Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Покрова Анна Викторовна

Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического открытого занятия

«Мы- будущие первоклассники»

Цели занятия

Образовательные: 

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа»;

– закреплять навыки определения первого звука в словах, составлению слов из букв, чтения слов.

Развивающие:

– развивать фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, воображение;
– развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развивать зрительно-пространственное восприятие;
– развивать логическое мышление детей;
– обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Профилактические:

– профилактика оптической дислексии.

Оборудование:

Мультимедийные презентация, карточки с буквами, простые карандаши по количеству детей, буквы из магнитной азбуки, мольберты, предметные картинки, карточки со сложными словами, подарки, аудиозапись, Презентация.ppt.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Л: -Ребята, заканчивается учебный год, совсем скоро вы пойдете в школу.

(на экране фотография сайта школы №115)

Л: -У каждой школы есть свой сайт. В нем содержится важная информация о школе, об учителях, о всех учениках. Предлагаю вам попутешествовать по сайту соседней школы №115. Многие из вас пойдут в эту школу.

На слайде появляется «вирус».

Вирус: -Этот я, всемогущий вирус! Я стер все данные, и в будущем году школа не примет новых учеников. А вам придется остаться в садике навсегда.

Л: -Ребята! Что же делать? Сейчас вирус съест всю информацию! И не только на этом сайте. Надо как-то помочь школам!

На экране буквы с отсутствующими деталями.

Нужно восстановить буквы.

Л: -Ребята, посмотрите, вирус съел части букв, поэтому ни одно слово невозможно будет прочитать на сайте. У вас на столах лежат листочки с такими же поврежденными буквами.  Восстановите буквы, дописав недостающие элементы.

На экране появляется слайд с восстановленными буквами.

Л: -Посмотрите, за выполненное задание вы получили награду.

На экране появляется кусочек картинки (часть школьного «звоночка»)

Л:  -Перед нами следующее задание. Это ребус. Надо определить первый звук в каждом слове, обозначить этот звук буквой. И из этих букв сложить слово на школьную тему.

Картинки:

Утенок, радуга, облако, карандаши (урок)

Рыбка, улитка, чашка, краски, альбом (ручка)

Медвежонок, экскаватор, лампа (мел)

Один ребенок выходит к мольберту, выкладывает слово из магнитных букв.

Л: -Разделите слово…на слоги. Сколько слогов? Почему? Назовите гласные звуки в этом слове.

Л: -Вы молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрите, вам в награду новый кусочек картинки.

На экране появляется второй кусочек картинки.

Л: -Перед новым испытанием я предлагаю основательно подготовить наши ножки и ручки. И проверим, насколько вы внимательны! Если видите ножку, нужно топнуть, если две ладошки, нужно хлопнуть, кулачок - стукнуть кулачком по столу.

Л: -Молодцы! Я считаю, мы готовы к сложному испытанию.

На экране надпись «сложные слова»

Л:  -Как вы считает, что это значит? Какие слова называются сложными? (ответы детей)

На экране образец: звезда + падать= звездопад.

Логопед делит детей на три команды.

Л: -Каждая команда на своем мольберте собирает сложные слова из двух коротких, подбирает картинку к этому слову.

Все вместе проверяют выполненное задание. Слова: самовар, пешеход, самокат, паровоз, водолаз, самолет.

Л: -Давайте посмотрим на экран, заслужили ли мы награду

На экране появляется третий кусочек картинки.

Следующий слайд - «Переменка»

Дети встают за стульчики. Под музыку выполняют движения и проговаривают стихотворение:

Сушки любит наша Даша,

Сушки – это вам не каша.

Са-ша, Са-ша.

  1. куплет- соединяют поочередно каждый палец руки с большим пальцем.
  2. куплет- показывают по очереди плечи, талию, колени.
  3. куплет – лоб, нос, уши.

На экране появляется вирус.

Вирус: -Школа, школа… И что вы все туда стремитесь? Я вообще не знаю, что это такое.

Л: - Ребята, давайте объясним вирусу, что такое школа?

Ответы детей.

Вирус: -Это все слова! А как же увидеть школу и посмотреть, что там происходит?

На мольберте в центре расположена доска. На подносе лежат картинки.

Логопед вызывает по одному ребенку, дает задание.

- Поставь ученика справа от доски.

-Над доской висят часы.

-Перед учеником стоит ученица.

-В нижнем правом углу стоит шкаф.

-Слева от доски стоит учительский стол.

-На столе стоит глобус.

-В нижнем левом углу стоит корзина.

-Под доской стоит портфель.

-Портфель находится между двумя партами. Как нужно поставить парты?

- Колокольчик стоит на левой парте.

-Часы висят между доской и лампой. Куда нужно повесить лампу?

- Учитель стоит слева от шкафа.

Л: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А давайте расскажем вирусу сказку о том, как вы пойдете в школу 1 сентября.

Логопед рассказывает сказку с использованием нейромешочков и показывает движения, дети повторяют.  

Давайте посмотрим на экран.

На экране появляется школьный звоночек, звенит.

Н следующем слайде – сайт с вирусом, вирус исчезает.

Л: -Ребята! Вы успешно справились сегодня со всеми испытаниями! Победили всемогущий вирус и вылечили сайт 115 школы, а значит, он не успел повредить сайты школ, куда вы пойдете учиться!

Л: -Вам понравились наши  приключения? Какое испытание было самым трудным? А какое задание вируса вам больше всего запомнилось?

Вы сегодня заслужили награду, я вам дарю разукрашки на школьную тему.

Награждение детей печеньем с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Путешествие в город Мастеров с использованием ИКТ

Данное занятие помогает развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....

Практикум для родителей и обучающихся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Замечательное занятие, Анна Викторовна! Молодец!!!