Речевые игры и упражнения по звуковой культуре речи. Звуки [С], [З]
консультация по логопедии

Каюшкина Оксана Владимировна

Доступный материал для родителей детей 3,5-4,5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._zvuk_s.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей 4-х лет

Подготовила учитель-логопед Каюшкина О.В.

Речевые игры и упражнения по звуковой культуре речи

Звуки [С], [З]

Для чего:

  1. Познакомить ребенка с тем, что слова состоят из звуков и звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определённой последовательности.

2. Определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

3.Выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Название. Задачи

Ход игры

Игрушки или картинки

Речевая игровая ситуация «Покатай игрушки на машине».

Задачи:

- учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук [С] в словах;

- формировать представление о словах и звуках в практическом плане;

- выделять голосом звук [С] в слове.

Родитель: «Сегодня наша машина будет катать животных, в названии которых есть звук [С]. Я называю слово: «с-с-с-с-собака» (тянет звук [С] и произносит слово медленно). Скажи это слово так же, как я».

ВАЖНО! Просить повторить слово, если   звук [С] звучит чисто, без искажений.

Род: «Есть в этом слове звук [С]?»

Реб: «Да».

Сажают собаку в машину, катают. Также называют другие игрушки: слона, слонёнка, свинью.

Грузовая машина, игрушки: собака, слон, слонёнок.

Речевая игра «Поймай звук [С]».

Задачи:

- продолжать знакомить с терминами «звук», «звуки»;

- формировать умение различать звуки на слух.

Родитель предлагает поймать звук [С] ладошками, сделать хлопок.

Р: «Я буду называть звуки, а ты хлопни, как только услышишь звук [С]».

Называет медленно звуки: [А], [О],  [С], [Э], ], [И], [У], [С].

В другой день можно повторить с другими звуками.

Речевая игра «Поймай звук [З]»

Задачи:

- продолжать знакомить с терминами «звук», «звуки»;

- формировать умение различать звуки на слух.

Родитель предлагает поймать звук [З] ладошками, сделать хлопок.

Р: «Я буду называть звуки, а ты хлопни, как только услышишь звук [З]».

Называет медленно звуки: [У], [Ы],  [З], [А], ], [О], [С], [З].

В другой день можно повторить с другими звуками.

-

Речевая игра «Поймай слово»

Задачи:

- продолжать знакомить с терминами «звук», «слово»;

- формировать умение различать звуки и слова на слух, слышать в словах звук [З].

Игра «Волшебная коробочка».

Вариант игры 1.

Р: «Вспомни, как звенит комар».

Реб: «З-з-з-з-з-з». ВАЖНО! Просить повторить звук,  если   он звучит чисто, без искажений.

Р: «Послушай слова (говорить медленно, выделять голосом звук [З]): зайка, зонт, петух, кот, звонок, забор, корова, собака. Хлопни в ладошки, когда услышишь слово со звуком [З]».

Вариант игры 2.

Родитель называет слова со звуком [З] не только вначале, но и в середине слов: дом, завод, коза, мяч, ваза, кошка, заноза.

Вариант игры 3.

Данный вариант игры проводится, когда ребенок научился определять звук [З] в словах. Вводятся картинки с названиями, содержащими этот звук. Игру можно назвать «Волшебная коробочка».

Вместе рассматривают картинки, произносят слова-названия и кладут в коробочку только те картинки, в которых звучит звук [З].

-

-

Картинки, «Волшебная коробочка» - красивая коробочка с открывающейся сверху крышкой, в которой прорезь для карточек.

         Речевые игры и упражнения разработаны на основе литературы: Ушакова О.С.  «Развитие речи детей 3-5 лет», Ушакова О.С. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

ННОД по речевому развитию в средней группе "Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]"

Цель данного ННОД - создать условия для развития фонематического слуха,связанной речи, эстетических чувств, проявления эмоций....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...