«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?»

 Закрепление понятия о  ширине, уточнение в речи употребления слов "широкий", "узкий".

 Формирование  у детей навыков порядкового счета в пределах 3, развивитие приемов умственных действий, вариативности мышления.

 Закрепление геометрических фигур,освоение умений различать правую и левую руки, закрепление умений сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Беляева Л.И., воспитатель

                                                               МБДОУ «Детский сад №6»  «Жемчужинка»

                                                                                                                г. Чистополь                      

                  «Путешествие по сказкам»

                     Образовательная область «Познание»

                             занятие для детей 3-4 лет

                    Итоговое занятие по математике

Задачи:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о  ширине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий.

Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 3, развивать приемы умственных действий, вариативность мышления

 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Две полоски ткани, одна узкая – ручеек, другая широкая – речка. Палочки – мостик. Игрушка зайца, 3 медведя разные по высоте, две корзинки.

Раздаточный материал: 

треугольники большие и маленькие на каждого ребенка, кубики лего.

Ход занятия

Дети заходят в гpуппу, здороваются с гостями.

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в       мире сказок?  А вы не испугаетесь? Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

- Вот перед нами ручеек, как нам через него перебраться? Давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеек размером? (узкий или широкий).

- Посмотрите, ребята, а впереди у нас река. Какая она узкая или широкая? Можно ее перепрыгнуть? Нет, она широкая. Мы переправимся через нее по   мостику и посчитаем дощечки. (Дети считают до 3). Сколько дощечек на мостике? Правильно три. И мы отправляемся дальше.  Отгадайте- ка загадку:

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок

Серый маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто, же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это…(зайка).

- Посмотрите, дети, под кустом серый заинька сидит и ушами шевелит. А давайте угостим его морковкой. Посмотрите сколько у меня морковок? (много). А морковки одинаковые или разные? Разные, одни большие, а другие – маленькие. А на какую геометрическую фигуру похожа морковка? Правильно на треугольник. Каждый из вас должен взять в правую руку одну большую морковку, а в левую одну – маленькую. Возьмите ребята морковки. (Воспитатель проверяет исполнение  задания детьми). Сколько вы взяли морковок в правую руку, сколько в левую? Сколько у вас стало морковок? Воспитатель показывает пустые корзины. - А сколько у меня морковок в корзине? Нисколько. А сейчас положите в красную корзину большие морковки, а в зеленую – маленькие морковки. Сколько стало морковок в корзинах? Много. - Было нисколько, вы положили по одной морковке в каждую корзину, и их стало много. Давайте угостим зайку морковкой. Ребята, а зайка, в благодарность, хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Зайке холодно сидеть ,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А теперь попрощаемся с зайкой, нам пора идти дальше.

По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем

Всех друзей с собой ведем.

Дети, вы наверное устали? Присядьте на стульчики, отдохните. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А как звали героев этой сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Кто из них самый большой? Кто самый маленький? Правильно, М.П. - самый большой; Н,П. - поменьше, а Мишутка - самый маленький. На столах перед детьми лежат кубики разного цвета вперемежку. Воспитатель предлагает построить башенки для трех медведей

- возьмите вот столько (3) кубиков одинакового цвета. Возьмите столько же таких же кубиков. Сделайте из всех кубиков три башенки разной высоты. Самая низкая башенка состоит из одного кубика. Вторая башенка должна быть чуть-чуть выше. А третья всех выше. Дети выполняют задание.

- Сколько башенок вы построили?

- СКОЛЬКО КУБИКОВ В САМОЙ ВЫСОКОЙ БАШНЕ? (НИЗКОЙ)

- СКОЛЬКО КУБИКОВ В БАШЕНКЕ, КОТОРАЯ СТОИТ МЕЖДУ НИМИ?

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОСТАВИТЬ  САМУЮ НИЗКУЮ БАШЕНКУ Мишутке,  Анастасии Петровне башенку побольше, а самую большую –  Михайле Иванычу.

Подведение итогов.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Кого мы сегодня повстречали в стране       сказок? Как мы помогли зайцу? Что мы сделали для медведей? Возьмитесь  за ручки , скажите всем до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            общеразвивающего вида № 6 «Жемчужинка»

Конспект занятия по математике во 2 мл. гр.

«Путешествие по сказкам»

                                                     Воспитатель первой квалификационной категории:

                                              Беляева Л.И.

                                            Май 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.

Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Первые шаги в математику

Содержание конспекта НОД  расчитан для работы сдетьми первой младшей группы и направлен на реализацию образовательной области "Познание" Первые шаги в математику....

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» образовательная область «Познание»

Интегрирование образовательных областей: Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.Задачи:·          Образовательные задачи по образовательн...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...