Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста

ТЕМАЗВУК «С».

ЦЕЛЬподготовка к постановке звука «С».

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;

• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

• Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

• Развивать умение понимать обращенную речь;

• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

• Развивать общую моторику.

КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:схема артикуляции звука «С», картинки со звуком «с», игрушка «Слоник», картинки с артикуляционной гимнастикой, самомассажа, пальчиковой гимнастики, бутылочки с трубочками (дыхательная гимнастика).

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Логопед: - Здравствуй, Даня! Посмотри, пожалуйста, к нам пришли гости, поздоровайся с нашими гостями. К нам пришёл ещё один гость. Посмотри, кто это? Как его называют? (слон). Правильно – это слон! С какого звука начинается слово слон? (с) Давай ещё раз вместе произнесём это слово – слон. Молодец! Сегодня у нашего слоника день рождения, он приготовил для тебя сюрприз, но чтобы получить его, нужно выполнить все его задания! Ты хочешь получить сюрприз от слоника? Ты хочешь выполнить все его задания? Тогда – начинаем!

II. Основная часть.

1. Самомассаж.

Логопед: - Сядь, пожалуйста, удобно, спинка ровная, ножки вместе, а руки мы растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, а теперь погладим пальцами мы щёчки. Щечки разминаем, чтобы надувались, а теперь надо поиграть с язычком, чтобы он стал послушным.

Логопедический самомассаж лица.

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)

Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)

Гладим щё чки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)

Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)

А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)

А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху - вниз)

2. Артикуляционная гимнастика:

«Бегемотик».

«Месим тесто».

«Чистим зубки».

«Лягушка и слоник».

«Блинчики».

«Киска сердится».

Логопед:- Молодец, Даня, у тебя очень хорошо получается! Слоник довольный тобой!

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед:- А теперь, слоник хочет, чтобы ты научился правильно дышать. Возьмём бутылочки с трубочками. Сделаем глубокий вдох через нос, сильно выдыхаем в трубочку через рот. (повтор упражнения 3-5 раз).

Логопед:- Молодец, Слонику очень понравилось, как ты сделала фейерверк в бутылочке!

4. Беседа.

Логопед:- Даня, а что такое звук? Слушай и запоминай. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомнизвуки мы слышим и произносим; звуки речи на письме обозначаются буквами; буквы мы пишем, видим и читаем.

4. Постановка звука.

Логопед:- Посмотри в зеркало.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с». Поднеси ладонь к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)

Логопед: - Молодец, у тебя хорошо получается!

5. Закрепление изолированного звука.

Игра «Назови слово».- С тобой хочет поиграть слоник. Назови предмет, который изображён на картинке (ананас)Слоник спрашивает: «В слове «ананас» есть звук «С»? (Чтобы не ошибиться, произнеси слово потянув последний звук – ананаССС. Какой звук ты услышал?

Глеб:- Звук «с».

Логопед: - Где находится звук «С» в слове ананас? В начале слова, в середине или в конце?

Глеб: - Звук «С» находится в конце слова.

Логопед: - Правильно! Молодец разбираем слова:- свинка, собака- по аналогии).

Логопед:- Молодец, у тебя хорошо получается!

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: - А теперь мы встанем, и разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок шарики».

7. Логопед: - Молодец, Даня, ты выполнил все задания Слоника. И теперь, тебя ждёт сюрприз от нашего слоника. Он приготовил для тебя разноцветные коробку в которой лежат угощения, которые он приготовил для тебя и наших гостей.

- Тебе понравился сюрприз?

Глеб: - Да, очень!

Логопед: - Слоник благодарит тебя за хорошо выполненные задания!

8. Домашнее задание.

- общая артикуляционная гимнастика.

Рефлексия.

Логопед: - Что тебя понравилось больше всего из заданий Слоника? А что было для тебя сложным?

Молодец!