Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Найдешь сучок в любом лесу

 И ты увидишь букву У. 
А у зайчишки на макушке, 
Как У торчат забавно ушки. 
У — рогатка, все тут ясно, 
Из нее стрелять опасно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx274.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад № 89

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому  развитию

на тему «Звук У , буква У»

в подготовительной  группе

Подготовила : Гофман Е.А.

Новосибирск 2022г

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: Гласные звуки и буквы. Звук У и буква У

Цель: Закреплять правильное произношение звука [У], познакомить с буквой У.

Интегрированные задачи:

образовательные:

  - уточнить произношение звука [У];

 - формировать и расширять у детей лексический словарь

 -отработка правильного употребления существительных ед. и мн.числа в Р.падеже)

 развивающие:

 - учить детей выделять звук [У] из состава  слов

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - учить детей изменению силы и высоты голоса;

 - развивать фонематический слух и восприятие.

воспитательные:

 - воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: картинки с изображением утки, утюга, удочки, улитки; красные круги на каждого ребенка.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, буква.

Ход занятия

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я –твой друг и ты –мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Артикуляционная гимнастика (.Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается-Маятник».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

3.Сообщение темы занятия . Сегодня на занятии мы познакомимся   с новым звуком  и буквой  [У)

 - Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробке .

Палочка в руке,

Ниточка в воде,

На ниточке крючок,

 Для рыбки червячок(удочка)

По реке простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать (Утюг)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)  

        Ходит в перевалочку,плавает,

        ныряет,

на пруду в речке пищу добывает.

Кто это?(Утка).

утюг,у-утка-----назовите первый звук в этих словах (звук у)

 

4. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой). Звук У произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.

- Этот звук гласный или согласный?(гласный)

Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)

-Давайте вспомним,  звуки мы что делаем (слышим и произносим)

-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

-Звук У обозначается буквой У (показываю)

-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).

-Обратите внимание, что одна палочка - длинная, а другая короткая.

-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.

Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

-Давайте пропишем букву У в воздухе-

 -Давайте попробуем сделать букву У  из счетных палочек.

  1. Физминутка.

Волки воют на луну: У-У-УУУ(идти крадучись, как волк)

Песню грустную пою: У-У-УУУ(имитация пения в микрофон)

Ветер сильно завывает: У-У-УУУ(руками качаем как ветки деревьев)

Поезъд тихо подъезжает: У-У-УУУ(показываем движение поезда руками)

Я стою и звонким голосом пою,(хлопки перед собой)

Потому что он певучий, этот гласный У

6.Игра на ковре

-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-о-и-у-а-ы-у-о-у

7.Игра «Один-много»

– Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, указка, утка

Проходим к столам

8.Игра за столами

-Ребята , у вас лежат красные кружки, если услышите в словах звук У поднимите кружок.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, диван, мак, стол, утюг, стул, жук, гусь, уж, улыбка, книга, указка, тетрадь, линейка, усы.

4. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.
Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые
и цветные карандаши.
П е д а г о г. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?
Д е т и. Уток, удочку, две буквы У.
П е д а г о г. Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?
Д е т и. Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У — гласная.
П е д а г о г. Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем
написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены справа налево.
Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам.
Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.
П е д а г о г. Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены слева направо.
Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам.
Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно «написать» с ними по точкам букву У сначала в воздухе, потом в тетради. Всю
остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома. 

10. Подведение итогов занятия.

-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-С какой буквой?

-Каким цветом обозначаем?

-Что понравилось больше всего?

-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

https://www.pinclipart.com/picdir/big/234-2341734_fishing-rod-clipart.pnghttps://clipartart.com/images/iron-clipart-4.jpghttps://studiya-feya.ru/wp-content/uploads/utka-risunok-dlya-detej-poetapno-karandashom.jpghttps://i.pinimg.com/736x/24/e3/25/24e325578b2eef2fe1c48d1bb4e693aa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....