Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
картотека по логопедии (средняя группа)
В игровых упражнениях представлены: название, цель и описание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Подготовила: Корнева Юлия Фуатовна.
Медвежонок в берлоге»
Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.
Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок.
Педагог.
Медведь в берлоге сладко спит И шумно, на весь лес сопит.
Дети выполняют 8-12 шумных вдохов.
Выдох произвольный.
• «Страшный сон мышонка»
Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.
Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.
Педагог.
Как дышит мышка-крошка, Коль снится злая кошка?»
Дети дышат поверхностно и учащенно.
• «Заячьи бега»
Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание.
Описание. Дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.
• «Великан»
Цель: Формировать вертикаль позвоночника.
Педагог. Дети, представьте, что сенсорная комната - это пещера гномов, добывающих самоцветы. Светильники не способны показать нам все великолепие драгоценных камней, сокрытых в глубине пещеры. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас - могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать этот каменный свод. Вы уверены в своих силах, и это видно по вашим телам. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Почувствуйте, как вы красивы, могучи и надежны. Все самоцветы подземелья у ваших ног. Гномы благодарят вас за помощь маленьким труженикам. И вы делаете это для них с радостью и любовью.
• «Медуза»
Цель. Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их.
Описание. Дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь.
Педагог.
я лежу на спине,
Как медуза на воде. Руки расслабляю,
В воду опускаю.
На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.
• «Чайка»
Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху согласовывать ритм дыхания с движениями рук.
Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине.
Педагог.
Спокойно на спине лежу, Как чайка, медленно летаю. Ладонями в воде скольжу:
Вверх - вдох, на выдох опускаю.
Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.
• «Ленивец»
Цель. Удерживать позу общего расслабления.
Описание. Дети ложатся животом на мячи-гиганты.
Педагог.
Я ленивец, милый, славный, Неуклюжий и забавный. Вишу на ветке целый день. Даже и висеть мне лень.
• «Отдых»
Цель. Учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают, опустив голову на грудь. Педагог осуществляет контроль за качеством расслабления детей.
• «Полосканue»
Цель. Учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление.
Описание. Дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу), и выполняют движения вправо, влево и вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг.
Педагог.
Руки в бассейн опущу, Тщательно прополощу. Ну, а потом по порядку Выну, стряхну, разотру.
• «Гора»
Цель. Развивать силу и амплитуду
движений мышц плечевого пояса.
Описание. Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу.
Педагог.
Это, конечно, не Эверест
Гору нагреб я руками.
Горы покруче, наверное, есть.
Попробуйте, сделайте сами!
• «Буратино удивляется»
Цель. Активизировать мышцы плечевого пояса.
Описание. Дети сидят на мячах гигантах.
Педагог.
Удивляется полено:
- Папа Карло, где колено? Поднимает плечики, Смотрит так доверчиво.
Дети попеременно поднимают вверх правое, потом левое плечо.
• «Колобок»
Цель. Формировать плавность и амплитуду движения мышц шеи.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах.
Педагог.
Покатился колобок
С левого на правый бок. А потом на спинке, Будто по тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
Дыхательная гимнастика в детском саду. Физиологическое, или жизненн...
"Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания"
Рекомендации воспитателям по проведению игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания....

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания. ...
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания...

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком....

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
laquo;Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».&laq...

