Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе: "Звуки и буквы П-Т"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Конспект занятия по дифференциации: "Звуки и буквы П-Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_12_konspekt_po_fgos._zvuki_p-t.doc608.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №2»

Занятие по обучению грамоте в старшей-подготовительной логопедической группе

«Звуки и буквы П-Т»

http://img-fotki.yandex.ru/get/100036/310023662.3f66/0_7b24a8_99426826_orighttp://logopediya.pro/data/160902/1732082519711752-800x600.png

Учитель-логопед: Бондаренко В. В.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей-подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки П-Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить правильное произношение и различение звуков П и Т;
  2. Уметь выделять первый и последний глухой согласный П или Т в слове;
  3. Упражняться в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- ;
  4. Проводить звуковой анализ и синтез обратных слогов; уметь выкладывать эти слоги из букв разрезной азбуки, читать и печатать их;
  5. Тренироваться в согласовании количественных числительных 1,2, 5 и существительных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Предметные картинки на звуки П и Т на столах у детей по 1-2 на каждый звук на каждого человека;
  • Сюжетная картинка «Семья»;
  • 2 игрушки-куклы (или просто 2 игровых панно);
  • Тетради, карандаши и разрезные азбуки.

Образова-тельная область по ФГОС

Вид деятель-ности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1  

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

Девочки садятся, если припомнят картинку на звук Т, мальчики – на звук П.

Речевое развитие

Слайд 2-3

Слайд 4-5

Слайд 6

Коммуни-кативная деятель-ность

2. Отгадывание загадок.

 

Как на бал – зимой и летом.

Эта птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

- Нет ли зеркальца у вас?

Красоты той властелин,

Горд хвостом своим        ….. павлин!

ПППавлин  – какой первый звук в этом слове? – П.

Какой звук П? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров! я же                      ….. кит!»

КИТТТ – какой последний звук в этом слове? – Т.

Какой звук Т? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

- Похожи ли звуки П и Т? Чем?  - Похожи: оба согласные, глухие, твердые!

- Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать.

Физи-ческое развитие

Слайд 7

Речевое развитие

Слайд 8-9-10

Двигатель-ная деятель-ность

Коммуни-кативная деятель-ность

3. Пальчиковая гимнастика «Павлин».

У павлина хвост роскошный.

Прячет он его нарочно.

Чтобы птицы все другие

И свои хвосты любили.

 - Какие слова со звуками П и Т встретились нам в игре? (ПАВЛИН, ПРЯЧЕТ, ПТИЦЫ, ХВОСТЫ).

4. Артикуляционная гимнастика.

2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.

- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Речевое развитие


Социаль-но-комму-никативное развитие
Слайд 11-12

Игровая деятель-ность

5. Игра «Попугай».

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

АП-АТ                               АП-АТ-АП

АТ-АП                               АТ-АП-АП

АП-АП-АТ                        АТ-АТ-АП

АП-АТ-АТ                         АТ-АП-АТ

(то же самое с гласными У, И).

ПА-ТА                                   ПА-ТА-ТА

ТА-ПА                                   ПА-ПА-ТА

ТА-ПА-ПА                            ПА-ТА-ПА

ТА-ТА-ПА                             ТА-ПА-ТА

(то же самое с гласными У, И).

Речевое развитие

Слайд 13-14-15

Продуктив-ная деятель-ность

6. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой:

А) анализ слогов АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ

Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов:

АП  → АТ → ИТ →ИП → УП→ УТ

В) Игра «Живые звуки».

Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги АТ, УП, ИТ, УТ и др.

Речевое развитие

Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ность

7. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух).

АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ

Физическое развитие

Слайд 16

Речевое развитие

Двигатель-ная деятель-ность

Коммуни-кативная деятель-ность

8. Физкультминутка.

Со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.

- Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке?  - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ.

- Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ.

-Сколько звуков Т в слове ТОПОТ? Где они спрятались?  - 2 звука, первый и последний.

-В каких словах звук П спрятался в начале слова? – ПЫЛЬ, ПОЛЕ.

Речевое развитие  Социаль-но-комму-никативное развитие

Слайд 17

Игровая деятель-ность

9. Игра «Подари картинки ТАНЕ И ПОЛЕ».

А) выбор имен для кукол : АНЯ, ТАНЯ, КОЛЯ, ИРА, ПОЛЯ.

НА столах у детей по 1-2 картинки на каждый звук, они встают и дарят картинку ТАНЕ или ПОЛЕ со словами:

Я подарю Тане танк.

Я подарю Поле пулемет.

Речевое развитие

Слайд 18-19

Слайд 20

Коммуника-тивная деятель-ность

10. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин- .

А) по предметным картинкам, подаренным куклам по образцу:

У Поли петух – это Полин петух.

У Тани утка – это Танина утка.

Б) подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картинке «Семья» (смотри приложение 1).

Петин автомобиль, папина газета, Танины кубики и т.п.

Речевое развитие
Слайд 21-31

Коммуника-тивная деятель-ность

11. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных. Игра «Закончи предложение».

Рано утром поет 1 … петух.

Рано утром поют 2 … петуха.

Рано утром поют 5 … петухов.

Мама покупает 1 … батон.

Мама покупает 2 … батона.

Мама покупает 5 … батонов.

Поля поливает 1 … пион.

Поля поливает 2 … пиона.

Поля поливает 5 … пионов.

Под крыльцом мяукает 1 … кот.

Под крыльцом мяукают 2 … кота.

Под крыльцом мяукают 5 … котов.

Таня завязывает 1 … бант (2, 5)

В озере плавает 1 … утка. (2,5).

В озере плавает 1 … утенок. (2,5).

На огороде выросла 1… тыква (2,5).

В саду зеленеет 1… липа. (2,5).

Тома надевает 1 … кофту (2,5).

Петя поднимает 1 … автомат. (2,5).

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятель-ность

12. Домашнее задание.

Раскрасить картинки на П, Т. (смотри приложение2).

Речевое развитие

Слайд 32

Коммуника-тивная деятель-ность

13. Итог деятельности.

- Какие звуки повторяли и сравнивали?

- Дайте их характеристику?

Социаль-но-комму-никативное развитие

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности)

14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Приложение 1.

Раскрась картинки на П, Т (проговори, скажи какая первая буква в слове

Напиши первую букву возле рисунка).

Image382

Image369

Описание: http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_tikva3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"

Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является  знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"

Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.             2.  «Зимняя одежда, обувь»Цель:  Фо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...