Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Л
    консультация по логопедии

    Ионова Ольга Юрьевна

    Ребенку скоро пять лет, а он  не может правильно сказать [Л]? Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука. Помогут в решении этой проблемы специальные подготовительные артикуляционные упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon artikulyatsionnye_uprazhneniya_dlya_zvuka_l.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Л

    Ребенку скоро пять лет, а он  не может правильно сказать [Л]? Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука. Помогут в решении этой проблемы специальные подготовительные артикуляционные упражнения.

    Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений

    1.  «УЛЫБКА»

    Улыбнуться без напряжения и в таком положении удерживать губы до 5 секунд.

    Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

    1.  «ЗАБОРЧИК»

    Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд.

    Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

    1.  «ОКОШКО»

    Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать артикуляционную позу до 5 – 7 секунд.

    Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

    1.  «КАЧЕЛИ»

    Улыбнуться. Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Положить кончик языка во рту за нижние зубы, потом приподнять кончик языка за верхние зубы.

    Выполнить упражнение 4 - 6 раз.

    1.  «ИГОЛОЧКА»

    Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить ровный язык на нижнюю губу так, чтобы кончик языка был острый. Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд.

    Выполнить упражнение 4 - 5 раз.

    1.  «БОЛТУШКА»

    Улыбнуться. Открыть рот, затем кончиком языка выполнить движение вперед и назад по верхней губе, как бы поглаживая ее. Язык от губы не отрывать. Сначала выполняем медленно и без голоса. Постепенно темп убыстряем и добавляем голос. Должен получиться звук похожий на «Бл – бл – бл».

    Выполнить несколько движений подряд не закрывая рот.

    1.  «ПАРОХОД»

    Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Просунуть кончик языка между зубами. Удерживая кончик языка резцами, произносить: «Ы-ы-ы…» Если упражнение выполнено правильно, то будет слышно «гудение» парохода: «Л-л-л…»  Выполнить упражнение 4 - 5 раз.

    После успешного выполнения упражнения «Пароход» сразу вводим звук в слог. Далее формируем умение правильно произносить звук в слове, фразе, тексте, в спонтанной речи.

    Рекомендации для родителей и педагогов

    Организуя занятия с ребенком, воспользуйтесь следующими советами:

    1. Повторяйте упражнения регулярно, так как умение определяется временем и практикой.
    2.  Не торопитесь давать упражнения, превышающие возможности.
    3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он устал или расстроен.
    4. Избегайте отрицательной оценки, находите слова поддержки, получайте удовольствие от процесса общения.

    Ионова О. Ю., учитель – логопед,

    МКДОУ детский сад № 494, г. Новосибирск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.

    Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...

    Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

    В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....

    Формирование навыка правильного произношения звука Л

    Ребенку скоро пять лет, а он не может правильно сказать [Л]?Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука.Помогут в решении этой проблемы специальн...

    Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

    Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

    Рекомендации для родителей и педагоговРебенку скоро пять лет, а он  не произносит шипящие звуки? Возможно, у него не сформирован правильный артикуляционный уклад. Помогут в решении этой проблемы ...

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

    Рекомендации для родителей и педагоговДошкольник четырех лет не произносит свистящие звуки. Что делать? Можно попробовать вызвать звук самостоятельно. Однако, скорее всего, это не получится, так как у...