Аналитическая справка по мониторингу достижения воспитанников 2019-2020 уч.г.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Мониторинг речевого развития 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_bredihina_may_2020.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
Дата: Апрель 2020г
Группа: группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет № 9
логопедическая
Учитель – логопед: Бредихина О.П.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса, педагогической работы с детьми на конец учебного года.
Всего обследовано: 10 детей
Используемые методы: беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,
пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке
Формы проведения обследования: индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные занятия
Количественный анализ: начало года
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний балл 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл | Динамика | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | - | - | 10 | 100 | - | - | 2,0 | |
2 | Фонематическое восприятие | - | - | 10 | 100 | - | - | 2,0 | |
3 | Звуковой анализ и синтез | - | - | 6 | 60 | 4 | 40 | 1,6 | |
4 | Слоговая структура | - | - | 8 | 80 | 2 | 20 | 1,8 | |
5 | Словарь | - | - | 10 | 10 | - | - | 2,0 | |
6 | Грамматический строй речи | - | - | 6 | 60 | 4 | 40 | 1,6 | |
7 | Связная речь | - | - | 3 | 30 | 7 | 70 | 1,3 |
Количественный анализ: конец года
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний балл 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл | Динамика | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | 7 | 70 | 3 | 30 | - | - | 2,7 | 0,7 |
2 | Фонематическое восприятие | 10 | 100 | - | - | - | - | 3,0 | 1,0 |
3 | Звуковой анализ и синтез | 8 | 80 | 2 | 20 | - | - | 2,8 | 1,2 |
4 | Слоговая структура | 8 | 80 | 2 | 20 | - | - | 2,8 | 1,0 |
5 | Словарь | 9 | 90 | 1 | 10 | - | - | 2,9 | 1,3 |
6 | Грамматический строй речи | 9 | 90 | 1 | 10 | - | - | 2,9 | 1,6 |
7 | Связная речь | 3 | 30 | 7 | 70 | - | - | 2,3 | 1,0 |
Качественный анализ: На конец учебного года второго периода обследовано 10детей. Высокий уровень развития показали 7 детей, что составляет 70%. Средний уровень речевого развития показали 3 детей, что составило 30%. Низкого уровня на конец учебного года нет.
Предполагаемый прогноз по развитию речи подтвердился: прослеживается динамика роста высокого уровня, снижение среднего и низкого уровней.
Высокий уровень повысился на 60%
Средний уровень снизился на 40%
Низкий уровень снизился на 20%
Поставленные задачи по звукопроизношению позволили добиться положительных результатов. На конец учебного года дети научились правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка. 7 детей показали высокий уровень. У 3 детей встречаются отдельные недостатки произношения сонорных звуков (не всегда произносятся четко). Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой.
К концу учебного года состояние развития фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений на высоком уровне.
Дети научились выделять заданный звук на фоне слова, определять место звука в слове, их последовательность, количество, различать твердые и мягкие согласные. В активном словаре у детей появились обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные, мало знакомые слова (эскалатор, экскаватор). 9 детей 90% показали высокий уровень развития грамматического строя. В оформлении фразы используют все основные части речи. У детей сформированы понятия предмет и действия, одушевленные и неодушевленные предметы, употребляют существительные единственного числа в разных падежах, согласовывают существительные с прилагательными, числительными и местоимениями, умеют подбирать определения к предметам по материалу, цвету, форме, величине, используют в речи глаголы мужского и женского рода. Пользуются в речи предлогами. Дети умеют составлять небольшой по объему рассказ по сюжетной картинке, составляют пересказ с использованием графических схем, моделей.
Вывод:
Запланированная работа на 2019-2020 учебный год в полном объеме выполнена. Анализ речевого развития воспитанников группы показывает позитивную динамику. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с общим недоразвитием речи (ОНР – 3 уровня), которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Планирую изучать новые источники, методики и т.д.
Продолжать оказывать своевременную помощь детям имеющие проблемы в речевом развитии.
Расширять границы просветительско-профилактической деятельности среди педагогов и родителей, используя новые современные формы работы.
Организовывать коррекционно-развивающую работу, направленную на подготовку детей к обучению в школе.
Перспектива.
Приобретение логопедических пособий.
Оформление кабинета.
Развитие интереса родителей к логопедической работе.
Продолжить изучение проблем речевого развития у дошкольников.
Активно приобщать родителей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий.
Расширять рамки консультаций и просветительско- профилактической работы с родителями и педагогами через интерактивные формы деятельности:
- дискуссионные клубы,
- родительскую школу,
- совместные занятия учителя-логопеда с педагогами.
Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и коррекционных занятиях.
Справку подготовила учитель-логопед: О.П. Бредихина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 уч.г....
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей в 2019-2020 уч.году
В анкетировании приняло участие 92% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 7 «Звёздочки». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей 2019-2020 г: Удовлетворенность качеством образовательных услуг и эмоционального благополучия
Анкетирование родителей...
Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020
аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...