Главные вкладки

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

    Горностаева Наталья Витальевна

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

    Упражнения для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного выдоха и быстрее освоить «трудные» звуки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dyhatelnaya_gimnastika.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дыхательная гимнастика. Подготовила: учитель-логопед Горностаева Н.В.

    Слайд 2

    Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний .

    Слайд 3

    Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно развивать речевое дыхание. Также речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

    Слайд 4

    Польза дыхательных упражнений Улучшение работы : Сердечно-сосудистой системы Головного мозга Легких Органов пищеварения Нервной системы

    Слайд 5

    Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.

    Слайд 6

    Техника выполнения упражнений. воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным, плавным; необходимо следить за тем, чтобы ребенок не надувал щёки; выдыхать следует, пока не закончится воздух; после каждого упражнения ребёнку нужно отдохнуть.

    Слайд 7

    СНЕГОПАД Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки. Положить на ладошку кусочек ваты и подуть. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Стараться не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. Потом усложнить задание — дуть на вату через распластанный между губами широкий язык «Блинчик».

    Слайд 8

    ЗАДУЙ СВЕЧУ Задуть горящую свечу, усложнить задание, задувая свечу через распластанный между губами язык «Блинчик». Стараться не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

    Слайд 9

    ФУТБОЛ Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". Потом усложнить задание — дуть на шарик через распластанный между губами широкий язык «Блинчик».

    Слайд 10

    КОРАБЛИКИ Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или шарики для настольного тенниса.

    Слайд 11

    СНЕЖНАЯ БУРЯ В бутылку из-под воды накрошить пенопластовых шариков, в крышке проделать отверстие и вставить туда трубочку, дуть через трубочку, вызывая «снежную бурю».

    Слайд 12

    МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

    Слайд 13

    ПАРАШЮТ Положить ватку или кусочек салфетки на кончик носа, широкий язык распластать между губами, направив его кончик на ватку и, набрав воздуха через нос, подуть. Ватка, как парашют, должна взметнуться вверх.

    Слайд 14

    ЗМЕЙКА Отрываем длинную полоску из салфетки (или тонкой бумаги), кладем язык на нижнюю губу, а салфетку на кончик языка. Рукой приподнимаем другой конец салфетки и пробуем дуть на кончик языка.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

    1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

    Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

    Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

    Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

    Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

    Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

    Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

    выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

    Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...