Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushki.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД
по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»
Цель: создание условий для автоматизации звука [Ш] в словах по лексической теме Игрушки
- коррекционно-обучающие:
- Автоматизировать звук [Ш] в словах, используя материал по теме Игрушки
- Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме «игрушки».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование мн.ч. имен существительных и форм Р.п.)
- Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы
- коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, лексико-грамматический строй речи.
-коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
- навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
Предметно-практическая среда: предметные картинки: машинка, неваляшка, матрешка, лошадка, шарик. Предметные картинки для игры «Без чего?». Картинки для артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки для составления предложений. Матрешка.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: у ребенка автоматизировался звук [Ш] в словах, активизировался, расширился словарь по теме, ребенок научился образовывать формы мн.ч. имен существительных и формы Р.п, развивать тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, развивается самостоятельность, инициативность, ответственность.
Примерный план деятельности:
I.Мотивационно - побудительный
- Орг.момент.
Здоровается со всеми.
- Эвелина, послушай стихотворение и доскажи словечко в конце.
Мишки, кубики, машинки,
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки,
Это все мои …….(Игрушки)
II.Основной этап
- Введение в тему.
- Сегодня мы с тобой поговорим об игрушках. Посмотри, кто пришел к нам в гости! (Матрешка).
Матрешка приглашает нас в гости в город игрушек. Чтобы туда попасть нам нужно обернуться вокруг себя и сказать:
- Вокруг себя повернись и в городе игрушек очутись.
Это куколка с сюрпризом
Посмотрите-ка, внутри
У матрешки-невелички
Живут младшие сестрички.
В гости я вас приглашаю
И задания сестричек выполнить вам предлагаю.
- Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалом)
Нам картинки даст Матрешка,
Постараемся немножко.
Последняя картинка ветерок (Дыхательная гимнастика)
- Игра «Один- много» (Стоя возле стола)
- У Матрешки беда, все игрушки остались по одной, нужно помочь ей, чтобы игрушек стало опять много.
- Нужно подобрать к каждой картинке парочку, на которой будет изображено несколько таких же игрушек.
машинка - машинки
Мишка – мишки,
Неваляшка- неваляшки
Лошадка- лошадки
- Пальчиковая игра «Игрушки». (сели за стол)
На большом диване в ряд, (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)
Куклы Танины сидят (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)
2 медведя, Буратино (загибают по одному пальцу на каждой руке)
И весёлый Чиполлино. (загибают по одному пальцу на каждой руке)
И котёнок, ( загибают по одному пальцу на каждой руке )
И слонёнок. ( загибают по одному пальцу на каждой руке )
Раз, два, три, четыре, пять - ( сжимают и разжимают кулачки )
Помогаем нашей Тане (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)
Мы игрушки сосчитать. (хлопок в ладоши чередующийся с кулачками)
- Д/и «Без чего?» (сидя)
- Посмотри, эта матрешка очень грустная, потому что у ее игрушек не хватает некоторых частей. Давай назовем, без чего игрушки?
(Машинка без колеса.
Мишка без лапы.
Шар без ниточки
Лошадь без хвоста
Матрешка без платочка)
- Д/И «Назови ласково» (Сидя)
Чтобы развеселить игрушки, нам нужно назвать их ласково.
Мишка – мишутка
Шар – шарик
Лошадь – лошадка
Матрешка – матрешечка
- Физминутка
Ты на месте покружись
И в игрушку превратись..
Вот милашка,
Кукла-неваляшка.
1,2.3 – неваляшка отдохни!
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
1,2,3, - мячик отдохни!
Вот веселая юла,
Быстро кружится она.
1,2,3 – юла отдохни!
- Д/И «Сундочок»
Матрешка принесла нам сундучок. Чтобы дойти до сундука, нужно пройти по дорожке, но не просто шагаем, а называем, что изображено на картинках. На каждой из них мальчик Миша изображен с какой-нибудь игрушкой.
- Посмотри, что Миша делает?
Миша катает машинку.
Миша играет с мишкой.
Миша собирает матрешку.
Миша катается на лошадке.
Доходит до сундука, открывает и получает сюрприз.
III. Рефлексия.
Мы помогли всем сестричкам-матрешкам. Как думаешь, мы хорошо справились с заданиями? Что тебе понравилось?
- Наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернутся в детский сад, нужно сказать:
- Вокруг себя повернись и в деском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Автоматизация звука [л] в середине слов на материале лексической темы «Посуда».
Задачи:1)Коррекционно-развивающие задачи:- продолжить работу над автоматизацией [л] в середине слов;-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, представление;- развивать артикуляционн...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Автоматизация звуков [Р] и [РЬ] на материале лексической темы «Космос».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Автоматизация звуков [Р] и [РЬ] на материале лексической темы «Космос».Цель: Автоматизироват...
Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возрастаТема: Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».Цель: Автоматизироват...