Конспект открытого занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии

Татьяна Агапова

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной школе группе №7 «Ландыш»

Тема: «Дикие животные»

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Агапова Татьяна Анатольевна

Г.о. Балашиха

13.12.2019 г.

Цель: создать условия для развития лексико-грамматической стороны речи, в процессе закрепления представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», совершенствовать навыки словообразования.

2. Коррекционно-развивающая. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.

3. Коррекционно-воспитательная. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

- Ребята, нам пришло письмо от наших знакомых лесных зверей :
« Дорогие ребята! Мы, звери, приготовили для вас сюрприз - сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания. Желаем удачи! Лесные жители.»

- Скажите, ребята: вы любите путешествовать? А давайте отправимся с вами на поиски клада в зимний лес?

- Раз, два, три… Покружись, в зимнем лесу очутись!

Дети кружатся.

II. Основная часть

1. - А вот и первое испытание. 

Отгадайте загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный? (Волк)

Зимой - беленький

Летом - серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса!

А зовут ее …(Лиса)

- Как можно назвать всех этих животных? Каких животных мы называем дикими?

 

2. - С первым заданием мы справились. Приступим к следующему испытанию.


• «Это чье, чья, чьи?». 

 Логопед: - Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий). Послушайте, правильно надо говорить лисий, волчий, заячий, беличий. Скажите полным ответом: Я вижу лисий хвост.

Физкультминутка.  

Зайчик.

По лесной дорожке,

Дети ходят друг за другом.

Шагают наши ножки,

Руки на поясе.

По камушкам, по камушкам,

Прыгают вперед.

В ямку – бух!

Приседают.

А в ямке заинька сидит

Ставят ручки на голову, изображая ушки.

И ушами шевелит.

Шевелят «ушками».


3. - Ребята, а сейчас нам с вами нужно найти диких животных.

• «Кто, где спрятался?» 

 Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).

А где волк? (Волк спрятался за деревом).

Где находится белка? (Белка сидит на дереве).

Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за сугробом).

• «Чей детеныш?»  
На экране «Лесная поляна» с изображением диких животных.

- Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосиха, её детёныш - лосёнок… (и т. д.). 

4. • Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята» (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

• «Назови всю семью» 

 - Детеныши нашли своих мам и пап. Давайте назовем всю семью.
Это лисья семья. Папа — лис, мама — лисица, детеныш — лисенок.

Это волчья семья. Папа – волк, мама – волчица, детёныш – волчонок.

Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.

• «Домики лесных жителей» («Кто, где живёт?») 

 - У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свое жилище. Кто где живет?
Картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово….
Ответ. Это лисья семья, они живут в норе; это волчья семья, они живут в логове…

 «Кого мы не увидим зимой в лесу?» и «кто меняется зимой?»  

- Посмотрите на картинки, рассмотрите, кто изображен на них. Возьмите в руки картинку тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, потому что он спит).

- Какие животные сменили свои шубки зимой? Покажите картинку этих животных. (Заяц, белка).

III. Итог занятия

- Молодцы ребята, вы прошли все испытания, и нашли сундучок с кладом. 

 - Скажите, где мы с вами побывали? Каких животных встретили? Какие это животные?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три…

Покружись, в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого занятия "Животные Северного полюса"

Рисование в нетрадиционной технике с помощью плёнки...