Перспективное планирование по ФЭМП в группе для глухих дошкольников 4 года обучения
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Материал подготовлен на основе программы "Обучения и воспитания глухих дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_4_g.o..doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по ФЭМП.

   Цели

Сроки

Кол-во занятий

Формирование

количественных представлений

Формирование представлений о величине предметов

Формирование представлений о форме и пространственном расположении предметов

Формирование элементарных измерительных навыков и ориентировка во времени

Сентябрь

3,4 недели

6

Объединение: одинаковых (по цвету, форме, величине) предметов в предметные множества

Закрепление понятий  «один» - «много», умения набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции.

Формирование представлений о больших и маленьких предметах, умения сравнивать предметы по величине.

 Закрепление и активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Формирование умения выбирать предметы, одинаковые по форме, но разные по цвету и величине.

 

Измерение условными мерками ( шагами, палочками, веревочками и т.п)  длины.

Термины: сколько, столько, больше, меньше, равно, измерь;

Фиксация результатов в пределах 5. Осенние месяцы.

Октябрь

1, 2 неделя

6

Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству. Активизация и закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну» (столько же),

Закреплять умение формировать группы предметов по 2 признакам: форма + величина.

Формирование представлений о длинных и коротких предметах

Формирование представлений о расположении предметов «близко - далеко»,

Закрепление умения сравнивать предметы по длине. Измерение условными мерками (шагами, палочками, веревочками и т.п.) длины.

Термины: сколько?, столько, больше, меньше, равно, измерь

Октябрь

3, 4 неделя

6

Закрепление  знаний о числах  и цифрах 1,2,3. Подкладывание табл, проговаривание устное и устно-дактильное . Сравнение количеств предметов и фиксация результатов: Тут 3 и тут 3. Тут и тут поровну. Тут больше, тут меньше. Знакомство с инструкцией: «Сравни числа 1 и 2»

Закрепление представлений о величине при самостоятельном устно-дактильном проговаривании: большой – маленький, длинный – короткий.

Закрепление названия плоскостной фигуры «овал». Различение  круга и овала.

«вверху – внизу».

Обучение измерению условными мерками объема сыпучих продуктов (песка, снега и т.д.).

Ноябрь

1, 2 неделя

6

Знакомство с числом ми цифрой 4. Использование терминов: «Считай» (один, два, три, четыре), «Сколько?» (приближенное проговаривание и показ на пальцах).

Выравнивание количеств путем прибавления: Тут 4(2). Тут 2(3). Тут меньше. Тут больше. Еще 1 . Тут и тут поровну.

Знаний об объемных фигурах «шар» и «куб».

Закрепление понятия «посередине»

Знакомство с названием частей суток.

Ноябрь

3, 4 неделя

6

Упражнение в прямом и обратном счете. «Соседи» чисел.

Состав чисел. 2,3,4. Подбор вариантов.

Выравнивание количеств путем прибавления и путём убавления: Тут 1(2,3). Тут 2(3,4). Тут меньше. Тут больше. Еще 1 . Тут и тут поровну.

Знакомство с действием сложения в пред.4. Знак +.

Закрепление представлений о больших, маленьких, длинных, коротких, высоких – низких предметах.

Самостоятельное устно-дактильное проговаривание величин.

Расположение предметов (геометрических фигур, различных по цвету и величине) на вертикальной плоскости (на доске)  по устной и усно-дактильной  инструкции.

Обучение измерению условными мерками объема жидких продуктов (воды).

С фиксацией результата.

Декабрь

1, 2 неделя

6

Знакомство с числом ми цифрой 5. Использование терминов: «Считай» «Сколько?» (приближенное проговаривание и показ на пальцах). Соседи числа 5.

Состав чисел пять, шесть

Сравнение множеств по кол-ву  в пред 5 Выравнивание количеств путем прибавления и путём убавления. Закрепление действии я сложения. Знакомство с действием вычитания. Знак минус.

Самостоятельное устно-дактильное проговаривание характеристик величины.

Сравнение объёмных фигур по величине.

Самостоятельное расположение предметов (геометрических фигур, различных по цвету и величине) на горизонтальной плоскости (на столе, листе бумаги) по письменной инструкции.

Обучение измерению условными мерками объема жидких и сыпучих продуктов (крупы, воды).

С фиксацией результата в пределах 5.

Формирование  знаний о времени года «зима».

Декабрь

3, 4 неделя

6

Знакомство с числом ми цифрой 6. Использование терминов: «Считай» «Сколько?» (приближенное проговаривание и показ на пальцах).

Соседи чисел.

Состав чисел пять, шесть

Сравнение множеств по кол-ву  в пред 5, 6 Выравнивание количеств путем прибавления и путём убавления. Закрепление действия. вычитания.

Формирование умения сравнивать предметы по величине: «самый длинный – самый короткий», «самый большой  - самый маленький», «самый высокий - самый низкий».

Расположение предметов (геометрических фигур, различных по цвету и величине) на горизонтальной плоскости (на столе, листе бумаги) и на вертикальной плоскости (на доске).

Формирование знаний о последовательности времен года:

   «осень» - «зима»

(было, будет). Формирование представлений о последовательности зимних месяцев.

Январь

3,4 неделя

6

Упражнение в прямом и обратном счеет в пределах 7.

Место чисел 1-7 в числовом ряду.

Сравнение множеств по кол-ву  в пределах 5 Выравнивание количеств разными способами.

 Закрепление действий сложения и  вычитания

Закрепление  умения сравнивать предметы по величине: «самый длинный – самый короткий», «самый большой  - самый маленький», «самый высокий - самый низкий», «больше», «меньше», «выше», «ниже».

Расположение предметов (геометрических фигур, различных по цвету и величине) на горизонтальной и вертикальной плоскости  в строке по устной инструкции. Формирование умения выявлять закономерность и продолжать строку, соблюдая данную закономерность.

Формирование знаний о последовательности времен года:

   «осень» - «зима»-  «весна».

Февраль

1,2 неделя

6

Закрепление умения действовать с реальными предметами (объединение). Проговаривание в процессе выполнения действия: Два плюс один будет три. Обучение составлению арифметической строки из разрезных цифр. Чтение примеров: 3+2=5

Формирование знаний о последовательности времен года:

   «осень» - «зима»-  «весна» - «лето»

Февраль

3,4 неделя

6

Место чисел в числовом ряду. Закрепление умения действовать с реальными предметами (объединение, разделение), выбор действия: сложение или вычитание, запись примера на сложение и вычитание.

Запись числа по наглядной ситуации,

Выполнение заданий, связанных с нахождением предметов по характеристике величины. Расположение их в определенной последовательности.

Нахождение предметов по характеристикам цвета, величины, расположения в пространстве. Выполнение графических диктантов по клеточкам.

Закрепление представлений о последовательности частей суток, времен года, сторонах пространства, собственного  тела.

Март

1,2 неделя

6

Знакомство с числом ми цифрой 8. Соседи чисел.

Состав числа 8. Вариативность.

Сравнение множеств по кол-ву  в пред 8. Выравнивание количеств путем прибавления и путём убавления. Закрепление действия. вычитания. Упражне6ние в записи примеров.

Март

3,4 неделя

6

Знакомство с числом ми цифрой 9. Использование терминов: «Считай» «Сколько?» (приближенное проговаривание и показ на пальцах).

Соседи чисел.

Состав чисел пять, шесть

Сравнение множеств по кол-ву  в пред 5, 6 Выравнивание количеств путем прибавления и путём убавления. Закрепление действия. вычитания.

Определение  последовательности расположения предметов, отличающихся по величине и продолжение орнамента.

Закрепление представлений о последовательности дней недели.

Апрель

1,2 неделя

6

Знакомство с числом ми цифрой 10. Использование терминов: «Считай» «Сколько?» (приближенное проговаривание и показ на пальцах).

Соседи чисел.

Состав чисел пять, шесть

Сравнение множеств по кол-ву  в пред 5, 6 Выравнивание количеств путем прибавления и путём убавления. Закрепление действия. вычитания.

Формирование умения детей самостоятельно задавать вопросы, выясняющие цвет, форму, величину и расположение предметов. Составлять загадки о геометрических фигурах.

Формирование представлений о последовательности весенних месяцев. Определение предыдущего и последующего месяца.

Апрель

3,4 неделя

6

Прямой и обратный счет в пределах 10. Счет от заданного числа до заданного числа. Составление и запись задач по наглядной ситуации. Выбор решения с объяснением.

Формирование умения самостоятельно задавать вопросы,  выясняющие последовательность предметов разной величины.

Май

2,3 неделя

6

Повторение пройденного материала по рабочей тетради № 2.

Повторение пройденного материала.

Формирование представлений о последовательности летних месяцев. Упражнение в выстраивании последовательности всех месяцев года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП с использованием КТ в старшей группе.

Перспективное планирование по ФЭМП с использованием КТ  в старшей группе. Программное содержаниеКомпьютерное обеспечение                    ...

Перспективное планирование по ФЭМП с использованием КТ в подготовительной группе с ОНР

Программное содержаниеКомпьютерное обеспечениеУпражнения1 период.Деление множества (группы предметов) на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком.«Учимся с Логошей» «Страна чисел...