Аналитическая справка по мониторингу достижения воспитанников 2019-2020 уч.г.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бредихина Оксана Петровна

Мониторинг речевого развития 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_bredihina_may_2020.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

         по результатам мониторинга достижений воспитанников

Дата:    Апрель  2020г    

Группа:  группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет № 9            

               логопедическая

Учитель – логопед:  Бредихина О.П.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса,  педагогической работы с детьми на конец учебного года.

Всего обследовано: 10 детей

Используемые методы:  беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,

пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке

Формы проведения обследования:  индивидуальные занятия, подгрупповые и        фронтальные занятия

 

Количественный анализ: начало года

Разделы программы

Высокий уровень

3 балла

Средний балл

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Средний

балл

Динамика

 Кол-во

      %

Кол-во

    %

Кол-во

   %

 1

Звукопроизношение

-

-

10

100

-

-

2,0

 2

Фонематическое

восприятие

-

-

10

100

-

-

2,0

 3

Звуковой анализ и

синтез

-

-

6

60

4

40

1,6

 4

Слоговая структура

-

-

8

80

2

20

1,8

 5

Словарь

-

-

10

10

-

-

2,0

 6

Грамматический строй

речи

-

-

6

60

4

40

1,6

 7

Связная речь

-

-

3

30

7

70

1,3

Количественный анализ: конец года

Разделы программы

Высокий уровень

3 балла

Средний балл

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Средний

балл

Динамика

 Кол-во

      %

Кол-во

    %

Кол-во

   %

 1

Звукопроизношение

7

70

3

30

-

-

2,7

0,7

 2

Фонематическое

восприятие

10

100

-

-

-

-

3,0

1,0

 3

Звуковой анализ и

синтез

8

80

2

20

-

-

2,8

1,2

 4

Слоговая структура

8

80

2

20

-

-

2,8

1,0

 5

Словарь

9

90

1

10

-

-

2,9

1,3

 6

Грамматический строй

речи

9

90

1

10

-

-

2,9

1,6

 7

Связная речь

3

30

7

70

-

-

2,3

1,0

Качественный анализ: На конец учебного года второго периода обследовано 10детей. Высокий уровень развития показали 7 детей, что составляет 70%. Средний уровень речевого развития показали 3 детей, что составило 30%. Низкого уровня на конец учебного года нет.

           Предполагаемый прогноз по развитию речи подтвердился: прослеживается динамика роста высокого уровня, снижение среднего и низкого уровней.

              Высокий уровень повысился на 60%

              Средний уровень снизился на 40%

              Низкий уровень снизился на 20%

Поставленные задачи по звукопроизношению позволили добиться положительных результатов. На конец учебного года дети научились правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка. 7 детей показали высокий уровень. У 3 детей встречаются отдельные недостатки произношения сонорных звуков (не всегда произносятся четко). Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной  фонетической структурой.

           К концу учебного года состояние развития фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений на высоком уровне.

Дети научились выделять заданный звук на фоне слова, определять место звука в слове, их последовательность, количество, различать твердые и мягкие согласные. В активном словаре у детей появились обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные, мало знакомые слова (эскалатор, экскаватор). 9 детей 90% показали высокий уровень развития грамматического строя.  В оформлении фразы используют все основные части речи. У детей  сформированы понятия предмет и действия, одушевленные и неодушевленные предметы, употребляют существительные единственного числа в разных падежах, согласовывают существительные с прилагательными, числительными и местоимениями, умеют подбирать определения к предметам по материалу, цвету, форме, величине, используют в речи глаголы мужского и женского рода. Пользуются в речи предлогами. Дети умеют составлять небольшой по объему рассказ по сюжетной картинке, составляют пересказ с использованием графических схем, моделей.

Вывод:

Запланированная работа на 2019-2020 учебный год в полном объеме выполнена. Анализ речевого развития воспитанников группы показывает позитивную динамику. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с общим недоразвитием речи (ОНР – 3 уровня), которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.        

Планирую изучать новые источники, методики и т.д.

Продолжать оказывать своевременную помощь детям имеющие проблемы в речевом развитии.

Расширять границы просветительско-профилактической деятельности среди педагогов и родителей, используя новые современные формы работы.

Организовывать коррекционно-развивающую работу, направленную на подготовку детей к обучению в школе.

Перспектива.

Приобретение логопедических пособий.

Оформление кабинета.

Развитие интереса родителей к логопедической работе.

Продолжить изучение проблем речевого развития у дошкольников.

Активно приобщать родителей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий.

Расширять рамки консультаций и просветительско- профилактической работы с родителями и педагогами через интерактивные формы деятельности:

- дискуссионные клубы,

- родительскую школу,

- совместные занятия учителя-логопеда с педагогами.

Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и коррекционных занятиях.

Справку подготовила учитель-логопед: О.П. Бредихина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г....

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей в 2019-2020 уч.году

В анкетировании приняло участие 92% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 7 «Звёздочки». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...

Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020

аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...