Методическая разработка НОД открытое итоговое занятие для родителей "Здравствуй школа. Звук и буква Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Валуева Татьяна Владимировна

Данный материал предназначается учителям-логопедам компенсирующих групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_idem_v_shkolu.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

Открытое итоговое занятие для родителей

Тема:            Здравствуй школа. Звук и буква Р.

 

Цель: Цель:

Закрепить и расширить  знания детей о школе, школьных принадлежностях. Продолжить знакомство со звуком и буквой Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение оставлять звуковую схему слова;
  • закреплять правильное произношение звука «Р»;
  • систематизировать знания детей о школе, о стране;
  • расширять активный и пассивный словарь детей по теме «школьные принадлежности»;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к стране, родному городу;

       - воспитывать  умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей

Оборудование:  

Материал:

Демонстрационный:

  • Презентация для интерактивной доски к занятию;
  • Рюкзак со школьными принадлежностями со звуком «Р» и без него.
  • Наклейки за каждое правильно выполненное задание и карта для наклеек;
  • Распечатанный графический диктант;

Раздаточный:

  • Карточки с шифровками;
  • Конверты со звуковыми кружками;
  • Листок в клеточку и простой карандаш для графического диктанта и схем предложения;
  • Домики -восковые мелки;

Предварительная работа

Знакомство со звуком «Р» и буквой Р

Ход занятия

Организационный  момент.

Совсем скоро вы пойдете в школу. Кто вспомнит, какое это будет время года? (осень) А какое время года перед осенью? (Лето)

Какой это будет месяц? (сентябрь)

Сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру и определить насколько мы с вами готовы к школе. Вы хотите поиграть? (Да).

Игра у нас будет необычная. Эта игра командная.

А как вы понимаете слово «командная»? (играем все вместе командой).

Правильно. Играем мы все вместе, командой. За правильные ответы наша команда будет получать наклейки. А что делать команде, если кто-то из ребят не может справиться с заданием? (Будем все вместе помогать).

Правильно.

Задание №1

Посмотрите на экран. Мы с ваши около школы. Сейчас нам нужно будет составить звуковую схему слова ШКОЛА. Для этого возьмите из конвертов звуковую линейку и кружочки.

Что у нас получилось?

Ответы детей: В этом слове 5 звуков. Три звука согласных и два гласных.

Давай те посмотрим на экран. Как вы думаете, чего в этом слове два? (Два слога.) Почему вы так решили? (Два слога, потому что в этом слове два гласных звука)

Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с первым заданием и команда получает первую наклейку.

Задание №2.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что за задание нам предлагают? (Нужно собрать рюкзак)

Правильно. В этом задании нужно собрать рюкзак. Да не просто, а выбрать только те школьные принадлежности, в которых есть звук «Р». Звук «Р» может быть в начале, середине, в конце слова.

Проговариваем предложение «Я кладу в рюкзак …» В каждом предложении  называем все, что уже в рюкзак положили и добавляем новое слово.

Ответы детей:

- Я кладу в рюкзак ручку.

- Я кладу в рюкзак ручку и краски.

-Я кладу в рюкзак ручку, краски и фломастеры.

- Я кладу в рюкзак ручку, краски, фломастеры и тетрадь.

- Я кладу в рюкзак ручку, краски, фломастеры, тетрадь и карандаши.

Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием и работали очень дружно, поэтому вся команда получает еще одну наклейку.

Задание №3.

Посмотрите, мы с вами уже в классе.

А кто из вас вспомнит, как нужно в классе себя вести? (ответы детей).

А как нужно сидеть за партой? (ответы детей: спина ровная, ноги стоят на полу, между животом и партой входит кулачок).

Давайте сейчас проверим, так ил мы сидим.

В этом классе у нас очень необычное задание. Посмотрите на экран. Что это? (Это шифровка).

Правильно. Это шифровка.

Давайте с помощью ключа к шифру разгадаем, что тут написано.

Зашифровано слово АЗБУКА

Ребята, вы отлично справились и с этим заданием, поэтому ваша команда получает еще одну наклейку.

Физминутка.

Раз- поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – рукою помахать.

Шесть тихонько сесть.

Задание № 4.

Как вы думаете, что на экране? (наша страна).

А как называется наша страна? (Россия).

Назовите столицу нашей страны (Москва).

Сейчас ваша задача из предложенных флагов разных государств выбрать флаг нашей страны. Называть нужно расположение флага, например: снизу слева и тд.

Ответы детей: Флаг нашей страны расположен вверху справа. Он красный, синий, белый.

Давайте проверим на интерактивной доске. Нажимай на флаг, который ты выбрал. Выбрал правильно, тк флаг переместился на карту нашей страны.

Ребята, вы отлично справились и с этим заданием, поэтому ваша команда получает еще одну наклейку.

Задание № 5.

Как называется город, в котором мы живем?

Давайте придумаем предложение о нашем городе.

Ответы детей:

- Санкт-Петербург очень красивый город.

Посчитаем, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 4 слова).

Давайте возьмем листок и карандаш. Запишем это предложение схемой.

А как нам сделать это предложение больше?

Ответы детей: Добавить в предложение слова.

Санкт-Петербург очень большой и красивый город.

Давайте сделаем схему этого предложения. Сколько в нем получилось слов? (6 слов). Какое маленькое слово здесь есть? (И) Какое оно по счету? (Четвертое).

Давайте обведем его кружком в схеме.

Ребята, вы отлично справились и с этим заданием, поэтому ваша команда получает еще одну наклейку.

Задание № 6.

 Графический диктант.

Выполняем простым карандашом на листке в клеточку. Обратите внимание, что я упростила вам задачу и заранее поставила точку, от которой начинаем.

Что же у нас получилось? (Получился ключ). Правильно. Это ключ к знаниям.

Ребята, вы и это задание выполнили правильно. И получаете последнюю наклейку.

Итог занятия.

Посмотрите внимательно на нашу командную карточку. Она заполнена наклейками. А что это значит? (Это значит, что наша команда получает приз.)

Правильно.

Ребята, а что вам сегодня особенно понравилось на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"

Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием  до целого слова...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия "Цветик-семицветик. Автоматизация звука Ш"

Материал представляет собой разработку подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и нарушением зрения по автоматизации в речи звука Ш. Занятие выстроено в форм...

Методическая разработка по развитию речи занятие "Приключения в городе звуков"

Занятие по речевому развитию в группе предшкольного возраста "Приключение в городе звуков"...