Логопедические игры для автоматизации и дифференциации сонорных звуков
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Махрова Юлия Александровна

Трудности на этапе автоматизации поставленных звуков можно преодолеть посредством применения логопедических игр. Практика проведения логопедических занятий показывает, что наибольшее значение в процессе логопедической работы, имеют дидактические логопедические игры. Применение логопедических игр на занятиях способствует значительному ускорению  процесса автоматизации звуков, повышает интерес детей к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков

Игра «Зонтик»

Автоматизация произношения звуков [р] ,[р'].

Для игры потребуется зонтик, украшенный ленточками, на которых с помощью скрепок подвешены предметные картинки в названии которых есть звук [р] или [р'].

Логопед вносит зонтик и демонстрирует его, акцентируя внимание ребёнка на картинках. Далее начинает быстро крутить зонтик, предлагая поймать картинку. Задача ребёнка: называть пойманные картинки и чётко произносить звук [р] или [р'].

Игра «Разноцветные корзинки»

Автоматизация произношения звуков [р],[р'],[л],[л']. Дифференциация данных звуков.

Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения лесных ягод, а на магнитной доске закрепляет с помощью магнитов изображения трёх разноцветных корзинок.

Логопед. Рассмотрите изображения ягод и разложите их по корзинкам. В красную корзинку положите ягоды со звуком [р], в коричневую - со звуком [р'], в жёлтую - со звуком [л], в зелёную - со звуком [л'].

А теперь расскажите, какие ягоды лежат в каждой корзинке.

1-й ребёнок. В красной корзинке лежат морошка, черника, брусника.

2-й ребёнок. В коричневой корзинке лежат рябина и черёмуха.

3-й ребёнок. В жёлтой корзинке лежит голубика.

4-й ребёнок. В зелёной корзинке лежат малина, земляника, клюква.

Игра «За грибами»

Автоматизация произношения звуков [р],[р'],[л],[л']. Дифференциация данных звуков.

Логопед. Девочки Ира, Римма, Лада и Оля отправились за грибами. Вы отправитесь вместе с ними и поможете Ире собрать грибы, в названиях которых есть звук [р], Римме - грибы, в названиях которых есть звук [р'],

Ладе - грибы, в названиях которых есть звук [л], Оле - грибы, в названиях которых есть звук [л']. Закрепляйте изображения грибов рядом с девочками и рассказывайте, какие грибы они собирают. Следите за произношением перечисленных звуков.

Игра «Разноцветные ромашки»

Развитие артикуляционной моторики (автоматизация произношения сонорных звуков в предложении). Развитие фонематического восприятия (дифференциация сонорных звуков в предложении).

Логопед. Посадите насекомое со звуком [р] в названии на розовую ромашку и составьте предложение об этом.

1-й ребёнок. Муравей сидит на розовой ромашке.

Логопед. Посадите насекомое со звуком [р] в названии на красную ромашку и составьте предложение об этом.

2-й ребёнок. Божья коровка сидит на красной ромашке.

Логопед. Посадите насекомое со звуком [р] в названии на оранжевую ромашку и составьте предложение об этом.

3-й ребёнок. Комар сидит оранжевой ромашке.

Логопед. Посадите насекомое со звуком [р'] в названии на сиреневую

ромашку и составьте предложение об этом.

4-й ребёнок. Стрекоза сидит на сиреневой ромашке.

Игра "Разноцветные корзинки"

Игра «Трудолюбивая пчела»

Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Дифференциация сонорных звуков в предложении.

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение пчелы, а на столе рассыпает картинки с изображением других насекомых.

Логопед. Трудолюбивая пчела

                 Много мёду принесла.

Давайте поможем ей угостить мёдом других насекомых. Выбирайте картинку с изображением любого насекомого и составляйте предложение. Старайтесь правильно произносить все звуки.

1-й ребёнок. Трудолюбивая пчела угостила мёдом голубую стрекозу.

2-й ребёнок. Трудолюбивая пчела угостила мёдом коричневого муравья.

3-й ребёнок. Трудолюбивая пчела угостила мёдом полосатого шмеля.

4-й ребёнок. Трудолюбивая пчела угостила мёдом красную божью коровку.

Игра «Помоги куклам»

Автоматизация произношения звуков [р],[р']. Дифференциация данных звуков в предложении.

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух кукол с корзинками, а на столе раскладывает плоскостные изображения фруктов (груши, мандарина, граната, хурмы, абрикоса, персика).

Логопед. Давайте поможем куклам Рае и Марине купить фрукты. Рая должна купить фрукты со звуком [р] в названиях , а Марина - со звуком [р']. Кладите кукле в корзину фрукт и составляйте предложение. Следите за произношением звуков.

Дети раскладывают фрукты в корзинки и закрепляют их с помощью магнитов.

1-й ребёнок. Рая купила грушу.

2-й ребёнок. Марина купила мандарин.

3-й ребёнок. Рая купила гранат.

4-й ребёнок. Марина купила абрикос.

5-й ребёнок. Рая купила персик.

6-й ребёнок. Рая купила хурму.

Игра «Помоги Роме и Ларисе»

Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Дифференциация сонорных звуков в предложении.

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух детей с портфелями, а на столе раскладывает плоскостные изображения книг ("Федорино горе", "Бармалей", "Мойдодыр", "Красная Шапочка", "Снегурочка", "Морозко", "Три медведя", "Теремок")

Логопед. Мальчик Рома и  девочка Лариса пришли в библиотеку выбрать себе книги. Давайте поможем им выбрать книги. Рома должен взять книги в названии которых есть звук [р], а Лариса в названии которых есть звук [р']. Кладите детям в портфель книги и составляйте предложение.

1-й ребёнок. Рома взял книгу "Бармалей".

2-й ребёнок. Лариса взяла книгу "Теремок".

3-й ребёнок. Рома взял книгу "Морозко".

4-й ребёнок. Лариса взяла книгу "Федорино горе".

Логопед. Я прочитаю названия книг, а вы покажите все буквы р в их названиях.

Дети показывают букву р в названиях книг.

Игра «Волшебный мешочек»

Автоматизация произношения звуков [р] и [р']. Дифференциация данных звуков на вербальном уровне.

Логопед предлагает детям по очереди достать игрушки из волшебного мешочка, назвать их и определить наличие звуков [р] и [р'] в их названии. Побеждают те дети, которые правильно выполнили задание.

Игра «Фруктовое ассорти»

Автоматизация произношения звуков [р] и [р']. Дифференциация данных звуков.

 Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения двух банок и фруктов (груши, мандарина, граната, хурмы, абрикоса, персика).

Логопед. Давайте приготовим фруктовое ассорти. В банку с красной крышкой будем укладывать фрукты, в названиях которых есть звук [р].

В банку с коричневой крышкой будем укладывать фрукты, в названиях которых есть звук [р'].

Дети раскладывают изображения фруктов в соответствии с инструкцией и комментируют свои действия. Логопед оценивает их работу и убирает пособие.

Игра «Вот какие повара!»

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

Логопед берёт в руки мяч.

Логопед. Начинается игра

               "Вот какие повара!"

                 Есть черника, земляника,

                 Ежевика и брусника.

                 Стоит лишь поговорить,

                 Что из ягод нам сварить.

Логопед. Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р'], [л], [л']. Из черники можно приготовить...

1-й ребёнок. черничное варенье.

Логопед. Из малины можно сварить...

2-й ребёнок. малиновое варенье.

Логопед. Из земляники можно сварить...

3-й ребёнок. земляничный джем.

Логопед. Из брусники можно приготовить...

4-й ребёнок. брусничное повидло.

Логопед. Из голубики можно сварить...

5-й ребёнок. голубичное варенье.

Игра «Сосчитай-ка»

Развитие элементарных математических представлений. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Автоматизация произношения сонорных звуков в игре.

Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения фруктов в названии которых слышится звук [р]или [р’] (груша, гранат, персик, хурма, мандарин, абрикос).

Логопед. Теперь переверните картинки с изображением фруктов.

 Дети переворачивают картинки и видят написанные на них цифры.

Логопед. Посчитайте именно те фрукты, изображение которых у вас на картинках и именно столько, сколько указывает цифра.

1-й ребёнок. У меня на картинке груша и цифра 5.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

2-й ребёнок. У меня на картинке персик и цифра 6.

один персик, два персика, три персика, четыре персика, пять персиков, шесть персиков.

Упражнение «Соберём семейку»

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Автоматизация произношения сонорных звуков в игре.

Логопед. Давайте подберём слова одной семейки к слову гриб. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовёшь маленький гриб?

1-й ребёнок. Грибок.

Логопед. А как можно назвать очень большой гриб?

2-й ребёнок. Грибище.

Логопед. Как называют суп из грибов?

3-й ребёнок. Грибной.

Логопед. Как называют человека, собирающего грибы?

4-й ребёнок. Грибник.

Логопед. Как называют тонкие переплетённые нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?

1-й ребёнок. Грибница.

Логопед. Как можно ласково назвать гриб?

2-й ребёнок. Грибочек.

Игра «Осенние листья»

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Автоматизация звуков [р'],[л'].

Логопед. Вы узнали на картинках разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях растут?

Логопед бросает детям мяч по очереди и задаёт им вопросы: какие листья растут на берёзе (рябине, черёмухе, тополе, клёне, липе, ольхе)?

Ответы детей.

На берёзе растут берёзовые листья.

На рябине растут рябиновые листья.

На черёмухе растут черёмуховые листья.

На тополе растут тополиные листья.

На клёне растут кленовые листья.

На липе растут липовые листья.

На ольхе растут ольховые листья.

Игра «Назови ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Автоматизация произношения звука [р].

Гора - горочка, нора - норочка, рыба - рыбка, борода - бородка, трава-травка, пирамида - пирамидка, рука - ручка, черника - черничка, тёрка-тёрочка, рубашка - рубашечка, ромашка - ромашечка, коробка - коробочка, веер - веерок, катер - катерок, свитер - свитерок, фартук - фартучек, горшок -горшочек, горох - горошек, роза - розочка, верба - вербочка, парта -парточка, бритва - бритвочка, забор - заборчик, мотор - моторчик, матрас -матрасик, рыбак - рыбачок, круг - кружочек.

Игра «Скажи наоборот»

Закрепление умения подбирать слова, противоположные по значению. Автоматизация произношения сонорных звуков.

Логопед объясняет, что у него есть «волшебная» палочка. Педагог называет слово и передаёт играющему «волшебную» палочку. Ребёнок должен назвать слово, противоположное по значению, и отдать палочку ведущему. Если ребёнок отвечает неправильно, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался к концу игры.

Звук [р]

Белый - чёрный

Больной - здоровый

Варёный - сырой

Вежливый - грубый

Весёлый - грустный

внимательный - рассеянный

воинственный - миролюбивый

встречающий - провожающий

выходной (день) - рабочий

гладкий - шершавый

деревенский - городской

детский - взрослый

дешёвый - дорогой

длинный - короткий

дружественный - враждебный

закрытый - открытый

злой - добрый

левый - правый

лёгкий - трудный

ленивый - трудолюбивый

лживый - правдивый

медленный – быстрый (торопливый)

мелкий - крупный

младший - старший

молодой - старый  

молчаливый - говорливый (разговорчивый)

мягкий - твёрдый

настоящий - прошлый

неряшливый - аккуратный (опрятный)

нежный(голос) - грубый

нижний - верхний

новый - старый

обутый - разутый

одетый - раздетый

одинаковый - разный

плохой - хороший

поздний - ранний

последний - первый

сложный - простой

солнечный - пасмурный

сухой - мокрый

тихий - громкий

трусливый - храбрый

тупой - острый

тусклый - яркий

узкий - широкий

усталый - бодрый

утренний - вечерний

хитрый - доверчивый

чужой - родной

южный - северный

Звук [р']

Бледный - загорелый

Внешний - внутренний

густой (волос) - редкий

древний - современный

опрятный - неряшливый

полезный - вредный

положительный - отрицательный

постоянный - временный

прямой - кривой

расточительный - бережливый

сладкий - горький

холодный - горячий

чистый - грязный

Звук [л]

Бодрый - усталый

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Грустный - весёлый

Добрый - злой

Звонкий - глухой

Кислый - сладкий

Крупный - мелкий

Мелкий - глубокий

Пасмурный - солнечный

Правдивый - лживый

Простой - сложный

Пустой - полный

разговорчивый - молчаливый

согласный - гласный

старый - молодой

сытый - голодный

тёмный - светлый

тонкий - толстый

умный - глупый

хороший - плохой

чёрный - белый

шершавый - гладкий

яркий - тусклый

Звук [л']

Близкий - далёкий

Трудный - лёгкий

Трудолюбивый - ленивый

Грубый - вежливый

Быстрый - медленный

Вредный - полезный

Тяжёлый - лёгкий

Большой - маленький

Слабый - сильный

Близкий - далёкий

Загорелый - бледный

Здоровый - больной

Короткий - длинный

Храбрый - трусливый

Игра «Что из чего сделано?»

Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Автоматизация произношения сонорных звуков.

Звук [р]

жилет из бархата - бархатный

статуэтка из бронзы - бронзовая

морс из брусники - брусничный

костюм из велюра - велюровый

сок из винограда - виноградный

суп из гороха - гороховый

сок из граната - гранатовый

компот из груш - грушевый

пальто из драпа - драповое

конфета из карамели - карамельная

коробка из картона - картонная

пюре из картофеля - картофельное

напиток из кефира - кефирный

дом из кирпича - кирпичный

салат из крабов - крабовый

щи из крапивы - крапивные

воротник из кружева - кружевной

хлопья из кукурузы - кукурузные

повязка из марли - марлевая

салат из моркови - морковный

шуба из норки - норковая

пол из паркета - паркетный

каша из перловки - перловая

чай из ромашки - ромашковый чай

котлеты из рыбы - рыбные

вата из сахара - сахарная

соус из сыра - сырный

сырок из творога - творожный

чашка из фарфора - фарфоровая

шляпа из фетра - фетровая

салат из фруктов - фруктовый

Платок из шерсти - шерстяной

бусы из янтаря - янтарные

Звук [р']

джем из абрикосов - абрикосовый

браслет из бирюзы - бирюзовый

каша из гречки - гречневая

котлеты из грибов - грибные

матрёшка из дерева - деревянная

паштет из курицы - куриный

сок из мандаринов - мандариновый

соус из орехов - ореховый

мяч из резины - резиновый

каша из риса - рисовая

кольцо из серебра - серебряное

Звук [л]

монета из золота - золотая

повидло из яблок - яблочное

блузка из шёлка - шёлковая

компот из клубники - клубничный

коктейль из молока - молочный

одеяло из лоскутов – лоскутное

шляпка из соломы - соломенная

солдатик из олова - оловянный

Звук [л']

ворота из железа - железные

морс из клюквы - клюквенный

медвежонок из плюша - плюшевый

кинжал из стали - стальной

варенье из малины - малиновое

сок из апельсинов - апельсиновый

кувшин из глины - глиняный

салат из свёклы - свекольный

стакан из стекла - стеклянный

конструктор из металла - металлический

масло из вазелина - вазелиновое

джем из земляники - земляничный

компот из слив - сливовый

ткань из льна - льняная

пузыри из мыла - мыльные пузыри

занавески из тюля - тюлевые занавески

«Скажи какой?»

Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных и существительных в роде и числе. Автоматизация произношения сонорных звуков.

Звук [р]

грядка с морковью - морковная грядка

поезд для пассажиров - пассажирский поезд

порошок для стирки - стиральный порошок

житель города - городской житель

знак на дороге - дорожный знак

палочки для барабана - барабанные палочки

площадка во дворе - дворовая площадка

халат для работы - рабочий халат

дерево с персиками - персиковое дерево

ворота гаража - гаражные ворота

пугало на огороде - огородное пугало

лодка с парусом - парусная лодка

форма для парада - парадная форма

ключ от квартиры - квартирный ключ

договор о мире - мирный договор

лодка с мотором - моторная лодка

завод где делают тракторы - тракторный завод

рыба из озера - озёрная рыба

платье для вечера - вечернее платье

корка арбуза - арбузная корка

бак для мусора - мусорный бак

галерея, где выставлены картины - картинная галерея

берег моря - морской берег

стол для компьютера - компьютерный стол

узор из бисера - бисерный узор

лифт для перевозки грузов - грузовой лифт

суп с вермишелью - вермишелевый суп

стол для журналов - журнальный стол

билет в театр - театральный билет

площадь в центре - центральная площадь

лист календаря - календарный лист

пятно от чернил - чернильное пятно

вода с минералами - минеральная вода

площадка для вертолёта - вертолётная площадка

свист разбойника - разбойничий свист

игра актёра - актёрская игра

трон короля - королевский трон

перчатки боксёра - боксёрские перчатки

форма офицера - офицерская форма

халат  доктора - докторский халат

шерсть барсука - барсучья шерсть

перо страуса - страусиное перо

помощь брата - братская помощь

плотина бобров - бобровая плотина

горб верблюда - верблюжий горб

стая журавлей - журавлиная стая

уши кролика - кроличьи уши

обувь для спорта - спортивная обувь

Звук [р']

писк комара - комариный писк

яйца курицы - куриные яйца

кабинет директора - директорский кабинет

рюкзак туриста - туристский рюкзак

рёв тигра - тигриный рёв

лист рябины - рябиновый лист

кожура от огурца - огуречная кожура

одежда с дырами - дырявая одежда

дом в деревне - деревенский дом

берег реки - речной берег

ствол берёзы - берёзовый ствол

куст сирени - сиреневый куст

вечер воскресенья - воскресный вечер

набор для бритья - бритвенный набор

костюм с брюками - брючный костюм

кольцо с бриллиантом - бриллиантовое кольцо

Звук [л]

убор для головы-головной убор

свет луны - лунный свет

цветы на лугу - луговые цветы

игрушка для ёлки - ёлочная игрушка

колесо велосипеда - велосипедное колесо

палки для лыж - лыжные палки

бассейн для плавания - плавательный

капли для глаз - глазные капли

рога лося - лосиные рога

яйцо голубя - голубиное яйцо

хвост лошади - лошадиный хвост

лапы волка - волчьи лапы

Звук [л’]

одежда для лета - летняя

зал для танцев - танцевальный зал

пух тополя - тополиный

фарш для котлет - котлетный фарш

остановка троллейбуса - троллейбусная остановка

крылья лебедя - лебединые

голова льва - львиная голова

ласты тюленя - тюленьи лапы

«Назови профессию»

Закрепление знаний детей о профессиях. Автоматизация произношения сонорных звуков.

Кто исполняет роли в театре, кино? (Актёр.)

Кто развлекает детей на празднике? (Аниматор.)

Кто работает в аптеке, продаёт лекарства? (Аптекарь.)

Кто выступает на сцене? (Артист.)

Кто танцует в балете? (Балерина.)

Кто работает в библиотеке, выдаёт книги? (Библиотекарь.)

Кто дерётся на ринге? (Боксёр.)

Кто заведует контрольно-пропускным пунктом (кто пришёл и ушёл)? (Вахтёр.)

Кто стоит в футбольных воротах? (Вратарь.)

Кто лечит животных, птиц? (Ветеринар.)

Кто лечит людей? (Врач.)

Кто убирает двор? (Дворник.)

Кто оценивает вкус различных продуктов? (Дегустатор.)

Кто придумывает дизайн одежды? (Дизайнер.)

Кто работает на телевидении и радио, ведёт теле-радио-передачи? (Диктор.)

Кто управляет, руководит школой, предприятием? (Директор.)

Кто управляет оркестром? (Дирижёр.)

Кто работает на ферме, доит коров? (Доярка.)

Кто работает в цирке и дрессирует животных и выступает с ними? (Дрессировщик.)

Кто занимается сбором информации для редакции журнала, газеты. Ведёт репортажи? (Журналист.)

Кто звонит в колокола? (Звонарь.)

Кто продаёт билеты в кассе? (Кассир.)

Кто управляет комбайном, сеет и собирает урожай? (Комбайнёр.)

Кто пишет музыку? (Композитор.)

Кто печёт торты, пирожные, печенье? (Кондитер.)

Кто продаёт пассажирам билеты в транспорте? (Кондуктор.)

Кто проверяет билеты в транспорте? (Контролёр.)

Кто управляет подъёмным краном? (Крановщик.)

Кто читает лекции? (Лектор.)

Кто красит стены, рамы и прочее? (Маляр.)

Кто помогает врачу лечить людей, делает процедуры (ставит  уколы, капельницы)? (Медсестра.)

Кто охраняет людей? (Охранник.)

Кто стрижёт людей? (Парикмахер.)

Кто пашет землю? (Пахарь.)

Кто лечит детей? (Педиатр.)

Кто работает в пекарне, печёт хлеб? (Пекарь.)

Кто переводит с иностранного языка на родной язык литературу, помогает общаться людям, которые говорят на разных языках? (Переводчик.)

Кто работает в ресторанах, кафе и готовит пищу? (Повар.)

Кто охраняет границу? (Пограничник.)

Кто тушит пожар? (Пожарный.)

Кто шьёт одежду? (Портниха.)

Кто работает в прачечной, стирает бельё, одежду? (Прачка.)

Кто продаёт товар? (Продавец.)

Кто занимается постановкой фильма и руководит съёмочным процессом? (Режиссёр.)

Кто ловит рыбу? (Рыболов.)

Кто ищет мины и занимается разминированием? (Сапёр.)

Кто варит железо? (Сварщик.)

Кто печатает текст на компьютере? (Секретарь.)

Кто лепит скульптуры? (Скульптор.)

Кто занимается обработкой металла? (Слесарь.)

Кто профессионально занимается спортом? (Спортсмен.)

Кто варит сталь? (Сталевар.)

Кто изготавливает и чинит мебель? (Столяр.)

Кто сторожит? (Сторож.)

Кто строит дома? (Строитель.)

Кто следит за порядком в салоне самолёта, обслуживает пассажиров? (Стюардесса.)

Кто управляет трактором, пашет землю? (Тракторист.)

Кто учит, воспитывает, готовит спортсменов? (Тренер.)

Кто убирает, моет помещение? (Уборщица.)

Кто разводит скот? (Фермер.)

Кто фотографирует людей, животных, природу? (Фотограф.)

Кто делает операции? (Хирург.)

Кто работает под землёй в шахте, добывает уголь, руду? (Шахтёр.)

Кто водит машину? (Шофёр.)

Кто штукатурит и выравнивает стены? (Штукатур.)

Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик.)

Кто проводит экскурсии? (Экскурсовод.)

Кто проводит электричество в дома? (Электрик.)

Кто делает украшения, бижутерию? (Ювелир.)

Кто защищает права и законные интересы граждан в суде? (Юрист.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков...

Картотека по автоматизации и дифференциации сонорных звуков

Картотека будет полезна учителям-логопедам ДОУ и воспитателям логопедических групп...

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Развитие звукового анализа и синтеза.

В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации сонорных звуков Л, Ль, Р, Рь у детей.Также данный материал можно использовать при определения положения звуков в слове (в начале, ...

Игры-перекладки для автоматизации и дифференциации сонорных звуков позднего генеза "Весёлые раскраски"

Многолетняя практика работы по исправлению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста показывает, что в большинстве случаев постановка звука является лишь верхушкой айсберга трудоёмкой...

Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных звуков.

Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных звуков....