Конспект лексического занятия "Поздняя осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Лексическое занятие для закрепления знаний детей о признаках осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pozdnyaya_osendocx.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект лексического занятия по теме «Поздняя осень» для детей подготовительной группы

Составитель:

Тюрина Оксана Владимировна

Учитель-логопед

С.Кулунда

2018

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени, деревьях.

Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания ребенка о признаках осени, закрепить знания о деревьях;

коррекционно-развивающие – развивать мышление, развивать логическое мышление (4-й лишний по теме «Листья деревьев»), упражнять  в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные от существительных; развивать речь (умение строить фразу с опорой на схему, продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать умение согласовывать речь и движение, развивать мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать эмоциональную адекватность, адекватно реагировать на свою неудачу.

Демонстрационный материал: картинки (солнце, символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины. Синий зонтик, снежинка, «голое» дерево, листья под деревом, птицы, теплая одежда).. Картинки деревьев –береза, клен, дуб,  ель.

Раздаточный материал: картинки – птицы, солнце, тучи, ель, земля с листьями, разноцветные осенние листья, «голые» деревья.

                                               Ход занятия

  1.  Организационный момент
  1. Игра «Повтори, не ошибись»

Зима-весна-лето, лето-осень-зима, весна-лето-осень, осень-зима-весна

II.  Основная часть

  1. Беседа

— Какие слова  повторяли? (Времена года)

— Какое сейчас время года ? (Поздняя осень)

— Какой месяц обозначает начало осени?. (Сентябрь)

— Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)

  1. Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака

— Картинка «Солнце» (Солнце мало светит и греет)

— Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины (День становится короче, ночь – длиннее)

— Зонтик синего цвета с каплями дождя и снежинками (Часто идут холодные дожди, бывает дождь со снегом)

— Снежинка (По ночам бывают заморозки)

— Дерево без листьев, листья под деревом (Деревья стоят «голые», листья опали)

— Куртка, шапка, сапоги (Люди одевают теплую одежду, теплые головные уборы, теплую обувь).

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю положил.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочередно соединяют, начиная с большого, пальцы руки; сначала на левой руке, потом на правой, потом вместе обеими руками – на каждую примету осени).

  1. Игра «Повтори, не ошибись»

Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, ель-дуб-клен.

— Что вы называли? (Деревья)

4. Игра «Отгадай загадку»

-Отгадайте, о каком дереве загадка.

*Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза).

*У какого дерева много маленьких овальных деток с рождения в беретиках ходят? (Дуб).

* У какого дерева резные листья летом зеленого цвета, а осенью – желтого и красного? (Клен).

Выставляются на доску картинки-отгадки.

-Подумайте, какое одно дерево отличается от остальных деревьев? (Ель)

— Почему ?

  1. Игра с мячом «Назови ласково»

Береза – березонька (дуб, рябина, клен, ель)

  1. Игра с мячом «С какого дерева лист»

— Как называется лист с дуба? (Дубовый)

— Как называется лист с березы? (Березовый)

— Как называется лист с клена? (Кленовый)

— Как называется лист с рябины? (Рябиновый)

— Как называется явление в природе, когда дует ветер, срывает листочки с деревьев, листики летят? (Листопад)

Работа с раздаточным материалом

  1. Конверт с изображением признаков осени.

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Возьмите конверты и посмотрите что у вас там лежит. (Солнце, тучи, птицы, «голые» деревья и т.д.)

— Давайте с вами составим картину «Поздняя осень».

— Какое осенью солнце ? (Ребенок прикрепляет солнце – солнце мало светит и греет).

— Какое небо? ( тучи с дождем – осенью часто идут холодные дожди)

— На земле осенью что лежит? (земля с опавшими листьями – На земле лежат опавшие листья)

  1. Итог занятия

- О чем , мы сегодня говорили? Что бывает поздней осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по лексической теме «Осень. Признаки осени»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени»      Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....