Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе: "Звуки и буквы П-Т"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по дифференциации: "Звуки и буквы П-Т"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 608.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №2»
Занятие по обучению грамоте в старшей-подготовительной логопедической группе
«Звуки и буквы П-Т»
Учитель-логопед: Бондаренко В. В.
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей-подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки П-Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить правильное произношение и различение звуков П и Т;
- Уметь выделять первый и последний глухой согласный П или Т в слове;
- Упражняться в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- ;
- Проводить звуковой анализ и синтез обратных слогов; уметь выкладывать эти слоги из букв разрезной азбуки, читать и печатать их;
- Тренироваться в согласовании количественных числительных 1,2, 5 и существительных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки на звуки П и Т на столах у детей по 1-2 на каждый звук на каждого человека;
- Сюжетная картинка «Семья»;
- 2 игрушки-куклы (или просто 2 игровых панно);
- Тетради, карандаши и разрезные азбуки.
Образова-тельная область по ФГОС | Вид деятель-ности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайд 1 | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент. Девочки садятся, если припомнят картинку на звук Т, мальчики – на звук П. |
Речевое развитие Слайд 2-3 Слайд 4-5 Слайд 6 | Коммуни-кативная деятель-ность | 2. Отгадывание загадок.
Как на бал – зимой и летом. Эта птица разодета. Чуть прищуривает глаз: - Нет ли зеркальца у вас? Красоты той властелин, Горд хвостом своим ….. павлин! ПППавлин – какой первый звук в этом слове? – П. Какой звук П? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию). Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: "Я не остров! я же ….. кит!» КИТТТ – какой последний звук в этом слове? – Т. Какой звук Т? – Согласный, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию). - Похожи ли звуки П и Т? Чем? - Похожи: оба согласные, глухие, твердые! - Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать. |
Физи-ческое развитие Слайд 7 Речевое развитие Слайд 8-9-10 | Двигатель-ная деятель-ность Коммуни-кативная деятель-ность | 3. Пальчиковая гимнастика «Павлин». У павлина хвост роскошный. Прячет он его нарочно. Чтобы птицы все другие И свои хвосты любили. - Какие слова со звуками П и Т встретились нам в игре? (ПАВЛИН, ПРЯЧЕТ, ПТИЦЫ, ХВОСТЫ). 4. Артикуляционная гимнастика. 2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. - лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др. |
Речевое развитие
| Игровая деятель-ность | 5. Игра «Попугай». Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай. АП-АТ АП-АТ-АП АТ-АП АТ-АП-АП АП-АП-АТ АТ-АТ-АП АП-АТ-АТ АТ-АП-АТ (то же самое с гласными У, И). ПА-ТА ПА-ТА-ТА ТА-ПА ПА-ПА-ТА ТА-ПА-ПА ПА-ТА-ПА ТА-ТА-ПА ТА-ПА-ТА (то же самое с гласными У, И). |
Речевое развитие Слайд 13-14-15 | Продуктив-ная деятель-ность | 6. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой: А) анализ слогов АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов: АП → АТ → ИТ →ИП → УП→ УТ В) Игра «Живые звуки». Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги АТ, УП, ИТ, УТ и др. |
Речевое развитие | Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ность | 7. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух). АП, АТ, ИТ, ИП, УП, УТ |
Физическое развитие Слайд 16 Речевое развитие | Двигатель-ная деятель-ность Коммуни-кативная деятель-ность | 8. Физкультминутка. Со скороговоркой: От топота копыт пыль по полю летит. - Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке? - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ. - Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ. -Сколько звуков Т в слове ТОПОТ? Где они спрятались? - 2 звука, первый и последний. -В каких словах звук П спрятался в начале слова? – ПЫЛЬ, ПОЛЕ. |
Речевое развитие Социаль-но-комму-никативное развитие Слайд 17 | Игровая деятель-ность | 9. Игра «Подари картинки ТАНЕ И ПОЛЕ». А) выбор имен для кукол : АНЯ, ТАНЯ, КОЛЯ, ИРА, ПОЛЯ. НА столах у детей по 1-2 картинки на каждый звук, они встают и дарят картинку ТАНЕ или ПОЛЕ со словами: Я подарю Тане танк. Я подарю Поле пулемет. |
Речевое развитие Слайд 18-19 Слайд 20 | Коммуника-тивная деятель-ность | 10. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – ин- . А) по предметным картинкам, подаренным куклам по образцу: У Поли петух – это Полин петух. У Тани утка – это Танина утка. Б) подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными к сюжетной картинке «Семья» (смотри приложение 1). Петин автомобиль, папина газета, Танины кубики и т.п. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятель-ность | 11. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных. Игра «Закончи предложение». Рано утром поет 1 … петух. Рано утром поют 2 … петуха. Рано утром поют 5 … петухов. Мама покупает 1 … батон. Мама покупает 2 … батона. Мама покупает 5 … батонов. Поля поливает 1 … пион. Поля поливает 2 … пиона. Поля поливает 5 … пионов. Под крыльцом мяукает 1 … кот. Под крыльцом мяукают 2 … кота. Под крыльцом мяукают 5 … котов. Таня завязывает 1 … бант (2, 5) В озере плавает 1 … утка. (2,5). В озере плавает 1 … утенок. (2,5). На огороде выросла 1… тыква (2,5). В саду зеленеет 1… липа. (2,5). Тома надевает 1 … кофту (2,5). Петя поднимает 1 … автомат. (2,5). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятель-ность | 12. Домашнее задание. Раскрасить картинки на П, Т. (смотри приложение2). |
Речевое развитие Слайд 32 | Коммуника-тивная деятель-ность | 13. Итог деятельности. - Какие звуки повторяли и сравнивали? - Дайте их характеристику? |
Социаль-но-комму-никативное развитие | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности) | 14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
Приложение 1.
Раскрась картинки на П, Т (проговори, скажи какая первая буква в слове
Напиши первую букву возле рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"
Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Звук А»
познакомить со звуком [А]....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"
Тема: 1. Звуки « н -нь». Буква Нн. 2. «Зимняя одежда, обувь»Цель: Фо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...






