НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Крикунова Татьяна Мироновна

НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный - выполнили задания волшебного цветка, помогли девочке Жене совершать нравственные поступки!  Рефлексия позволила детям оценить свои действия. Занятие получило высокую оценку коллег и заслужило призовое место в конкурсе итоговых занятий на звание "Мастер педагогического труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_puteshestvie_v_skazku_cvetik-semicvetik.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Управление образования администрации

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ

«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

По направлению «Познавательное развитие»

Подготовительная логопедическая группа № 10

Провела: Крикунова Татьяна Мироновна

2012 г.

г. Дрезна

Конспект занятия  «Путешествие в сказку Цветик-семицветик»

Подготовительная логопедическая группа

Цель:

  1. упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
  2. использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
  2. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
  3. закрепить умение измерять  длину, ширину, высоту предметов с помощью метра; развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры;
  4. продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина) блоки Дьеныша;
  5. продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  6. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); располагать предметы в указанном направлении;
  7. закрепить умение ориентироваться на бумаги;
  8. формировать умение «читать» простейшую графическую информацию; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (план группы);
  9. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Познание

Рассматривание фото Катаева В.П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игра «живая неделя»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Цветик –семицветик»

Отгадывание  загадок

Ход занятия

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» . А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Вос-ль: А чего ещё в природе семь?

Дети: дней недели.

Вос-ль: давайте поиграем в игру «живая неделя».

После игры дети садятся на свои места.

Слайд №1 Фото писателя Катаева В.П.

Вос-ль: Ребята кто этот человек? Ответы детей.

Слайд №2 Изображение почтальона с посылкой и письмом.

Вос-ль: Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Дети  читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики  просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой , а ребят будет ждать сюрприз.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Слайд №3 Математическая  разминка.

  1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20
  2. выложите цифры от 10 до 1
  3. посчитайте от 2 до 8,  от 4 до 7,  от 5 до 9

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

Слайд №4 Вспомни состав числа 7, засели домик.        

      Один   ребенок  работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.                                                                                   

    1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

Слайд №5 Измерьте длину и ширину стола.

Дети с помощью ленточного метра измеряют и говорят длина стола 105 сантиметров, ширина 50 сантиметров.

Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток. Выходите все ко мне и слушайте внимательно.

Слайд №6 Физкультминутка «Быстро встаньте…» 

Дети слушают задания берут блоки Дьеныша и кладут в нужный обруч.

 

Быстро встаньте улыбнитесь, выше руки поднимите, а теперь их опустите треугольники возьмите. Влево, вправо повернулись в красный обруч положили.

                Встали, сели не красные и не синие формы возьмите в синий обруч  положите. Упражнение такое вверх вниз потянулись только круглые предметы возьмите и не в красный и не в синий обруч положите.

                 Девочки толстые формы возьмите, а мальчики желтые и на одной ножке поскакать не в желтый не в красный и не в синий обруч положите. На носок, потом на пятку.  Все мы делаем зарядку.

Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.

Слайд №7 Составь и  реши задачу.

  1. Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.

  1. Придумай и реши задачу:

                3+1=?

                5–1=?

Дети выполняют задание за столом, один у доски.

Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

Слайд № 8 Ориентировка в пространстве.

Расставь правильно геометрические фигуры:

  1. Круг в середину;
  2. Поставьте треугольник в верхний левый угол;
  3. Квадрат в нижний правый угол;
  4. Трапецию в нижний левый угол;
  5. Многоугольник в верхний правый угол;
  6. Одну вторую круга между треугольником и трапецией;
  7. Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
  8. Овал между трапецией квадратом;
  9. Ромб между треугольником и многоугольником.

Вос-ль: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место. Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами.

Слайд №9 Выполни графический диктант.

Дети под диктовку рисуют ключ.

Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова и покажем

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему вели.  (Дети произносят слова и показывают)

Вос-ль: Ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.

Слайд №10 План схема группы.

На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.

Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в сказку  подходит к концу. Посмотрите на экран и выберите соответствующую картинку.

Итог занятия. Рефлексия.

Слайд № 11 Выбери картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

 Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках Задачи:1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-Семицветик""

Конспект  по развитию речи с старшей логопедической группе  Тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»Цель: выявить полученные знания, умения, представлен...