Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"
    методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

    Доронина Наталья Владимировна

    Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_srednyaya_.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад №41 «Росинка»

    Конспект занятия по образовательной области  «Познание»-раздел «Первые шаги в математику».

    Тема: «Поможем Буратино»

    Подготовила: воспитатель

    группы ОРН среднего дошкольного возраста

    «Буратино»

    Доронина Наталья Владимировна

    Нижневартовск 2013г.

     Конспект занятия по образовательной области  «Познание»-раздел

     «Первые шаги в математику».

    Тема: «Поможем Буратино».

    Программное содержание.

    Образовательные задачи: упражнять в назывании геометрических фигур и их группировке по определенному признаку (по форме);  закреплять прямой счет в пределах 5, умение обозначать количество цифрой; закреплять названия частей суток.

    Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; умение ориентироваться на плоскости листа, проходить лабиринты.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, желание помочь персонажу.

    Оборудование: конверты с письмом от Буратино и заданиями, геометрические фигуры; иллюстрации с предметами, цифры, картинки с частями суток, лабиринты, карандаши.

    Предварительная работа: чтение сказки Буратино, Д/и «Сосчитай правильно», «Найди фигуру?», отгадывание загадок о частях суток.

    Этапы занятия

    Содержание занятия

    Ответы детей

    Оргмомент «Письмо от Буратино».

    Конверты с заданиями для детей.

    Вводная часть.

    -Мы сегодня получили письмо от Буратино. Давайте откроем и прочитаем:

    «Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик, который нес я для папы Карло. Отпустят меня только тогда, когда я выполню все их задания. Ребята, я не знаю, что мне делать. Помогите, пожалуйста, мне».

    - Буратино просит помощи. Поможем ему выполнить все задания.

    -Сколько конвертов с заданиями?

    -Мы поможем Буратино.

    -Конвертов 5.

    Метод. Приемы.

    Отгадывание загадок о геометр.фигурах.

    Д/упр «Разложи правильно  фигуры».

    Д/и «Потерялись цифры».

    Физминутка «Буратино»

    Д/и «Назови части суток»

    Д/упр «Лабиринт»

    Основная часть.

    Конверт №1.

    -Загадки о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    -Чем отличаются геометрические фигуры (формой, размером, цветом).

    -Мы будем группировать по форме.

    За выполненное задание награда-часть ключика.

    Конверт №2.

    -Нужно сосчитать предметы и найти соответствующую цифру.

    За выполненное задание награда-часть ключика.

    Конверт №3.

    -Нужно вспомнить физминутку про Буратино и выполнить ее.

    За выполненное задание награда-часть ключика.

    Конверт №4.

    -Нужно правильно назвать части суток и расположить картинки по порядку.

    За выполненное задание награда-часть ключика.

    Конверт №5.

    -Нужно пройти лабиринт и нарисовать заданный предмет в своем «окошечке».

    За выполненное задание награда-часть ключика.

    -Отгадывают загадки о фигурах.

    -Дети раскладывают по группам фигуры, объясняя свой выбор.

    -Дети пересчитывают предметы на картинках и находят соответствующие цифры.

    -Дети выполняют физминутку.

    -Называют части суток, располагают иллюстрации по порядку.

    -Проходят лабиринт и рисуют заданный предмет.

    Д/упр «Составь из частей ключик»

    Заключительная часть. Итог.

    -Теперь из полученных частей мы соберем ключик и отправим его Буратино.

    -Ребята, вам понравилось сегодня выполнять разные задания? Что именно вам понравилось?

    -Спасибо! Молодцы.

    Ответы детей:

    -отгадывали загадки о фигурах,

    -классифицировали геометр.фигуры,

    -пересчитывали предметы и находили цифры,

    -называли части суток,

    -проходили лабиринты,

    -составляли их частей ключик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

    Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

    Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

    Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

    Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

    конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Кто шагает?"

    музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

    Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

    Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»

    Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...