Главные вкладки

    БУКЛЕТ для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
    консультация по логопедии (средняя группа)

    Горностаева Наталья Витальевна

    БУКЛЕТ для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx223.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

    1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

    2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

    3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту". Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

    4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

    Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

    На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.

    •        Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются под счёт до 5-10 (удержание артикуляционной позы в одном положении). Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно!

    •        Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.

    •        Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день.

    •        Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.

    •        Если у ребенка не получается какое-то движение, можно помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

    ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

    Детский сад комбинированного вида «Мастерок»

    Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

    https://100fotok.ru/wp-content/uploads/2019/04/Kartinki_dlya_detey_igolka_6.jpg

    Учитель – логопед

    Горностаева Н.В.

    2019 г.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\окошко.png

    «Окошко»

    открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении под счет до 5-10, потом закрыть рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 5-7 раз.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\заборчик.gif

    «Заборчик»

    улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

    http://cdn01.ru/files/users/images/d3/a2/d3a284312ea0baf40c10a9fd8a7832b2.jpg

    «Дудочка»

    с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\блинчики.jpg

    «Блинчик»

    широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\иголочка.gif

    «Иголочка»

    рот приоткрыть. Узкий, напряжённый язык высунуть вперёд как можно дальше.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\14.jpg

    «Горка»

    широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\raskraska-lodka37.jpg

    «Парус»

    открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счёт до 5-10.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\6269-dibujos-columpio-1.jpg

    «Качели»

    улыбнуться, открыть рот. На счет раз, два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы (с внутренней стороны). Нижняя челюсть и губы при этом неподвижны.G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\depositphotos_37849605-stock-illustration-vector-sketch-illustration-alarm-clock.jpg

    «Часики»

    приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо, от одного угла рта до другого (тик-так…). Нижняя челюсть и губы при этом неподвижны.

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\detskie-raskraski-banka15.jpg

    «Вкусное варенье»

    улыбнуться, открыть рот

    широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\detskie-raskraski-chashka6.jpg

    «Чашечка»

    улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик  и боковые края языка)

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\Безымянный.png

    «Конфетка»

    рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки;

    G:\РАДУГА 2018-2020\ДЗ\6262ec2e141c63bf514a141da927a62.jpg

    «Лошадка»

    приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком  сначала медленно, потом быстрее. Стараться не двигать нижней челюстью.http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dyatel11.jpg

    «Дятел»

    улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Темп ускоряется постепенно.http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-parashutist23.jpg

    «Парашютик»

    на кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

    Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

    Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?...

    Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­на...

    Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

    Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"...

    Буклет на тему "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

    Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к...