение слов по родам, числам, падежам),  

    Б) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений),

     В) словообразование;  

    1. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической (разговорной);  
    2. Воспитание любви и интереса к художественному слову.  

     

     

    Содержание и организация образовательной коррекционнологопедической деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ  

     

    Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.  

            Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ, обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.  

    Форма организации обучения на логопедическом пункте ДОУ – подгрупповая и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие при максимальном использовании игровых форм остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи.  

    Организация деятельности логопеда в течение года определяется задачами, поставленными Рабочей программой. Учебный год на логопедическом пункте ДОУ условно делится на 3 периода:  

    1 период – сентябрь – ноябрь;

     2 период – декабрь – февраль,  3 период – март – май.  

    Логопедическое обследование проводится с 2 по 13 сентября. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября по регламенту НОД, составленному учителем-логопедом. По договоренности с администрацией ДОУ и воспитателями групп логопед может брать детей со всех занятий. В отличие от специализированного ДОУ задача коррекции речевой деятельности в системе работы логопункта является дополнительной. Поэтому в расписании образовательной деятельности нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом. Регламент логопедической НОД составляется таким образом, чтобы не мешать усвоению общеобразовательной программы и предоставить возможность родителям при необходимости или желании участвовать в индивидуальных логопедических занятиях.

    В соответствии с СанПин продолжительность подгрупповых занятий с детьми 6-го года жизни составляет 20-25 минут, с детьми 7-го года жизни - 25-30 минут. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Дополнительно проводятся подгрупповые занятия с детьми с ОНР по развитию ЛГСР и связной речи. Количество детей в подгруппе 6 человек.  

    Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. Дети с ФН и ФФНР занимаются с логопедом 2 раза в неделю, с ОНР – 2-3 раза в неделю.

    Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.  На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ, зачисленным на логопедический пункт, включает в себя те направления, которые соответствуют структуре его речевого дефекта.

    Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей. Примерная продолжительность занятий с детьми с ФНР составляет 6 месяцев, ФФНР - 1 год, ОНР – 1-2 года. Согласно положению о логопедическом пункте ДОУ, в течение года на логопункте занимаются  11 детей. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.

      

    5.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы логопеда

    Исходя из целей и задач Рабочей программы учителя-логопеда были составлены следующие документы, регламентирующие работу на логопедическом пункте ДОУ на 2019-2020 учебный год:

    -Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год, в который входят планы работы с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми;    - -Перспективный план работы с детьми 5-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР;  

    -Перспективный план работы с детьми 6-7 лет с ФНР, ФФНР

      - План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению на логопедическом пункте ДОУ на 2019-2020 учебный год.

     

    Методы коррекционной логопедической работы:

    1. Наглядные - непосредственное наблюдение и его разновидности;  

    • опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание  игрушек и картин, рассказывание по игрушкам    и картинам);  
    1. Словесные

    -чтение и рассказывание художественных произведений;

    • заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.  
    • пересказ;  
    • обобщающая беседа;
    • рассказывание без опоры на наглядный материал;  
    1. Практические  
    • дидактические игры и упражнения;
    • игры-драматизации и инсценировки;  
    • хороводные игры и элементы логоритмики  

    Средствами коррекции и развития речи детей с ФНР, ФФНР и ОНР являются:  - общение детей со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.);  

    • культурная языковая среда (дома и в детском саду);  
    • обучение родной речи на занятиях (занятия по формированию фонетикофонематической стороны речи, занятия по развитию ЛГСР и связной речи, чтение художественной литературы);  
    • художественная литература, читаемая помимо занятий (дома и в детском саду);  
    • изобразительное искусство, музыка, театр;  
    • занятия по другим разделам образовательной программы ДОУ.  Формы и приемы организации образовательного коррекционного процесса в логопедической группе ДОУ.

     

    Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Образовательная

    деятельность         в семье

    Непосредственно

    образовательная логопедическая деятельность

    Образовательная

    Деятельность в режимных моментах

    1.Подгрупповая НОД

    2.Индивидуальная НОД

    3.Дидактические игры

    4.Настольно-печатные игры

    5. Компьютерные обучающие игры и программы

    6.Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений

    7.Речевые         задания         и упражнения

    8.Работа по нормализации звукопроизношения, обучению пересказу, составлению

    описательного рассказа

    1.Пальчиковые игры и упражнения

    2. Мимические,

    логоритмические артикуляционные дыхательные гимнастики

    3.Речевые дидактические игры  

    4.Чтение

    5.Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда) 6. Праздники,

    развлечения

    1.Сюжетно-ролевые игры

    2.Дидактические игры

    3.Настольнопечатные игры

    4. Словотворчество

    5.Совместная продуктивная и

    игровая деятельность  

    1. Выполнение рекомендаций

    учителя-логопеда

    по исправлению нарушений в речевом развитии

    2.Речевые игры

    3.Беседы

    4.Чтение книг, рассматривание иллюстраций

    5.Заучивание

    скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений

    6.Игры-

    драмматизации  

     

     

     

    5.2.         Особенности         взаимодействия         учителя-логопеда         с         семьями воспитанников

    Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей   проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы по логопедии.  

    На 2019-2020 учебный год учителем-логопедом составлен план взаимодействия с семьями воспитанников логопедического пункта ДОУ, в котором отражены все формы и методы взаимодействия (план представлен в годовом плане учителя-логопеда).  

    • На логопедическом пункте ДОУ учитель-логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии.  Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.  

    Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 5-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.  

    • Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенды «Советы логопеда» в группах, коридоре ДОУ, где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.  

    Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и недостаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Модель взаимодействия с семьями детей, имеющими нарушения речи, представлена на схеме.  

    План работы логопеда с родителями

    на 2019 /2020 учебный год

    Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

    п\п

    Виды работ

    Сроки

    1.

    2.

    3.

    Собрания

    Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы»

    Тема: «Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

    Тема: «Итоги коррекционной работы за год»

    Начало сентября

    2-я половина января

    Конец мая

    1.

    2.

    3.

    Открытые логопедические занятия

    Тема: «Постановка звука [л]»

    Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах».

    Тема: «Автоматизация  звуков [ш]-[ж] в связанной речи.

    Ноябрь

    Февраль

    Май

    Индивидуальные беседы

    В течение учебного года

    Консультации

    В течение учебного года

    1.

    2.

    3.

    Наглядная агитация

    Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

    Стенд «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

    Ширма «Развитие внимания и памяти»

    Декабрь

    Март

    Май

    1.

    2.

    3.

    Тренинги

    «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

    «Учим детей произносить шипящие звуки»

    «Звуки [р], [р`] – трудности обучения произношению»

    Октябрь

    Декабрь

    Февраль

     

     

     


     

    1. Организационный компонент программы
    1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ

    Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета

    1. Портативный компьютер с необходимым предустановленным программным обеспечением.
    2. Многофункциональное устройство с функцией принтера, сканера и копира.
    3. Система вывода звуковой информации
    4. .Стол для детей – 3 шт;  
    5. Стулья детские – 6 шт;  
    6. Стол для логопеда – 1 шт;
    7. Стулья для взрослых – 2 шт;  
    8. Полка настенная для книг – 1 шт;  
    9. Шкаф – 1 шт;  

    Коррекция звукопроизношения

    1.Столы для логопедических занятий- 2 шт

    2. Набор логопедических зондов

    3. Муляж артикуляционного аппарата

    4. Шпатель медицинский металлический

    5. Ультрафиолетовый стерилизатор

    6. Логопедическое зеркало с отверстием

    7. Специализированный логопедический комплекс. Набор интерактивных развивающих, обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий. («Смотри и говори», «Логоритмика», «Игры со словами», «Логоигры», «Говорящие картинки»).

    8. Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи (Специальные образовательные средства. Версия 2.5.).

    Развитие моторики

    1. Комплект терапевтических мячиков
    2. Комплект тренажеров для пальцев
    3. Игра балансир ( Тип 1, тип2, тип3.).
    4. Развивающий набор.( Набор предназначен для развития зрительного и тактильного восприятия, концентрации внимания, мелкой моторики, памяти, для изучения наваний цвета и форм.).
    5. Доска для фигурок "Привидения"( Набор состоит из 30 фигурок в форме приведений и доски для расположения фигурок
    6. Набор фигурок "Привидения"
    7. Палочка-балансир.
    8. Настенная панель для подготовки к письму ( «Мышь», « Кот», «Слон»).
    9. Симметричный двойной лабиринт для подготовки к письму ( Тип1, тип2)
    10. Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 2 (Дерево)
    11. Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1(Озеро)
    12. Тактильно-развивающая панель

    Игровое сопровождение

    1. Творческая рамка (Панель, предназначенная для развития творчества, самовыражения и терапии.)
    2. Игровая настенная панель (Игровая настенная панель предлагает детям устанавливать формы в специальные выемки).
    3. Развивающая игра "Лабиринт"
    4. Набор песочных часов
    5. Обучающий набор "Магазин"
    6. Набор мячиков "Эмоции"
    7. Обучающий набор "Нарезка и готовка"
    8. Обучающий набор "Правила этикета"
    9. Набор музыкальных инструментов
    10. Шумовой набор
    11. Весовой набор
    12. Стол-мозаика
    13. Конструктор "Пейзаж"
    14. Конструктор "Времена года"
    15. Конструктор "Составь портрет»
    16. Игровой набор «Дары Фрёбеля»
    17. Световой стол для рисования песком

    1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса

    Логопедический кабинет полностью оснащен необходимыми методическими материалами и средствами обучения.  

    В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:  

    ПОСОБИЯ 

    Для проведения логопедического обследования:

    1. Обследование звукопроизношения;  
    2. Обследование понимания речи;  
    3. Обследование связной речи;  
    4. Обследование грамматического строя речи;  
    5. Обследование состояния словарного запаса;  
    6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;  
    7. Обследование слоговой структуры слова;  
    8. Счетный материал для обследования;  
    9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
    10. Картинки и тексты  

     

    Для формирования правильного звукопроизношения:

    1. Артикуляционные упражнения (карточки);  
    2. Профили звуков;  
    3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;  
    4. Пособия для работы над речевым дыханием;  
    5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;  
    6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;  
    7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.  

     

    Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

    1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;  
    2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;  
    3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;  
    4. Тексты на дифференциацию звуков

     Для         обогащения         словарного         запаса         и         формирования грамматического строя речи:

    1. Предметные картинки
    • Ягоды;  
    • Головные уборы;  
    • Мебель;
    • Птицы;
    • Растения;  
    • Обувь;
    • Продукты;
    • Грибы;
    • Одежда;  
    • Посуда;
    • Игрушки;
    • Насекомые;  

     Профессии;  

    • Деревья;  
    • Животные и их детеныши;  
    • Инструменты;
    • Времена года;  
    • Овощи  
    • Фрукты
    1. Предметные картинки на подбор антонимов;
    2. Предметные картинки на подбор синонимов;  
    3. Многозначные слова;
    4. Предметные картинки «один-много»;  
    5. Схемы предлогов;  
    6. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;  
    7. Пособия на согласование слов;  
    8. Деформированные тексты и др.  

     

    Для развития связной речи:

    1. Серии сюжетных картинок;  
    2. Сюжетные картинки;  
    3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;  

    Перечень  литературы в логопедическом кабинете. 

    Методическая литература:

    №  

    Наименование

    Автор

    Год издания

    Количество

    1. 

     Развитие фонематических процессов и навыки звукового анализа и синтеза у старших дошкольников (рабочая тетрадь)

    Нищева Н.В.

    2017

    1

    2. 

     Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей напрвленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет

    Нищева Н.В.

    2017  

    1

    3. 

     Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием

    Филичева Т.Б., Туманова Т.Ф.

    1999

    1

    4. 

     Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелым нарушением речи (старшая группа)

    Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т.

    2004

     1

    5.

     Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 период

    Коноваленко

    В.В.,

    Коноваленко С.В.

    2014

    1

    6. 

     Развитие связанной речи (подготовительная группа с ОНР)

    Коноваленко

    В.В.,

    Коноваленко С.В.

    2003

    2

    7. 

     Речевые игры с детьми

    Селиверстов В.И.  

    1994

    1

    8. 

     Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности

     Парфенова Е.В.

    2013

    1

    9. 

    Волшебный мир звуков и слогов

    Пожиленко Е.А.

    2002  

    1

    10.

      Преодоление общего недоразвития речи дошкольников

    Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

    1990  

    1

    11.

     Подготовка к школе детей с недостатками речи

    Каше Г.А.

    2008

    1

    12.

     Логопедия 550

    Лопухина И.С.

    2015

    1

    13.

     Логопедия

    Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

    2006  

    1

    14.

     Таинственный мир звуков

    Калмыкова И.Р.

     1998

     1

    15.

     Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I-III периодов обучения

     Гомзяк О.С.

    2010

    3

    16.

     Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения

    Новикова Е.В.

    2010

    1

    17.

     Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с3 до 7 лет.Издание 3-е перераб.и доп.в соответствии с ФГОС ДО

     

    Нищева Н.В

    2016  

    1

    18.

     Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями

    Ткачева Т.А.

    2014

    1

    19.

     Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Филичева Т.Б., Туманова Т.В.

    Чиркина Г.В.

    2010

    1

    20.

     Конспекты логопедических занятий первый год обучения

    Лиманская О.Н.

    2010

    1

    21.

     Конспекты логопедических занятий второй год обучения

    Лиманская О.Н.

    2010

    1

    22.

     Автоматизация и дифференциация звуков

    Епифанова О.В.

    2015

    1

    23.

     Формирование связной речи дети 4-5 лет

    Сластья Л.Н.

    2010

    1

    24.

     Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях

    Миронова С.А.

    1991

    1

    25.

     100 физминуток на логопедических занятиях

    Метельская Н.Г.

    2014  

    1

    26.

     Речевое развитие детей средствми загадки

    Гуськова А.А.

    2015  

    1

    27.

     Аппликация в развитии речи

    Нестерова А.Д, Танцюра С.Ю.

    2015  

    5

    28.

     Логопедия в детском саду

    Смирнова Л.Н.,

    Овчинникова С.Н.

    2013  

    1

    29.

     Картотеки подвижных игр. Упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики

    Нищева Н.В.

    2016

    1

    30.

     Фонетические рассказы составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам

    Бухарина К.Е.

    2014  

    1

    31.

     Веселые диалоги

    Нищева Н.В.

    2014

    1

    32.

     Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста

    Нищева Н.В.

    2014

    1

    33.

     Веселая артикуляционная гимнастика

    Нищева Н.В.

    2017

    2

    34.

     Логопедические тесты 4-5 лет

    Земцова О.Н.

    2018

    1

    35.

    Уроки логопеда для всей семьи

    Анищенкова Е.С., Мирясова В.И.

    2008

    1

    36  

    Веселая анатомия

    Нищева В.М., Нищева Н.В.

    2016

    1

    37

    Веселая дыхательная гимнастика

    Нищева Н.В.

    2017

    1

    38

    Веселая пальчиковая гимнастика

    Нищева Н.В.

    2016

    1

    39.

    Исправляем произношение

    Крепенчук О.И., ВоробьеваТ.А.

    2007

    1

    40.

    50 уроков для подготовки руки к письму

    Воробьева Т.А.,Гузенко Т.В.

    2008

    1

    41    

    365+5 развивающих заданий для подготовки к школе.

    Мещерякова Л.В.

    2017

    1

    42

    Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.

    2016

    1

    43

    Совершенствованиет навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.

    Нищева Н.В.

    2017

    1

    44

    Логопедическая помощь детям раннего возраста

    Е.Ф. Архипова

    2015

    1

     

     

    1. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

    Циклограмма рабочего времени учителя логопеда построена из учета 2 часов рабочего времени, из которых 1,5ч. в день отводятся на непосредственную работу с детьми, и 0,5ч. – на методическую и организационную работу.  

    1. Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета.

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать:  

     - экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  

    — двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  

    — эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;

     — возможность самовыражения детей.

    Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете  логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии;  позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.  

    Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.  

    Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

    Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:  

    1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
    2. Информационная зона для педагогов и родителей

    Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной групп, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

    1. Зона индивидуальной коррекции речи.

    Здесь располагаются два стола для логопедической работы, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.  

    Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

    1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
    2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
    3. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
    4. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.  
    5. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.  
    6. Тетради-дневники для методических рекомендаций родителям по организации занятий с детьми в домашних условиях.  

                               7 .  Циклограмма                  работы         учителя-логопеда,         утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.

    1. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
    2. Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);  

     

    Использованная литература: 

    1. Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционноразвивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО /Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой. Челябинск: Цицеро, 2014. – с.80  
    2. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,

    2014.          

    1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб. Детство-Пресс, 2001.
    2. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
    3. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М.: ТЦ   Сфера, 2015.
    4. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы, - М: Издательство ГНОМ и Д, 2014
    5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2014.
    6. ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т.Б., 20015.
    7. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективный план

    образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ФНР,  ФФНР

    зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2019-2020 уч.гг.

      (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)

     

     

     

     

     

     

                                Составила:

    Учитель-логопед Верховцева И.В.

     

     

     

     

     

     

    Направления работы

    I период обучения

    II период обучения

    III период обучения

    Развитие общих речевых навыков

    1. Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата.
    2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

    3.   Работа по формированию диафрагмального дыхания.

    4.   Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

    1.   Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

     2.  Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

    1. Продолжить работу над речевым дыханием.

     

    1. Продолжить работу над темпом,         ритмом, выразительностью речи.

    Звукопроизношение

    1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

     

    1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков  

     

    1. Постановка и первоначальное   закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в  

    произношении детей звуков (индивидуальная работа).

    1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков

    (индивидуальная работа).

     

    1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
    1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих

    в речи детей звуков (индивидуальная работа).

     

    1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

    Работа над слоговой структурой слова

    1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).
    2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

    3.  Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

    1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).
    2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).
    1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.
    2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т.п.)

    .  

     

     

     

     

     

    Перспективный план

    Образовательной деятельности по коррекции речи

    детей 6-7 лет с ФНР, ФФНР зачисленных на логопедический пункт ДОУ

    на 2019-2020  учебный год

    (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)

     

     

     

     

     

    Составила:  

    учитель-логопед Верховцева И.В.

     

     

     

     

     

     

    Направления работы

    I период обучения

    II период обучения

    III период обучения

    Развитие общих речевых навыков

    1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
    2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

    3.   Работа по формированию диафрагмального дыхания.

    4.   Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом

    1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
    2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
    1. Продолжить работу над речевым дыханием.
    2. Продолжить работу над темпом,         ритмом, выразительностью речи.

    Звукопроизношение

    1.   Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

     2.  Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков  

    3.   Постановка и первоначальное   закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков

    (индивидуальная работа)

    1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков

    (индивидуальная работа).

    1. Автоматизация         и дифференциация поставленных звуков.

    1.   Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих

    в речи детей звуков

    (индивидуальная работа).

     2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

    Работа над слоговой структурой слова

    1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).
    2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).
    3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).
    1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).
    2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).
    1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.  
    2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

     

     

     

     

     

     

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

    ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ

    ПУНКТЕ ДОУ

    на  2019-2020 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                     Составила:  

    Учитель-логопед Верховцева И.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    I.Подготовительный этап

    Задача:                                                                                                                                     

    Создать  условия для подготовки  ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

    а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

    б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

    в) формировать    и    развивать   артикуляционную моторику   до    уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

    г) укреплять    физическое     здоровье воспитанников логопедического пункта ДОУ (консультации врачей -  узких специалистов   при   необходимости медикаментозное   лечение, массаж).

     

    II. Формирование произносительных умений и навыков

                  Задачи: 

    а) устранять дефектное звукопроизношение;

    б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

                   в) формировать практические умения и навыки пользования        исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,      грамматически  правильной) речью.  

               

            Виды         коррекционной         работы         на         данном         этапе:                

    1.Постановка звуков в такой последовательности:

    • свистящие С, 3, Ц, С’, 3'
    • шипящий Ш  
    •  соноры Л, Ль
    • шипящий Ж
    • соноры Р, Р'
    • шипящие Ч, Щ 

                                                

     Способ постановки:

    Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

    • для   свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»; 
    • для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка»,  «Грибок», «Погреем руки»;
    • для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка»,    «Грибок»,

    «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

    • для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».  

     

    Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.              

    2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

    По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

                         а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых

                                          слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах                                       со стечением согласных;

           б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем               в прямых и со стечением согласных;

          в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога             и параллельно вырабатывать вибрацию.  

     

    3.Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

    Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.                По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

    4.Автоматизация звуков в предложениях.  

     Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

    5.Дифференциация звуков:  

                                  С – З, СЬ – Ц, С – Ш;    

                                   Ж – З, Ж – Ш;    

                                   Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;  

                                  Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

                                  Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

    6.Автоматизация в спонтанной речи. 

    (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей подготовительного дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2015 - 2016 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопедапо исправлению речевых нарушенийу детей подготовительного дошкольного возрастав условиях логопункта (по ФГОС)на 2015 - 2016 учебный год...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

    Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

    Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

    Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Содержание:...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС)

    Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  определяетцелевые  ориентиры –  социальные  и  психологические  характеристики...

    «Рабочая программа учителя – логопеда Пушкаревой Надежды Сергеевны по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018 - 2019 учебный год

    Рабочая  программа  учителя – логопеда  по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) интересна будет начинающим логопедам...