Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Петрова Елена Михайловна

Рекомендации и примерные материалы для родителей, способствующие профилактике дисграфии у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_disgrafii_u_doshkolnikov.docx108.09 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Что за страшное слово такое, ДИСГРАФИЯ?

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. 

Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу.

В результате ребенок подменяет буквы или пишет их неправильно. Например, пишет буквы зеркально. Или переставляет слоги местами. Существует несколько видов дисграфии, и следовательно, у каждого вида свои причины возникновения.

Предлагаю родителям несложные задания, которые помогут избежать в дальнейшем этой проблемы, а также пособия, которые можно скачать и распечатать.

Для повышения внимательности, умения концентрироваться:

- просят ребенка назвать, что нарисовано на картинке;

- разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»;

- найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами;

- найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях;

- найти силуэт к каждому изображению;

- на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках;

- назвать предметы, нарисованные друг на друге;

- выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности);

- отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки;

- отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке; найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения;

- сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии  (пазлы, разрезанное изображение);

- правильно найти выход из лабиринта.

Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения:

- посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же;

- найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его;

- найти отличия в двух похожих изображениях;

- запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).

Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят:

- показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок;

- показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи;

- указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа);

- дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха;

- назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок;

- не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего);

- без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо;

- нарисовать на бумаге или на доске геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник;

- карандашом прочертить линию, соединив два рисунка;

- прописать крючки, овалы, палочки до конца строки, согласно данному образцу.

Задания

Найди одинаковые предметы

http://teremok56.ru/wp-content/uploads/2020/05/game1-293x300.png

 найди, чья это тень

http://teremok56.ru/wp-content/uploads/2020/05/hello_html_m7c9a3a70-300x232.jpg

Найди отличия

http://teremok56.ru/wp-content/uploads/2020/05/a66d7307412e106d474a6a76da17b172-300x191.jpg

 Найди спрятанные изображения

http://teremok56.ru/wp-content/uploads/2020/05/image025_4-229x300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Профилактика нарушений письменной речи имеет большое значение для овладения грамотой и успеваемости в целом. Знать о предпосылках дисграфии должны не только логопеды, воспитатели, а также родители буд...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений

Цель: формирование функционального базиса процессов письма и чтения, профилактика нарушений письменной речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений...

Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! Часто в жизни возникают ситуации, когда ребенок идет в первый класс. А радостные ожидания от учебы вдруг омрачаются сложностями, возникающими у ребенка при письме.- Путает бук...

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически оформленная устная речь. Она предполагает умение логич...