Конспект ООД с детьми 6-7 лет "Путешествие с Золушкой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данный конспект может пригодиться начинающим логопедам и дефектологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_zolushkoy_v_zakoldovannoe_tsarstvo.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – автоматизация звука [л].

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;

- формировать лексико-грамматический строй;

-автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- закреплять умение определять наличие звука [л] в начале, середине и конце слова.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память;

- формировать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям;

- закреплять умение слушать говорящего;

- учить действовать согласно инструкциям логопеда.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, обруч, сундучок, лук, лак, ложка, лошадь, лупа, клубок, аудиозаписи; картинки артикуляционной гимнастики «Индюк», «Пароход гудит», «Качели», «Грибок», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»; картинки с изображением лампочки, ложки, лука, лупы, лыж, юлы, пилы, мыла, калош, бутылки, мела, стола, котла, осла, пенала, Золушки, волшебника, белочки, флагов, лукошка, дятла, пламени, факела; счетные палочки.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с Золушкой.

Дети смотрят на слайд, где изображена Золушка.

Золушка: Ребята, я получила письмо и волшебный сундучок из заколдованного царства. Послушайте, что в нем говорится: «Дорогие друзья! Мне нужна ваша помощь. В стране, где я живу, случилась беда – погасло волшебное пламя. Очень холодно стало. Ребята, помогите нам зажечь пламя, пока мы совсем не замерзли».

Логопед: Ну что, ребятки, поможем нашим друзьям?

Дети: Да.

Золушка: Чтобы вам попасть в волшебную страну, вы должны пройти через волшебный круг.

Звучит музыка, дети проходят через обруч.

Логопед: Ну, вот и оказались на пути к заколдованному царству. Дети, а мы и не посмотрели, что лежит в волшебном сундуке.

Золушка достает предметы.

Золушка: Ложка, лампочка, лошадка, лук, лупа. Очень интересные предметы, такие разные. Ребята, кто из вас заметил, что общего в этих словах?

Дети: Все слова начинаются на звук [л].

Золушка: Молодцы, дети. С нами в путь отправится звук [л]. В сундуке лежит волшебный клубок, он нам покажет путь к заколдованному царству. Но сначала я вам предлагаю поиграть. Я буду говорить  чистоговорки, а вы повторяйте за мной.

Ла – ла – ла – вот дела.

Лы – лы – лы – мы совсем малы.

Ел – ел – ел – кажды из нас смел.

Ло – ло – ло – нам вместе весело.

Ал – ал – ал – кто в беду попал?

Золушка: Теперь бросаем клубок и отправляемся за ним вслед. Куда же он нас привел? Предлагаю прочитать, что на камне написано.

В сосне – дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Золушка: Кто это?

Дети: Это белка.

Белка: Здравствуйте, дети. Как вы оказались здесь?

Дети: Направляемся мы в заколдованное царство. Белка, подскажи нам, где найти волшебное пламя?

Белка: Я дам вам подсказку, если вы выполните мое задание. Нужно собрать разные предметы в лукошко. В первое лукошко – предметы, в названии которых звук [л] находится в начале слова (ложка, лампа, лупа, лук, лыжи). Во второе – предметы, в названии которых звук [л] находится в середине слова (пила, юла, мыло, бутылка, калоши). В третье – предметы, в названии которых звук [л] находится в конце слова (стол, мел, осел, котел, пенал).

Дети выполняют задание.

Белка: Отлично, дети, вот подсказка. Надо отыскать волшебный факел и зажечь в нем пламя.

Дети: Спасибо.

Золушка: Дети, бросаем клубок и двигаемся дальше в путь.

Физкультминутка.

На горе стоит лесок, (круговые движения руками)

Он не низок, не высок. (садятся, встают, поднимают руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок. (потягиваются)

По тропинке шли туристы,

В царство издалека. (шагают на месте)

Говорят: «Такого стука

Мы не слышали пока». (поднимают плечи)

Золушка: Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук-тук»?

Дети: Это дятел.

Дятел: Вы откуда и куда?

Дети: Мы держим путь в заколдованное царство. Нам нужно зажечь пламя, а для этого нам нужен факел.

Дятел: Я вам помогу, если вы окажете услугу мне. Надо собрать из волшебных палочек мой портрет.

Дети делятся на пары и собирают из счетных палочек изображение дятла.

Дятел: Какие отличные портреты получились у вас, ребята. За это я вам вручаю волшебный факел.

Золушка: Ну а нам нужно отправляться дальше в путь, бросаем наш клубок. Вот и заколдованный лес, а в нем много разных чудес. Здесь волшебник обитает, чтобы нам его найти, надо по лесу пройти и слова расколдовать.

Солдат из олова какой? (оловянный)

Шляпа из соломы какая? (соломенная)

Ветка ели какая? (еловая)

Цветы на лугу какие? (луговые)

Свет от луны какой? (лунный)

Юбка в полоску какая? (полосатая)

Ёжик из пластилина какой? (пластилиновый)

Волшебник: Вы такие умные, дети, я подарю вам пламя, от которого вы зажжете волшебный факел.

Дети: Спасибо, добрый волшебник.

Золушка: Дети, вот мы оказались в заколдованном царстве. Предлагаю подарить наш факел с пламенем его жителям. Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети встают в круг, звучит музыка.

Логопед: Дети, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, нам очень понравилось путешествие.

Логопед: А вам что особенно понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Логопед: Тогда предлагаю я вам оценить себя и выбрать флажок: красный – у вас все получилось и вы во всем справились; синий – у вас мало что получилось; зеленый – у вас что-то не получилось.

Дети выбирают флажки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Интегрированное занятие с детьми с нарушениями речи "Едет Золушка на бал".

В этом занятии интегрирована работа логопеда и продуктивная деятельность (работа с бросовым материалом), что очень эффективно сказывается на деятельности детей....

Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:·         «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей  (рыхлить землю, лень, душе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Помощники» для Золушки».

Занятие на закрепление знаний детей о бытовых приборах и их назначении, о их истории возникновения, цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники....