Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Шалыгина Лариса Валентиновна

     

    Конспект отрытого занятия по математике в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    Тема:         «Виртуальное путешествие»

    Цель:         Закрепить счет до 10 (прямой, обратный), знание геометрических фигур и их свойств.

            Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м признакам (цвет, форма, размер), умение ориентироваться во времени (модель недели, суток) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений.

            Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение.

            Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь.

    Оборудование:        

    набор блоков Дьенеша, модели (неделя, сутки), логическая таблица «Поиск девятого», набор геометрических фигур, изображение многоэтажного дома, карандаши, листы бумаги с заданиями.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

    1. Давайте пройдем на свои места, и будем готовиться к этому путешествию.
    2. Необходимо определить день путешествия и его продолжительность.
    3. Перед вами изображение модели недели, рассмотрите её внимательно. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
    4. Дети: Четверг.

    Найдите четверг на модели недели, и заштрихуйте его карандашом. (Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча).

    Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель недели»

     Какой по счету это день в неделе?

    Дети: - Четвёртый.

    Воспитатель: - Какой день недели предшествует четвергу?

    Дети: - Среда.

    Воспитатель: - Какой день недели следует за четвергом?

    Дети: - Пятница.

    Воспитатель: - Сколько дней всего в неделе?

    Дети: - Семь.

    Воспитатель: - Путешествие будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же его продолжительность?

    Дети: Одни сутки.

    Воспитатель: Сколько частей в сутках?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: Отметьте это время на модели, обозначив части суток первой буквой их названия.

    Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель суток». Отложите листочки с заданиями на середину стола.

    Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

    Дети: - Яхта, катер, корабль.

    Воспитатель: - Теперь нам необходимо построить корабль из геометрических фигур в конвертах.

    Мы с вами превратимся в кораблестроителей и для этого скажем волшебные слова:

    Мы кораблестроители сейчас,

    Дело спорится у нас,

    Всё мы можем, всё умеем,

    Трудности преодолеем.

    А, теперь кораблестроители, приступайте к работе, доставайте фигуры и стройте корабль. Кому нужна помощь, подайте сигнал, подняв флажок.

    1. Сколько фигур ты использовал для построения корабля?
    2. Сколько фигур с четырьмя углами?
    3. Сколько кругов?
    4. Сколько фигур с тремя углами?
    5. Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд «Корабль».

    Но моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Слайд «Цифры».

    Посмотрите на экран и скажите, каких цифр не хватает?

    - Назовите самое большое число в ряду?

    1. Назовите самое маленькое?
    2. Назовите соседей числа 7, 10?
    3. Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль. Слайд «Корабль».

    Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

    Дети: Капитан.

     - А его помощников? Дети: Матросы.

    Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами.

     Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с Миши, рассчитайся!

    Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).

    И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

    Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

    А сейчас вправо! (Наклон вправо).

    1. Матросы, занять свои места. Слайд «Рыбы».

    Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

    Какие они разные по формам. На что они похожи?

    Дети: На геометрические фигуры.

    Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

    Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).

    1. Молодцы, матросы! Слайд «Остров».

    Воспитатель: Что вы видите там в дали?

    Дети: Остров.

    Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его.

    Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, не толпитесь, на острове нас могут подстерегать опасности.

    1. Посмотрите здесь какие-то жемчужины на песке и письмо. Давайте прочитаем.

    «Мы жители острова «Цветных раковин» каждый день с утра до вечера ныряем в море за жемчужинами. Все жемчужины мы располагаем в строгом порядке. Но у нас случилась беда. Одна жемчужина укатилась. Помогите найти нужную жемчужину и поставьте её на место. Если вы справитесь с заданием, вас ждет приз».

    Игра «Поиск девятого»

    1. Ребята, поможем жителям острова?
    2. Внимательно рассмотрите 1 ый верхний ряд жемчужин по горизонтали и 2-ой ряд. Какие большие и маленькие фигуры есть в жемчужинах, как они окрашены?
    3. А теперь посмотрите на 3-ий ряд жемчужин и найдите жемчужину которой не хватает из тех, которые лежат в низу.
    4. Молодцы, ребята вы хорошо потрудились и справились с заданием. За это жители острова оставили вам в подарок вот эти разноцветные раковины.

    Воспитатель: - Чтобы раковины не разбились при перевозке, во время качки на корабле мы должны разложить их в специальные отсеки.

    Поэтому, сейчас нам предстоит очень сложная работа. Давайте сядем полукругом, чтобы не допустить ошибки все должны быть очень внимательными.

    Игра «Расселим жильцов»

    Воспитатель: - Для каждой раковины определён свой отсек. Каждый матрос берёт по одной раковине, внимательно осматривает её. Нужно рассказать какой формы, размера и цвета у вас раковина и куда её надо положить, называя номер этажа и номер отсека.

    А, мы внимательно слушаем и проверяем: правильно или нет.

    Молодцы ребята! Вы правильно разложили все раковины. (Звуковой эффект).

    Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль.

    Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает, сутки на исходе. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

    Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с восьмого номера, рассчитайся.

    Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (Звуковой эффект).

    Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.

    На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её:

    Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

    Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

    КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

    Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

    Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....