ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РЕЧЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Агакишиева Светлана Айдын кызы

Презентация для родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл младший дошкольный возраст2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь детей младшего Дошкольного возраста Учитель – логопед МБДОУ д/с «Малыш» АГАКИШИЕВА СВЕТЛАНА АЙДЫНОВНА

Слайд 2

РЕЧЬ В НОРМЕ Св язная речь. К 3-м годам в норме у ребёнка должна быть сформирована фразовая речь – умение связно произнести хотя бы 2-3 слова, связав их общим смыслом. К 5-6 годам фраза становится распространённой, грамматически правильной и ребёнок легко общается со сверстниками и взрослыми на любые темы. Звукопроизношение. К 3-годам ребёнок правильно произносит все гласные, простые по артикуляции согласные звуки [ б, м, н, д ] и др., а также свистящие: [ с,сь,з , зь , ц ] . В 4,5 года в речи появляются шипящие [ ш,ж ] , звук [ ль ] и чуть позже аффрикаты [ ч,щ ] . В 5,5 лет мышцы артикуляторных органов уже достаточно окрепли и в речи появляются соноры : [ л, р,рь ]

Слайд 3

КАК СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение - последнее впечатление дня. Больше говорить с ребёнком. Важен осмысленный, взаимный двусторонний диалог, а не просто отдельные междометья с Вашей стороны «Вот как?», «Да ну!» или нескончаемые монологи взрослого. Ваша речь – образец для подражания: говорите достаточно громко, четко, выразительно, старайтесь не употреблять в речи слов – паразитов. Обязательно отвечайте на вопросы ребёнка и выслушивайте до конца его ответы. Не повторяйте речевые ошибки ребёнка, лучше отметить: «Ты неправильно сказал, надо говорить….» Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, только с самим собой. Все дети развиваются по-разному. Ритм – основа речи.

Слайд 4

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ Ежедневно для укрепления жевательной мускулатуры включайте в рацион питания своего ребёнка твёрдые сырые фрукты и овощи, кусковое мясо, сухарики. Постепенно приучайте ребёнка во время ежедневной чистки зубов полоскать рот и горло водой с добавлением морской соли. Обязательно научите малыша чистить язык. Выполняйте простые упражнения артикуляторной гимнастики перед зеркалом . Каждое упражнение необходимо повторить 3-5 раз, общая продолжительность гимнастики – 5 минут: «Заборчик» «Дудочка» «Блинчик» «Часики» «Вкусное варенье» «Качели» «Лошадка» «Орешки»

Слайд 5

Ручная моторика благотворно влияет на речь ребенка Как можно чаще предлагайте малышу всевозможные задания для развития мелкой моторики. Двигательные и речевые зоны находятся в коре головного мозга совсем рядом и активность (возбуждение) двигательных центров распространяется на речевые зоны, включая их в работу. м елкий конструктор, мозаика; п ластилин, глина и тесто для лепки; к арандаши и краски; н ожницы и оригами; и голки и бусы (под присмотром взрослых). п еребирание всевозможных круп, макарон, игра с пипеткой, формочками, мерными ложками и т.д. открывание различных коробочек, баночек, застёгивание молний, пуговиц, крючков и, конечно, завязывание шнурков.

Слайд 6

ПОИГРАЙТЕ В ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

Слайд 7

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Игра с мячом «Скажи наоборот» - взрослый бросает мячик и называет любое прилагательное или глагол, ребёнок должен назвать слово противоположное по смыслу: добрый – злой, пришёл – ушёл, бросил – поймал, широкий – узкий. «Гном – малютка» и «Великаны» для детей постарше. « Кто подберёт больше слов» - игроки должны назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы : « Что можно сшить ?», « Что бывает кислым на вкус?» , «Что умеет делать лягушка?» Игра «Жадина» игроки должны выбирать предметы, назвать их вместе с притяжательным местоимением: «Моя чашка», «Мой грузовик» . Через некоторое время игру можно усложнить: «Моя красная чашка». Игра «Посчитаем всё вокруг»: одна машина, две машины…. пять машин. По мере взросления ребёнка можно добавлять в счёт прилагательные : одна красная машина… пять красных машин.

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ РАЗГОВОРИТЬ РЕБЕНКА

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....

Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельност...

Родительское собрание "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения....

Презентация для родительского собрания «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....