Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Наша Армия»
Интегрированное
Цель: Коррекция лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Наша Армия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Наша Армия»
Интегрированное
Цель: Коррекция лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Наша Армия».
Задачи:
Коррекционно- обучающие:
закреплять знания о армии и родах войск;
вызывать желание узнавать новые факты;
расширять и активизировать словарь по теме;
автоматизировать звуки [Л] и [Р] в речи;
закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме дательного падежа.
закреплять умение грамматически правильно строить предложения.
продолжать учить строить схему предложения.
продолжать совершенствовать навыки звукового анализа слов.
совершенствовать слоговую структуру слова.
продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувства любви к своей стране и уважения к воинам Российской армии.
Оборудование: таз с водой, кораблики, картинки с изображением военных профессий и военной техники, прищепки, ленточки, слоговые домики, феи звуков, счетные палочки.
Словарь
Существительные – солдат, Родина, Отечество, страна, армия, граница, профессия, воин, летчик, пограничник, моряк, ракетчик, танкист, десантник, сапер, герой, парашют, бомба, отвага, ракета, танк, гусеницы, башня, орудие, ружьё, автомат, пуля, корабль, палуба, якорь, противник, подводник, пехотинец, предатель, форма, китель, пилотка, шинель, безкозырка, собака, ошейник, поводок, след, рация, бинокль
Глаголы – воевать, охранять, защищать, служить, стрелять, ранить, перевязывать, вылечить, победить, сражаться, гордиться.
Прилагательные – трудный, опасный, полезный, нужный, необходимый, храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, сильный, почетный.
Наречия – ловко, внимательно, осторожно, тщательно
Ход
Чтение стихотворения.
Под февральские морозы,
К окончанию зимы,
Поздравляем мы сегодня
Всех защитников страны!
Дедушек, что воевали
Ради наших мирных снов,
Продолжателей их дела —
Наших доблестных отцов!
И пока ещё мальчишек,
Что готовятся встать в строй,
Присягнуть святому долгу –
Охранять страны покой!
О чем говорится в стихотворении?
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей армии, о ее подвигах. Для того чтобы красиво и правильно говорить нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
- Давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы», покажем, как наши папы работают инструментами:
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Папы умеют забивать гвозди: -д-д-д-д-д
Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Летчик летит – ла-ла-ла
Дыхательная гимнастика «Чей кораблик быстрее доплывет до цели».
Игра «Кто служит в армии»
Рассматривание картинок с изображением людей разных военных профессий (летчик, моряк, танкист, пограничник)
(составление предложений по картинкам, а затем составление схем предложений)
Летчик управляет военным самолетом.
Моряк стоит на палубе военного корабля.
Пограничник охраняет границу.
Танкист управляет танком.
Речь с движением
Руки в стороны – в полет (Дети идут на носочках по кругу, руки в стороны)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Игра «Кто лишний?»
Логопед произносит слова:
Танкист, летчик, продавец;
Учитель, моряк, пограничник;
Водитель, танкист, воспитатель.
Игра «Кому, что нужно»
Логопед предлагает детям правильно собрать пары картинок: военная профессия и предмет, который нужен этому военному (танкист – танк, моряк - корабль и т.д).
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад шагают пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд ладони прижаты друг к другу
Раз, два, три, четыре, пять соединяем попарно пальцы правой и левой рук Очень просто их считать
Раздели слова на слоги
солдат, ракета, танк, пуля, корабль, палуба, след
Определение места звука [Р]в слове
Родина, страна, армия, граница, моряк, ракетчик, сапер, герой, ружьё, якорь, рация
Выполнить звуко-буквенный анализ слова
БИНОКЛЬ
Измени по образцу
Сегодня летает – вчера летал, завтра будет летать
Служит- ... ' Защищает- ...
Воюет- ... Стреляет- ...
Побеждает - ...
Сосчитай до пяти
Одна зенитная установка - две зенитные установки, ...
Один боевой самолет - ... Одна подводная лодка - .
Один храбрый солдат –
Выложить танк из счетных палочек по образцу.
Итог: что нового узнали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»
Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.Задачи: - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв, - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных зву...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....

Родительское собрание в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ОНР: «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
Конспект родительского собрания...