Открытое коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе комбинированной направленности "«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Тема

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx563.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

 

В рамках подготовки к педсовету

Открытое коррекционное подгрупповое занятие

в старшей группе комбинированной направленности

Тема

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш ] В СЛОВАХ»

C:\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\Фото\2020-2021\Открытые просм\Исаева Е.С\P1300669.JPG

Исаева Е.С., воспитатель

Ноябрь 2020 г.

Задачи:

  1. Упражнять в  правильном произношении звука [Ш ] в словах.

Закреплять умение выполнять комплекс артикуляционных упражнений, необходимых для постановки звука [Ш ].

  1. Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
  2. Воспитывать организованность, умение выслушивать ответы товарища.

Оборудование: игрушка - Шрек, предметные картинки: лошадь, лягушка, мышка, кошка, шапка, шампунь, шоколадка, шишка, шорты, шарф, вишенка, маша, подушка, малыш, шторы, мешок, шляпа, кувшин, чайник, мяч, черепаха, очки, ключи, цапля, огурец, перец, яйцо, пуговица.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильмов - Шрек (выделяется первый звук). Какой звук я выделила голосом? Да, правильно, это любимый звук нашего героя Шрека. Он принес с собой сундучок с интересными заданиями, которые связаны с этим звуком [Ш]. Шрек хочет проверить, насколько вы внимательные, сообразительные, как вы умеете слушать, думать и правильно выполнять задания.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно выполнить все задания, надо подготовить язычок. Предлагаю выполнить упражнения: « Улыбка», « Хоботок», « Улыбка- хоботок», « Лопаточка», « Качели», « Вкусный мед».

  1. Игра «Найди картинки, в названии которых есть звук [Ш]».

- Ребята, Шрек так к нам спешил, что в своем сундучке перепутал картинки со звуками. Предлагаю ему помочь. Вам нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть его любимый звук [Ш] и положить в сундук Шрека. А картинки, в названии которых нет звука [Ш], на тарелку.

Какие вы молодцы, вы были очень внимательными и правильно выполнили первое задание.

  1. Игра « Эхо» (с мячом).

В следующем задании Шрек просит вас поиграть в игру « Эхо». Я буду говорить слова, а вы должны их будете запомнить и повторить в том же порядке, как и я.

(воспитатель называет слова и бросает мяч ребенку).

Кошка, шапка, шампунь.

Мышка, лягушка, лошадь.

Шорты, шишка, шоколадка.

Маша, вишня, шарф.

Малыш, подушка, шторы.

Мешок, кувшин, шляпа.

Какие вы молодцы, все правильно запомнили и верно повторили.

И у нас осталось еще одно задание от Шрека.

  1.  Игра « Живое-неживое»

( магнитики красного и желтого цвета висят на магнитной доске).

 Ребята, посмотрите на картинки , которые лежат перед вами на столе.

Вам нужно брать по одной картинке, называть слова и вешать на магнитную доску. Где находится красный магнитик, туда вы будете вешать картинки, обозначающие живые предметы, а под магнитом желтого цвета- неживые предметы. ( живые- лошадь, лягушка, мышка, малыш, кошка ; неживые- шапка, шишка, кувшин, подушка, мешок).

  1. Подведение итогов. Оценка деятельности.

-Ребята, вы выполнили все задания. Вы очень старались.

Шрек убедился, что вы очень внимательные, сообразительные, умеете слушать  и правильно произносить его любимый звук.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».

Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...

Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...