Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование работы математической студии в подготовительной группе.
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Федюнина Ирина Владимировна

    Методическая разработка для создания своей математической студии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Месяц

          Название темы

                     Программное содержание

       Материал

      Кол-во

        часов

    Образование чисел от 10 до 20

    октябрь

    1. «Сложение с переходом за десяток»

    • Повторить с детьми прямой и обратный счёт,  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =, временные отношения раньше -позже.
    • Вспомнить  смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
    • Познакомить детей с принципом сложения чисел с переходом за десяток; развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Тетради в клетку, геометрические фигуры, набор карточек с цифрами простые карандаши, д/и «Что сначала, что потом».

    1 ч

    2. «Сложение и вычитание в пределах 20»

    • Развивать умение концентрировать внимание,  наблюдательность, умение сравнивать.
    • Формировать умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке.
    • Познакомить детей со сложением и вычитанием чисел в пределах 20, выделяя десятки и единицы.
    • Развивать у детей представления о свойствах предметов и геометрические представления, развивать их мышление, речь. 

    Карточки с цифрами, знаками «+» и «-», мешочек с геометрическими фигурами, игра «Геометрические коврики», д/упр. «Лабиринт».

           2 ч

    3. «Знакомство с двухзначным числом»

    • Познакомить детей с математическими кроссвордами, способом их решения, развивать зрительную память, логическое мышление.
    • Формировать умение решать задачи шутки со спичками.
    • Познакомить детей с двухзначным числом, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

    Математические кроссворды, игра «Внимание», счётные палочки, карточки с цифрами.

          1 ч

    Знакомство с сотней

                             ноябрь

    4. «Образование чисел от 20 до 100»

    • Формировать умение работать  с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
    • Продолжать развивать умение решать математические кроссворды, познакомить с кроссвордом «Расшифруй слова».
    • Познакомить детей с образованием чисел второго десятка, указывая место десятков и единиц,  уточнить состав чисел, закрепить счёт в пределах 100,

    Математические кроссворды, игра «Расшифруй слова»,набор карточек с цифрами, карточки с заданиями, циферблат часов, д/и «Числовые домики»

       

         2 ч

    5. «Счёт десятками в прямом и обратном порядке»

    • Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).
    • Познакомить детей с геометрическими ребусами, способом их решения , развивать логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
    • Познакомить детей с прямым и обратном счёте десятками, вспомнить прямой и обратный счёт до 10, сравнить эти два способа счёта.

    Карточки с заданиями, геометрические ребусы, дид.упр. –лабиринт «Ёжик»,

    монгольская игра «Танграм», карточки с цифрами, числовая ось.

        2 ч

                                декабрь

    6. «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

    • Вспомнить с детьми что такое графический диктант, развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание., совершенствовать умение работать по клетке.
    • Продолжать развивать воображение детей на основе геометрических фигур, развивать умение составлять геометрическое описание своего рисунка.
    • Познакомить со способом сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, закрепить состав двухзначных чисел, называя цифры на месте десятков и единиц.

    Тетради в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями из геометрических фигур, математические знаки, карточки с цифрами.

       2 ч

    Решение задач

    7. «Простые и сложные задачи на сложение и вычитание»

    • Развивать умение у детей складывать и вычитать числа в пределах 100.
    • Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, зрительную память, умение моделировать.
    • Дать детям понятие об арифметической задаче, формировать умение формулировать условие задачи и ставить нужные вопросы, составлять поэтапный план решения задачи, накапливать необходимые для решения данные, классифицировать информацию, которая требуется для ответов на вопросы.

    Наборы геометрических фигур, д/и «Самый внимательный», д/и «Сложи, что получится», набор цифр и знаков.

       2 ч

                              январь

    8. «Составление задач с помощью диаграмм»

    • Формировать умение соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
    • Развивать глазомер, умение ориентироваться по клетке.
    • Закреплять умение составлять простые и сложные задачи по картинкам. Формировать умение строить схему к задачам, сопоставлять схему с нужной задачей.
    • Дать понятие диаграмма, упражнять в применении диаграмм при решении задач.
    • Совершенствовать умение сортировать и классифицировать материалы по одному или нескольким признакам, умение создавать диаграммы на основании сведений о реальных предметах.

    Тетради в клетку, простые карандаши, линейные схемы для задач, диаграммы, д/упр. «Чего не хватает», монгольская игра «Танграм».

        2 ч

    9. «Решение задач в два действия»

    • Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание.
    • Развивать умение работать по инструкции, логическое мышление, внимание.
    • Развивать умение решать творческие нестандартные задания, воспитывать интерес к математическим заданиям.
    • Закрепить с детьми решение простых и сложных задач, а также их составление по картинкам, схемам. Познакомить с решением задач в два действия.

    Задачи-шутки, д/и «Найди клад», игра «Удивительный треугольник», схемы к задачам,

    Набор цифр и знаков.

         2 ч

                          Задачи

                        февраль

    10. «Преобразование простой задачи в сложную»

    • Развивать умение у детей находить решение к нестандартным заданиям, развивать смекалку, зрительную память воображение.
    • Вспомнить названия простейших геометрических фигур на плоскости, развивать умение находить их в окружающей обстановке.
    • Закрепить знание детей о задачах и их решении, познакомить с тем, как простую задачу преобразовать в сложную. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение доводить задание до логического завершения.

    Игра «Коломбово яйцо» (овал), набор геометрических фигур, схемы, диаграммы.

         2 ч

    Знакомство с геометрией                                                                   

                        март

    11. «Прямая линия, луч, отрезок, ломаная»

    • Познакомить детей с начальными занятиями по геометрии, вспомнить геометрические фигуры.
    • Познакомить с определением прямая линия, отрезок, ломаная, луч.
    • Формировать умение выполнять задания на выявление закономерностей, развитие творческих способностей детей.
    • Совершенствовать умение у детей решать математические кроссворды и ребусы, воспитывать интерес к математическим заданиям.

    Д/упр «Дождик»,  «Репка», планшет для рисования, фломастеры, бумага.

         2 ч

    12. «Мир многоугольников и многогранников»

    • Дать понятие многоугольник, почему так называется, установить связь между всеми плоскими геометрическими фигурами, подвести детей к выводу, что название фигуры зависит от количества углов.
    • Познакомить детей с несколькими видами многогранников, формировать умение устанавливать взаимосвязь между плоскими фигурами и объёмными фигурами.
    • Развивать умение находить признаки и различия в простых геометрических фигурах, подмечать характеристики дуг, углов, линий, а также проявления подобия и симметрии.

    Несколько геометрических плоских и объёмных фигур, транспортир, планшет для рисования, бумага, фломастеры.

         3 ч

                       апрель

    13. «Блоки Дьеныша»

    • Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку.
    • Вспомнить с детьми о том, что все геометрические фигуры имеют цвет, форму и определённый размер. Дать  понятие толщина фигур.
    • Формировать умение работать по таблице «Блоки Дьеныша», развивать умение самостоятельно составлять таблицы по тем или иным признакам объектов. Познакомить с математическими представлениями и начальными занятиями по информатики.

    Тетради в клетку, простые карандаши,  игра «Зеркало», д/и «Чудесный мешочек», таблицы с заданиями.

       2 ч

    14. «Трансформация геометрических фигур»

    • Развивать у детей логическое мышление, быстроту реакции на основе математических кроссвордов.
    • Вспомнить с детьми плоскостные и пространственные геометрические фигуры, формировать умение находить эти фигуры в окружающей обстановке.
    • Упражнять детей в устанавливании взаимосвязи между плоскими и объёмными геометрическими телами, закреплять умение классифицировать плоские фигуры по различным признакам, познакомить с трансформацией геометрических фигур.

    Математические кроссворды, различные плоские и объёмные геометрические фигуры, «Вьетнамская игра» (из круга).

        2 ч

                                                                           май

    15. «Логические упражнения»

    • Формировать умение у детей решать ребусы, шарады, развивать логическое мышление, быстроту реакции.
    • Вспомнить определение угла, дать понятие прямого, острого и тупого углов, формировать умение измерять градусную меру углов с помощью транспортира, развивать глазомер.
    • Упражнять детей в решении логических задач, развивать смекалку, умение находить нестандартные решения, воспитывать сосредоточенность при выполнении заданий.

    Логические упражнения: «Найди нужную клетку», «Найди нужную линейку», «Дождик» и т.д., угольник, транспортир, плакат с различными видами углов.

        3 ч

                                    Знакомство с линейкой

    16. «Знакомство с линейкой, меркой длины и массы»

    • Развивать умение составлять простые и сложные  задачи по рисункам и соотносить их со схемами, записи решения, разгадывании лабиринтов.
    • Познакомить детей с меркой длины. Дать понятие линейка, метр, астролябия. Установить зависимость между размером предмета и числом единиц измерения. Подвести детей к пониманию зависимости, что при равенстве предметов количество мерок будет тем больше, чем меньше мерка.
    • Познакомить с меркой 1 кг, 1 гр, 1 т, 1 ц. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы.. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

    Линейные схемы к различным задачам и схемы в виде диаграмм, полоски-мерки, линейки, различные виды весов, крупа.

        2 ч

    Календарно- тематическое планирование работы

    математической студии «Знайка»

    в подготовительной  группе №1 МБДОУ детского сада № 359

    городского округа Самара

    (в месяц – 4 ч, в год – 32ч ).

                                                                                                                    Руководитель студии: Федюнина И. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

    Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

    Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

    Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

    Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

    темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

    Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе

    Календарно- тематический план в подготовительной группе...

    Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

    Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц

    В публикации рассмотрен план ОД относящийся  к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны  подвижные,музыкальные,дидактические игры...