Главные вкладки

    План-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему:
    Конспект по ФЭМП по сказке "Гуси - лебеди"

    Макатаева Оксана Анатольевна

    Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из  двух меньших чисел; закрепить уменя решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  по ФЭМП

    По сказке «Гуси – лебеди»

    Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;  умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели.

    Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

     Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    Оборудование:

    Ход занятия:

    Воспитатель:            Для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы готовы поиграть,

     Можно встречу начинать!

    А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

    Игра с мячом:  

    1. Сколько носов у трех котов? (3)

    2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

    3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

    4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    8. Какой сегодня день недели?

    9.Какой день недели был вчера?

    10. Какой день недели будет завтра?

    11. Сколько всего дней недели?

    12. Назови все дни недели.

    Садимся за столы.

    Воспитатель:

    - Ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

    У Аленушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).        
    Слайд.

    Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

     А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

    Два гуся летят над нами,

    Два других за облаками.

    Три спустились на ручей,

    Сколько будет всех гусей?   (7)

    -А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?  (Сложили)       Составьте пример по этой задаче.        Слайд с примером.

    Послушайте и посмотрите следующую задачу:

    7 гусей спустились на ручей.

    Ветерок вспугнул гусей,

    3 гуся взлетели в небо…

    Сколько гусей осталось на воде?

    Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)

    Слайд с примером

    А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку:

    7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

    Как вы узнали?  Составьте пример. 7-1=6

    Воспитатель:  

    Поможем Аленушке, ребята

    Братца ей вернуть обратно?

    Нам нужно Иванушку срочно найти,

    Но ждут преграды на нашем пути.

    И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути.                Слайд

    -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

     Куда Гуси улетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

    И дорогу укажу.

    Но и  вы мне помогите-

    Соберите мой разбитый чайник и чашку.

    Ребята, давайте поможем девочке собрать чайник и чашку. (разрезные фигуры)                                      Слайд.

    Вот какой чайник и чашка должны получиться.

    Печка:  - Я испекла вкусный пирог из геометрических фигур,  (Слайд), найдите здесь ошибку.

    Восп – ль: -Почему вы так думаете? Назовите геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая цифра в ромбе? В кругу? В квадрате? В овале? А в прямоугольнике какая цифра?

    Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

    Восп-ль:

    Дальше с Аленой побежим,

    К речке быстрой поспешим.          (Слайд)

    Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

    А речка отвечает:   -Я, конечно, помогу,

    Путь-дорожку укажу,

    Но сначала поиграйте со мной!

    Давайте поиграем у речки, вспомним «Смешных человечков», вставайте парами.

    Физминутка.

    Бежали мимо речки

    Смешные человечки.

    Бегали, играли,

    Прыгали, скакали –

    Солнышко встречали.

    И пошли по мостику

    И забили гвоздики.

    Потом бултых в речку…..

    А где же человечки?

    Указала речка  путь девочке , куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

    Яблонька – душенька,

    Будь нам подруженькой,

    Скажи, куда гуси полетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.                  

    Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает.  (Слайд)

    Яблонька:  -Назовите соседей числа…     (Слайд)

    А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

    Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.     (Спросить индивидуально)

    -С какой стороны от домика она находится?

    -С какой стороны находится Иванушка?

    -Где находятся  Гуси – лебеди?

    -Где находится мышка?

    Посмотрите, на Бабу Ягу!    (Слайд)   Какая она?  Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

    Физминутка

    В темном лесу есть избушка,

    Стоит задом – наперед.

    В той избушке есть старушка,

    Бабушка Яга живет.

    Нос крючком, глаза большие,

    Словно угольки горят…

    Ух, сердитая какая,

    Дыбом волосы стоят.

    Как вы думаете, почему она сердитая?   А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.

                                                  Слайд

    Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила!

                                                Слайд


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    5+2=7

    Слайд 7

    3 2 1 5 6 8 10

    Слайд 8

    9 3 5 7 10 6

    Слайд 13

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП "По грибы"

    Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

    Занятие по ФЭМП по сказке Гуси-лебеди

    Закреплять знания детей полученные за год....

    Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

    Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

    конспект по ФЭМП по теме «Зимующие птицы»

    Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний ...

    Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»

    Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение ...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

    Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

    Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....