Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта ДОУ».
материал по логопедии

Бабенко Наталья Сергеевна

Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта   ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношение у детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта   ДОУ».

Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

- Формирование произносительных умений и навыков.

- Устранять дефектное звукопроизношение.

- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Актуальность темы:

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика  их  преодоления  в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Данная проблема возникает по разным причинам:

  1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;
  2. недоразвитие фонематического восприятия;
  3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  5. отклонения в нервно-психической сфере;
  6. снижение уровня познавательной активности;
  7. отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Предполагаемый результат: 

Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

План работы по самообразованию

Раздел

Содержание работы

Период

1. Изучение методической литературы

 Изучить методическую литературу по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи», с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Сентябрь - Май

2. Работа с детьми

- индивидуальные занятия с детьми с речевыми нарушениями;

- результаты мониторинга детей: динамика звукопроизношения, развитие речи.

Сентябрь - Май

3. Работа с педагогами и родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи старших дошкольников.

3. Консультация для родителей «Логопедические игры дома».

4. Рекомендации родителям старшего возраста по развитию речи детей через артикуляционную (пальчиковую, дыхательную) гимнастику.

5.Консультация для педагогов старшей группы «Учим ребёнка общаться».

6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного запаса дошкольников.

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

Январь-Март

Февраль

Апрель

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Систематизация накопленного материала:

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

5. Подведение итогов самообразования

Отчет по самообразованию

Май