Конспект коррекционно- развивающего занятия в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лебедева Анна Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_star_gotova.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукамА, О. У, И, Ы.

Приоритетная область:речевое развитие.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
  • Продолжать учить определять количество слогов в слове;
  • Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы
  • Учить звуковому анализу слов.

Оборудование:пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Фонетическое упражнение « Узнай звук по мимике»

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса  А.

Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса   У.

Дидактическое  упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.

А, У, И, Ы, У, У, У

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса  И.

Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.

Воспитатель: - Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?

Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

  • Аня, август, осень, апельсин;
  • Оля, овощи, уши, окна;
  • Ира, ива, Инна, утка;
  • Усики, утка, осень, ушки;
  • Бойцы, кузнецы, певцы, малина.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.

Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши

  • Дом                        Гуси                        машина        
  • Лук                        луна                        корова
  • Сыр                        часы

Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).

Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше.Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.

Задание: «Определи место звука в слове».

Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

А                                О                        У                                И

  • Август                        Оля                        уши                                Ира
  • Рука                                Кот                        пишу                                рис
  • Мак                                пальто                                                сапоги

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.

Задание: «Найди гласный звук в слове».  Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

О                        А                        У                        И

Слон                        шкаф                        стул                        гриб

Зонт                        мак                        жук

Дом                        кран                        лук

Крот                        рак                        

Кот                        шкаф

Стол

Нос

Хвост

Мост

дом

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.

И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?

Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

  • Сколько всего звуков в слове?
  • Назови первый звук в слове.
  • Назови последний звук в слове.
  • Почему первый и третий звуки обозначили синим?
  • Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
  • Сколько в слове слогов?

Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.

-Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.

Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»

ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе с применением ИКТ. Тема: «Полёт к звуковичкам»

Данное занятие позволяет активизировать познавательный интерес к полётам в космос, формировать у детей навык слогового анализа и синтеза, учит грамматически правильно оформлять речевое высказывание....

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».

Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком» по программе "Сказочная страна"

Цель: повышение адаптационных возможностей ребенкаЗадачи:Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии  и игровой терапии.Создать  условия  для положител...