Главные вкладки
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».
Используемые технологии:
- ИКТ
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Воспитатель ГОУ детский сад №1520
Комогорова Лариса Владимировна
Москва, 2011г.
Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.
Оборудование: конверт с штампом «млечный путь», волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, 7 звезды из золотой фольги, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения
Ход занятия.
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал, дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в садик почтальон принес необычное письмо. На нем стоит какой-то космический штамп.
Воспитатель: Ребята давайте откроем конверт и прочитаем что это за письмо. Почтальон сказал, что это очень важное письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Стич. Я инопланетянин. Я прибыл к вам из далекой галактики, с планеты Математикус. Наша планета в опасности. Злой волшебник Саруман заколдовал её. Он хочет уничтожить планету. Чтобы его победить, нам нужно семь золотых волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.
Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад №1520, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»
Дети: Поможем!
Воспитатель декларирует:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает
Математика!!!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).
- Давайте полетим на ракете, которую построим сами.
Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.
- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера – садитесь по левому борту, вторые – по правому борту.
Дети заходят в ракету.
- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет: 10…
Дети считают от 10 до 0.
- Пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка. Включается монитор.
Воспитатель: Дети, внимание на монитор!
- На мониторе карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)
- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)
- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар, куб, цилиндр).
- Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).
- Мы у цели. Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).
Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!
- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
Воспитатель подводит итог после каждого задания.
7 заданий злого волшебника Сарумана:
Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет
- Земля круглая?
- Сегодня понедельник?
- Всего 4 времени года?
- На небе много звезд?
- В году 10 месяцев?
- Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
- 6 меньше чем 3?
- Вчера была суббота?
- После весны наступит лето?
- В неделе 7 дней?
- У круга есть углы?
- Куб – устойчивая фигура?
Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете
первую звезду!
Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).
- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).
- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
Задание 3. «Волшебный цветок». Дети садятся на стулья.
- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
Задание 4. «Хитрые задачи»
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
- У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?(4)
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)
- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
- На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте передохнём и исполним космический танец (дети танцуют под космическую музыку).
Задание 5. «Что лишнее».
- Земля, Солнце, скафандр
- Комета, метеорит, глобус
- Астролет, звездолет, лодка
- Телескоп, бинокль, телевизор
- Планета, спутник, пылесос
- Космонавт, астронавт, водитель
- Самолет, вертолет, ракета
- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!
Задание 6. «Планеты солнечной системы». Дети подходят к плакату «Солнечная система».
- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).
- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?
- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!
Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.
- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды инопланетянину Стичу.
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт …
Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.
- Мы на планете Земля!
Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.
Воспитатель: молодцы, ребята! Я думаю что вам удалось спасти планету Математикус от злого волшебника Сарумана. Я передам письмо почтальону, чтобы он его поскорее отправил Стичу.
Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.
Используемая литература.
- Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
- Комарова Т. С, Зацепина МБ. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.-М.; Мозаика-Синтез, 2009.
- http://dianochka.ucoz.net/publ/khitrye_zadachi_po_matematike/1-1-0-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Задачи:Образовательные:– Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами. – Учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечат...

«Путешествие на остров сокровищ»....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Формирование математических представлений- закладка основания детских знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...