Речевые игры и упражнения по звуковой культуре речи. Звуки [С], [З]
консультация по логопедии
Доступный материал для родителей детей 3,5-4,5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей 4-х лет
Подготовила учитель-логопед Каюшкина О.В.
Речевые игры и упражнения по звуковой культуре речи
Звуки [С], [З]
Для чего:
- Познакомить ребенка с тем, что слова состоят из звуков и звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определённой последовательности.
2. Определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.
3.Выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
Название. Задачи | Ход игры | Игрушки или картинки |
Речевая игровая ситуация «Покатай игрушки на машине». Задачи: - учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук [С] в словах; - формировать представление о словах и звуках в практическом плане; - выделять голосом звук [С] в слове. | Родитель: «Сегодня наша машина будет катать животных, в названии которых есть звук [С]. Я называю слово: «с-с-с-с-собака» (тянет звук [С] и произносит слово медленно). Скажи это слово так же, как я». ВАЖНО! Просить повторить слово, если звук [С] звучит чисто, без искажений. Род: «Есть в этом слове звук [С]?» Реб: «Да». Сажают собаку в машину, катают. Также называют другие игрушки: слона, слонёнка, свинью. | Грузовая машина, игрушки: собака, слон, слонёнок. |
Речевая игра «Поймай звук [С]». Задачи: - продолжать знакомить с терминами «звук», «звуки»; - формировать умение различать звуки на слух. | Родитель предлагает поймать звук [С] ладошками, сделать хлопок. Р: «Я буду называть звуки, а ты хлопни, как только услышишь звук [С]». Называет медленно звуки: [А], [О], [С], [Э], [С], [И], [У], [С]. В другой день можно повторить с другими звуками. | |
Речевая игра «Поймай звук [З]» Задачи: - продолжать знакомить с терминами «звук», «звуки»; - формировать умение различать звуки на слух. | Родитель предлагает поймать звук [З] ладошками, сделать хлопок. Р: «Я буду называть звуки, а ты хлопни, как только услышишь звук [З]». Называет медленно звуки: [У], [Ы], [З], [А], [З], [О], [С], [З]. В другой день можно повторить с другими звуками. | - |
Речевая игра «Поймай слово» Задачи: - продолжать знакомить с терминами «звук», «слово»; - формировать умение различать звуки и слова на слух, слышать в словах звук [З]. Игра «Волшебная коробочка». | Вариант игры 1. Р: «Вспомни, как звенит комар». Реб: «З-з-з-з-з-з». ВАЖНО! Просить повторить звук, если он звучит чисто, без искажений. Р: «Послушай слова (говорить медленно, выделять голосом звук [З]): зайка, зонт, петух, кот, звонок, забор, корова, собака. Хлопни в ладошки, когда услышишь слово со звуком [З]». Вариант игры 2. Родитель называет слова со звуком [З] не только вначале, но и в середине слов: дом, завод, коза, мяч, ваза, кошка, заноза. Вариант игры 3. Данный вариант игры проводится, когда ребенок научился определять звук [З] в словах. Вводятся картинки с названиями, содержащими этот звук. Игру можно назвать «Волшебная коробочка». Вместе рассматривают картинки, произносят слова-названия и кладут в коробочку только те картинки, в которых звучит звук [З]. | - - Картинки, «Волшебная коробочка» - красивая коробочка с открывающейся сверху крышкой, в которой прорезь для карточек. |
Речевые игры и упражнения разработаны на основе литературы: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», Ушакова О.С. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

ННОД по речевому развитию в средней группе "Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]"
Цель данного ННОД - создать условия для развития фонематического слуха,связанной речи, эстетических чувств, проявления эмоций....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...
