Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»

Цель: Закрепление представления о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
  • повторить употребление в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить и др.;
  • совершенствовать навык составления рассказов по картинкам;
  • закрепить грамматический строй речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
  • развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Загадка.

Жили-были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё… (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная… (еда)

2. Беседа.

  • О чём мы сегодня поговорим? (о продуктах)
  • Где берем продукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
  • Что мы делаем в магазине? (выбираем продукты, покупаем)
  • Как называется тот, кто покупает продукты? (покупатель)
  • Кто продает продукты? (продавец)

II. Основная часть.

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

«Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. Поворачивать голову вправо, влево.

«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

«Колбаса и сосиски». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Горячий чай». Надувать и сдувать обе щеки одновременно.

«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».

«Рожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

«Делаем отбивные». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».

2. Загадки.

Ребята, у нас сегодня открывается большой магазин «Продукты». В магазин привезли много продуктов, их надо разложить по отделам.

Из водички полезной и белой

Какое захочется блюдо ты сделай:

Маслице, сливки, сыр, простоквашу,

Сваришь и суп, и второе, и кашу (молоко).

  • А в каком отделе продают молоко? (в молочном)
  • Что можно сказать о молоке, какое оно? (жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное)
  • А какие молочные продукты у вас в продаже? (сыр, творог, сметана, кефир, масло)

Есть во мне изюм, орех,

Вафли, разная начинка,

Что положат в серединку.

Мне любой бывает рад —

Люди любят … (шоколад)

  • Да, это шоколад. Какой он бывает? (молочный, с начинкой, горький, сладкий)
  • А в каком отделе продают шоколад? (в кондитерском)
  • А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе? (конфеты, пирожные, торт, зефир, мармелад)

3. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед выставляет картинки и предлагает определить, что лишнее:

Творог – сыр – йогурт – колбаса.

  • Почему колбаса лишняя? (творог, сыр, йогурт – это молочные продукты, а колбаса – не молочный продукт)
  • Из чего её делают? (из мяса)
  • Как называется отдел, в котором продукты из мяса? (мясной)
  • Что продается в мясном отделе? (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты)

4. Физкультминутка

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (идти на цыпочках),

Кексы шли и плюшки (переваливаться с ноги на ногу),

Сдобные ватрушки (подпрыгивать поочередно на левой и правой ноге),

Булочки и калачи (топать ногами)

Испеченные в печи (руки сцепить, вытянуть вперед и округлить).

Пекарь пек искусно («стряпать пирожки» руками)

Было очень вкусно! (погладить живот)

  • Что мы купим для того, чтобы испечь пирожки? (муку)
  • Мука, какая она? (белая, мягкая, сыпучая)
  • Что можно печь из муки? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку)
  • В каком отделе можно купить эти продукты? (в хлебном)

5. Игра с мячом «Думай и отвечай»

Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы:

Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

6. Проблемная ситуация «Спор продуктов»

«Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?

  • Я, – сказал сыр, – вкуснее всех, потому что я молочный, сделан из молока, а значит очень полезный.
  • Я вкуснее всех! – сказала котлета, – Я мясная, сделана из мяса, а значит очень питательная.
  • Я вкуснее всех! – заявил о себе сок, – Я фруктовый, сделан из фруктов, а значит во мне много витаминов.
  • Я вкуснее всех! – закричала капуста, – Я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

  • Я вкуснее всех, я мучной, сделан из муки, я свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала:

  • Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!

И только конфета промолчала в этом споре».

Как вы думаете, почему конфета промолчала? (конфеты вкусные, но вредные). Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными). А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?

7. Игра «Хваста» (элементы ТРИЗ-технологии)

В молочном отделе хвастались продукты:

  • Творог вкуснее всех, потому что… (он очень полезный для здоровья костей и зубов)
  • Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь!». Как вы ее понимаете?

В мясном отделе:

  • Котлета самая вкусная, потому что… (она вкусная и питательная)

В хлебном отделе:

  • Хлеб самый вкусный, потому что… (это самый важный продукт)

III. Итог занятия. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

В какие отделы магазина ходили за продуктами?

В каких отделах не были? (в овощном и рыбном).

Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : посуда

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»Образовательная область «Речевое развитие»  Интеграция образовательных областейПознавательное ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Продукты питания".

Конспект логопедического занятия в подготовительтной группе на тему "Продукты питания"....