Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему "Цветик-семицветик"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Цель: систематизация знаний и умений по ФЭМП

    Задачи: закрепление представлений о геометрических фигурах; ориентировка на листе бумаги; закрепление умения решать арифметические задачи; развитие логического мышления, мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cvetik-semicvetik.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Проводит воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ №19

    Отто Анна Валерьевна

    Цветик-семицветик

    Цель: систематизировать полученные знания и умения.

    Задачи:  - закрепить умение решать арифметические задачи в одно действие;

    - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (в клетку);

    - закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина;

    - закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

    - развивать логическое мышление, внимание;

    - развивать мелкую моторику пальцев рук;

    - развивать связную речь, умение слушать и слышать вопрос;

    - воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

    - поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями;

    Демонстрационный материал: - белый «ковер» с геометрическими фигурами разной формы и цвета;

    - два обруча и блоки Дьенеша;

    - цветы с цифрами и задачами; 

    - магнитофонная запись с голосом Волшебника.

    - ключик, клубок, корзинка,  домик, сундук с призами.

    Раздаточный материал: - листочки в крупную клетку и простые карандаши.

    Ход совместной деятельности

           ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

         В группу входит девочка Женя.

    Женя: Здравствуйте, ребята! Я девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Был у меня волшебный цветок. Я потратила шесть лепестков на свои желания. У меня остался последний лепесток, но улетел. А я так хотела помочь мальчику Вите. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

    В-ль: Поможем, ребята?

    Дети: да.

           ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    В-ль: Нам предстоит далекое путешествие. У меня есть ковер-самолет. Давайте полетим на нем.

         Воспитатель выкладывает ковер-самолет на полу. Дети становятся вокруг него полукругом.

    В-ль: Вот он и раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из геометрических фигур. Какие фигуры на нем изображены? Назовите их.

    Дети: квадраты, треугольники, круг, трапеции.

    В-ль: Каких фигур больше?

    Дети: квадратов больше, их четыре.

    В-ль: Каких фигур меньше?

    Дети: кругов меньше, он один.

    В-ль: Что можно сказать о треугольниках и трапециях?

    Предполагаемые ответы детей: их поровну, одинаковое количество.

    В-ль: На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

    Дети: Прямоугольников на 2 больше, чем треугольников.

    В-ль: Какая из всех фигур будет лишняя?

    Предполагаемые ответы детей: Лишним будет круг, потому что он один, а других много; потому что у него нет углов.

    В-ль: А теперь потихонечку садитесь,

              Осторожно шевелитесь:

               Чтобы наш самолет

               Поскорей летел вперед!

         Дети садятся на ковер-самолет.

    В-ль: Вот над нами темный лес

               Ветки тянет до небес.

               В нем дровишек целый груз,

               Скажите, выше дерево иль куст?

    Предполагаемые ответы детей: Дерево выше, а куст ниже.

    В-ль: Справа горы высоки. Покажите. (Дети показывают правой рукой вправо.)

    В-ль: Слева реки глубоки. Покажите. (Дети показывают рукой влево.)

               Впереди большой овраг. Покажите. (Дети показывают рукой вперед.)

               Ой! Ковер наш клонится назад!

               Чтоб на нем нам удержаться,

              Нужно всем вперед наклоняться. (Дети наклоняются вперед.)

              Все, опасность миновала,

              Продолжаем наш полет.

              Вижу остров я, ребята,

              Встреча с кем-то нас здесь ждет.

    В-ль: Встаем. Ковер-самолет я нова сложу.

         Воспитатель складывает ковер-самолет. Подходят к цветочной поляне. На полу разложены цветы с номерами.

    В-ль: Интересно, куда мы попали? Таких цветов давно мы невидали.

              Встаньте между цветами,

              Не топчите их ногами.

    В-ль: Наверно, здесь наш лепесток.

    Голос: Путь ваш в гости был далек. С вами говорит хозяин Волшебной страны.

    В-ль: Дорогой хозяин острова, не встречал ли ты лепесток от волшебного цветика-семицветика?

    Голос: Как же, как же, я встречал.

                 На дорожке подобрал.

                 Положил в свой сундучок,

                 Сохранил и приберег.

     Голос: Для этого, вы должны найти дорогу к моему домику. А поможет вам в этом волшебный клубок. Я его вам дам, если вы выполните мое задание. Слушайте.  У каждого цветочка есть свой порядковый номер. Вы узнаете его, если откроете серединку у цветочка. Но у некоторых цветочков номер неизвестен. Чтобы его узнать надо решить задачу.

    В-ль: Ребята, возьмите цветочек в руки. Откройте серединку. Какой порядковый номер у твоего цветочка? Посади его на лужайку.

         Ребенок прикрепляет цветочек на фланеграф.

    В-ль: А здесь номер неизвестен, но зато есть задача. Слушайте внимательно.

    1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто успел их сосчитать?

    Дети: Четыре.

    1. У пенечков пять грибочков

    И под елкой три.

    Сколько будет всех грибочков?

    Ну-ка, говори!

    Дети: Восемь.

    1. Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфету внук.

    Сколько же осталось штук?

    Дети: Шесть.

    1. Вот восемь зайчат

    По дорожке идут.

    За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопятся в школу зайчишек весной?

    Дети: Десять.

    1. Сколько яблок у ребят солнышком в руках горят!

    У Наташи и у Томы, у Сережи и у Ромы.

    На столе еще одно солнышком напоено.

    Ну-ка, сколько яблок братцы?

    Кто сумеет догадаться?

    Дети: Пять.

    В-ль: А теперь давайте посадим эти цветочки по порядку, начиная от левого нижнего угла в правый верхний угол.

         Один ребенок выходит к фланеграфу и прикрепляет цветочки. Дети хором считают: первый, второй, третий, и т. д.

    Голос: Молодцы, справились с заданием, можете взять волшебный клубок, который лежит под деревом.

    В-ль: Ребята, вот волшебный клубок. Он укажет нам дальнейшую дорогу.

         Воспитатель бросает клубок и дети идут за ним.

    В-ль: Ребята, куда мы с вами попали?

         Дети читают табличку: Волшебная мастерская.

    В-ль: Присаживайтесь, ребята, за столы.

         Дети садятся за столы.

    В-ль: Здесь лежит какое-то письмо. А-а! Это от хозяина волшебной страны. Он сообщает нам, что мы должны смастерить волшебный предмет, а какой он не сообщает. Зато написал как это сделать. Для этого возьмите в руку карандаш простой, сядьте прямо, красиво. Вспомните, где находится право, а где лево. Покажите. Положили листочки перед собой и слушайте внимательно.

    В-ль: Что у вас за волшебный предмет получился?

    Дети: Ключик.

    В-ль: Как вы думаете, что мы можем открыть этим ключиком?

    Предполагаемые ответы детей: Ключик открывает сундучок, в котором находится наш лепесток.

    В-ль: Давайте отдохнем, чтобы пуститься снова в путь.

          Дети выходят из-за столов.

    В-ль: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке.

              (дети скачут на правой ноге)

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на правой ножке.

              (дети скачут на правой ноге)

              По тропинке побежим,

              До лужайки добежим.

              (дети бегут по кругу)

              На лужайке, на лужайке

               Мы попрыгаем как зайки.

               (прыжки на двух ногах)

               Стоп (присели),

               Немного отдохнем,

               И опять пешком пойдем.

    В-ль: Ну, а теперь        волшебный клубок укажет нам путь дальше.

    Воспитатель бросает клубок.

    В-ль: Ой, смотрите, на большой лесной поляне стоит чудный дом. Кто здесь живет?

         Дети читают табличку: Хозяин волшебной страны.

    В-ль: Давайте, постучимся. (Стучаться. Выходит из домика Хозяин.)

    Хозяин: Стук, вот я услыхал. Здравствуйте, ребята! Я Хозяин этой волшебной страны. Садитесь на полянке.

         Дети садятся полукругом на ковре.

    В-ль: Дорогой Хозяин! Мы выполнили все твои задания. У нас есть волшебный ключик, который открывает сундучок, в котором лежит волшебный лепесток.

    Хозяин: Я отдам вам сундучок, если вы мне поможете посадить семена в эти волшебные клумбы.

         Достает обручи и корзину с блоками Дьенеша.

    Хозяин: В красную клумбу посадите все  большие семена. А в синюю клумбу посадите красные треугольные семена.

         Дети, передавая друг другу, корзину кладут в клумбу нужные семена.

    Хозяин: Спасибо вам за помощь! Вот сундук. Можете открыть его.

         Воспитатель и дети открывают сундук ключом и достают лепесток.

    В-ль: Вот, девочка Женя, тебе твой лепесток.

    Женя: Спасибо, вам, большое!

    Дети: До свидания, Хозяин волшебной страны!

    В-ль: Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно.

         Воспитатель расстилает ковер-самолет. Дети садятся на него.

    В-ль: Вот летим мы над полями,

              Вот и море перед нами.

              Вижу лодку рыбака,

              Море шире иль река?

    Дети: море шире.

              Вот под нами темный лес

              Тянет ветки до небес.

              Ну, а вот и детский сад,

              Нам пора сюда опять.

    В-ль: Вот мы и прилетели.

         Дети встают, складывают ковер.

    Женя: Спасибо вам, ребята за вашу помощь. Теперь я смогу помочь мальчику Вите. До свидания.

         Девочка Женя уходит.

           РЕФЛЕКСИЯ

    В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы с вами делали, с кем встречались. Что вам запомнилось больше всего?

         Высказывания детей.

                   

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

    Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...